Композиция водно-топливной эмульсии

Изобретение относится к нефтепродуктам для автомобилей, в частности к композициям водно-топливных эмульсий. Эмульсия содержит 65-95 об.% бензина или дизельного топлива, 5-35 об.% воды, 0,5-1 вес.% от всей эмульсии эмульгатора и 0,01-0,4 вес.% от всей эмульсии стабилизатора. В качестве стабилизатора композиция содержит соли четырехвалентного титана рицинолевой и 10-оксистеариновой кислот. Композиция обладает повышенной седиментационной устойчивостью.

 

Изобретение относится к нефтепродуктам для автомобилей, в частности к композициям водно-топливных эмульсий, применение которых приводит к существенному снижению уровня токсичных выбросов в атмосферу и экономии топлива без заметного уменьшения мощностных и экономических характеристик двигателя.

Известна композиция, содержащая воду, бензин, эмульгаторы: пентол (диэфир пентаэритрита и олеиновой кислоты) совместно с твин-80 (продукт оксиэтилирования эфира ангидридосорбита и олеиновой кислоты) в весовом соотношении 2:1, пентол совместно с оп-4 (продукт оксиэтилирования алкилфенола) в соотношении 3:1 в количестве 5-15% объемных в расчете на заэмульгированную воду (см. Доклады Всесоюзной научной конференции "Защита воздушного бассейна от загрязнений токсичными выбросами транспортных средств", 12-14 октября 1977 г. г.Харьков, Ч.1, с.382-395).

Известна также композиция, содержащая 67,8-94,4% углеводородного топлива, 5-25% воды, 1,15-3,95% эмульгатора, 0,05-0,2% стабилизатора солей Tilkom KE-4 (ди-изо-пропокси-титаниум бис(этил)3-оксобутаноат) (US 5372613, С 10 L 1/32, 13.12.1994). Эта композиция взята нами в качестве прототипа.

Задачей изобретения является повышение седиментационной устойчивости водно-топливной эмульсии за счет присутствия в эмульсии стабилизатора - солей четырехвалентного титана рицинолевой и 10-оксистеариновой кислот.

Поставленная задача решается тем, что композиция водно-топливной эмульсии, содержащая бензин или дизельное топливо, воду, эмульгатор и стабилизатор, в качестве стабилизатора содержит соль четырехвалентного титана рицинолевой и 10-оксистеариновой кислот при следующем соотношении компонентов:

бензин или дизельное топливо65-95 об.%
вода5-35 об.%
эмульгатор0,5-1 вес.% от всей эмульсии
стабилизатор0,01-0,4 вес.% от всей эмульсии

Бензин и дизельное топливо применяют всех марок. Воду применяют дистиллированную или очищенную на бытовых фильтрах. В качестве эмульгатора применяют пентол в смеси с твин-80 в весовом соотношении 2:1, пентол в смеси с ОП-4 в весовом соотношении 3:1. Весовое соотношение эмульгаторов определяет наилучшие эмульгирующие свойства при их применении в концентрации 0,5-1% от всей эмульсии. Нижний и верхний показатель состава эмульгатора соответствуют хорошей агрегативной устойчивости эмульсии. В качестве стабилизатора применяют соли четырехвалентного титана в количестве 0,01-0,4 вес.% от всего эмульгатора. В данном интервале концентраций стабилизатора сохраняется хорошая седиментационная устойчивость эмульсии.

Для приготовления эмульсии растворяют эмульгатор в воде, а стабилизатор в бензине или дизельном топливе, затем с помощью ультразвукого диспергатора перемешивают оба раствора вместе для создания эмульсии. После приготовления эмульсии ее используют вместо бензина в автомобилях.

Сущность изобретения поясняется примерами.

Пример 1. В 20 мл дистиллированной воды растворяют 0,48 г смеси пентола с твин-80 в соотношении 2:1. В 80 мл бензина А-76 растворяют 0,1 г соли титана 10-оксистеариновой кислоты, смешивают водный раствор с бензиновым раствором с помощью ультразвукового диспергатора УЗДН-1 до образования устойчивой эмульсии. Затем эту эмульсию переносят в цилиндр объемом 50 мл с притертой пробкой и с этого момента начинают отсчет времени. Верхние 25 мл эмульсии отбирают пипеткой в другой цилиндр, где после перемешивания определяют плотность. По формуле

где ρ - плотность эмульсии, г/см3; ρ1 - плотность воды, г/см3; ρ0 - плотность раствора ПАВ в бензине, г/см3, рассчитывают объемную долю воды в эмульсии непосредственно после диспергирования (θ0) и объемную долю воды в верхнем слое (25 мл) через определенный отрезок времени (θt). Разница (θ0t) характеризует седиментационную стабильность данной эмульсии. За стабильность эмульсии принимают время, за которое концентрация воды в верхнем слое (25 мл) уменьшилась вдвое. Стабильность эмульсии равна 120 часам.

Пример 2. В 20 мл воды, очищенной на бытовом фильтре, растворяют 2 г смеси пентола с ОП-4 в соотношении 3:1. В 80 мл бензина АИ-95 растворяют 0,01 г соли титана и рицинолевой кислоты. Смешивают два раствора на ультразвуковом диспергаторе. Определяют стабильность как в примере 1. Стабильность эмульсии равна 56 часам.

Пример 3. В 20 мл водопроводной воды, очищенной на бумажном фильтре, растворяют 2 г смеси пентола с ОП-4 в соотношении 3:1. В 80 мл дизельного топлива растворяют 0,2 соли титана 10-оксистеариновой кислоты. Смешивают два раствора на ультразвуковом диспергаторе. Определяют стабильность как в примере 1. Стабильность эмульсии равна 153 часам.

Таким образом, добавление солей четырехвалентного титана в эмульсию значительно увеличивает время седиментационной (кинетической) устойчивости водно-бензиновой эмульсии.

Композиция водно-топливной эмульсии, содержащая бензин или дизельное топливо, воду, эмульгатор, стабилизатор, отличающаяся тем, что в качестве стабилизатора она содержит соли четырехвалентного титана рицинолевой и 10-оксистеариновой кислот при следующем соотношении компонентов:

Бензин
или дизельное топливо65-95 об.%
Вода5-35 об.%
Эмульгатор0,5-1 мас.% от всей эмульсии
Стабилизатор0,01-0,4 мас.% от всей эмульсии



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливу мазутному суперлегкому, способу его получения и устройству для осуществления способа. .

Изобретение относится к энергетической промышленности, направлено на разработку состава и способа получения высококонцентрированного низкозольного водоугольного топлива (ВУТ), полученного из угольных шламов и предназначенного для перекачивания или перевозки гидротранспортом (углепроводы, железнодорожные цистерны, автоцистерны) на дальние расстояния.

Изобретение относится к технологии производства композиционного топлива на основе углеводородной жидкости и воды и предназначено для использования в теплоэнергетической, топливной, транспортной и смежных отраслях промышленности.

Изобретение относится к способам приготовления композиционного жидкого топлива на основе угля и воды и может использоваться в топливной промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, энергетике.

Изобретение относится к способу приготовления деминерализованного водоугольного топлива, использующегося при сжигании в теплоэнергетических установках, преимущественно в угольных или газомазутных котлах.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при переводе газомазутных котлов с природного газа или мазута на сжигание водоугольного топлива (ВУТ), приготовленного из угля.

Изобретение относится к углеперерабатывающей промышленности, а именно к приготовлению водоугольной суспензии

Изобретение относится к эксплуатации котельных установок, а именно к подготовке углеводородных высоковязких жидких топлив, преимущественно мазута, к сжиганию в котельных и других теплоэнергетических установках

Изобретение относится к топливу мазутному маловязкому (ТММ), используемому в качестве технологического топлива на промышленных предприятиях теплоснабжения, на судах речного и морского флота

Изобретение относится к способу приготовления раствора жидкой добавки в основной жидкости, в которой при ее перемешивании с жидкой добавкой при температуре, меньшей температуры Т G гелеобразования жидкой добавки, образуется гель, причем поток основной жидкости нагревают до температуры Т C, большей температуры окружающего воздуха и меньшей температуры ТG гелеобразования добавки, подают этот поток жидкости в смеситель, на входе в который потоку жидкости передается энергия, и добавляют за входом в смеситель в протекающий через него поток основной жидкости жидкую добавку, при этом такая жидкая добавка перемешивается в смесителе с основной жидкостью, а переданная потоку жидкости энергия препятствует образованию геля из добавляемой к основной жидкости жидкой добавки
Изобретение относится к составам для получения высокообводненных и стабильных эмульсий, широко используемых в технологии получения топлив, увеличения нефтеотдачи пластов, например при обработке высокообводненных коллекторов, нагнетательных и добывающих скважин, а также в процессах газодобычи и для временной изоляции проницаемости в призабойной зоне пластов
Изобретение относится к способам получения жидкого топлива, в частности к способам приготовления водоугольного топлива (ВУТ), предназначенного для гидротранспортирования и прямого сжигания
Изобретение относится к способу получения топливной эмульсии из углеводородной топливной основы и воды, имеющей в своем составе поверхностно-активное вещество и модификатор, включающий смешение углеводородной основы с водой, поверхностно-активным веществом и модификатором, и характеризуется тем, что в качестве модификатора используют водорастворимые окислители и их смешивают с водой перед вводом в топливную эмульсию
Наверх