Способ обеспечения норм зазоров в скользунах при ремонте грузовых вагонов с тележками цнии-х3 (модель 18-100)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту грузовых вагонов. Сущность: предлагаемый способ предусматривает измерение высоты скользунов шкворневой балки вагона и высоты основания скользунов надрессорной балки тележки ЦНИИ-ХЗ (модель 18-100), определение необходимой высоты (толщины) прокладок под колпаки скользунов и обеспечивает нормированный суммарный зазор в скользунах по обе стороны каждого конца вагона, предусматривает измерение абсолютных значений высоты скользунов на шкворневой балке рамы вагона h1 и надрессорной балке тележки h2, отремонтированной и подготовленной к подкатке под вагон. Далее проводится расчет по зависимости

и подбор регулировочных прокладок под колпаки скользунов надрессорных балок, необходимых для обеспечения нормированного суммарного зазора в скользунах по обе стороны каждого конца вагона. Все необходимые измерения проводятся измерителем высоты скользунов. Технический результат: гарантированное обеспечение нормированного суммарного зазора в скользунах по обе стороны каждого конца вагона до подкатки тележки под вагон и исключение повторного подъема кузова, несвоевременного и некачественного выпуска их из ремонта. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту грузовых вагонов.

Действующей нормативно-технической документацией (Руководящий документ «Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов»: РД 32 ЦВ 052-2002/ Проектно-конструкторское бюро ЦВ МПС: Введ. 16.12.2004 - М., 2002. - 71 с.) установлены требования к величине суммарного зазора в скользунах с обеих сторон каждого конца вагона при ремонтах. Нормативные значения для разных типов грузовых вагонов установлены в пределах от 4 до 16 мм, однако, способ (технология) для их обеспечения отсутствует.

В настоящее время обеспечение нормативов по величине суммарного зазора в скользунах с обеих сторон каждого конца вагона при плановых ремонтах вагонов практически осуществляется уже после подкатки тележек под вагон подбором стальных (Ст.0-3 ГОСТ 380) регулировочных прокладок толщиной от 1,5 до 5 мм, устанавливаемых под колпаки скользунов надрессорных балок. Количество и толщина подкладываемых или убираемых прокладок определяется для обеспечения требуемой величины суммарного зазора N.

Недостатком данного способа обеспечения нормируемого зазора в скользунах при плановых ремонтах является то, что:

1. Из-за отсутствия предварительных замеров высоты скользунов во многих случаях после подкатки тележек под вагон зазоры не соответствуют нормативным и с целью их обеспечения производится подъемка кузова для постановки или изъятия прокладок из-под колпаков скользунов надрессорных балок. При этом в ряде случаев требуется повторная подъемка кузова вагона, а в отдельных - выкатка тележек, что ведет к несвоевременному выпуску вагона из ремонта.

2. Действующий способ приводит также к некачественному ремонту вагонов. Так, проведенным обследованием вагонов, выпущенных из деповского ремонта, установлено, что в 6% случаев суммарный зазор по обе стороны каждого конца вагона был меньше, а в 17% случаев - больше нормативного значения. Кроме того, при существующем способе не обеспечиваются равные зазоры в скользунах с обеих сторон каждого конца вагона, что является важным фактором, влияющим на безопасность вагонов от сходов т.е. на безопасность движения поездов.

Цель предлагаемого изобретения - создание способа, позволяющего заранее измерить высоту скользунов и на основании измерений определить необходимую толщину прокладок, устанавливаемых под колпаки скользунов надрессорных балок для получения нормируемого зазора, одинакового по обе стороны каждого конца вагона.

Поставленная цель достигается выполнением следующих этапов:

1) проведение предварительных замеров высоты скользунов на шкворневой балке рамы вагона относительно опорной поверхности пятника;

2) проведение предварительных замеров высоты основания скользунов на надрессорной балке тележки относительно опорной поверхности подпятника;

3) расчет необходимой толщины и количества прокладок для обеспечения нормируемого зазора отдельно по каждой паре взаимодействующих скользунов.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемый способ предусматривает измерение высоты скользунов на шкворневой балке рамы вагона относительно опорной поверхности пятника и высоты основания скользунов на надрессорной балке тележки относительно опорной поверхности подпятника, измерение толщины верхней стенки колпака скользуна, определение необходимой толщины и подбор прокладок под колпаки скользунов, что обеспечивает нормированный суммарный зазор в скользунах по обе стороны каждого конца вагона.

Производится измерение значений высоты скользунов на шкворневой балке рамы вагона h1, высоты основания скользунов на надрессорной балке тележки h2, отремонтированной и подготовленной к подкатке под вагон. Далее проводится расчет по зависимости (1) с учетом толщины верхней стенки колпака δк и подбор толщины и количества регулировочных прокладок под колпаки скользунов надрессорных балок, необходимых для обеспечения нормированного суммарного зазора в скользунах по обе стороны каждого конца вагона. Все необходимые измерения проводятся измерителем высоты скользунов (патент RU 43957 U1 G 01 В 3/02, опубл.10.02.2005. Бюл.№4).

На чертеже показаны: 1 - шкворневая балка рамы вагона, 2 - пятник, 3 - скользуны на шкворневой балке, 4 - надрессорная балка тележки, 5 - основание скользунов на надрессорной балке, 6 - подпятник, 7 - регулировочные прокладки, 8 - колпак скользуна надрессорной балки.

Расчет необходимой толщины прокладок Δпр, мм, предлагается вести по следующей зависимости, согласно чертежу:

где h1 - высота скользунов на шкворневой балке - расстояние от опорной поверхности пятника до опорной поверхности скользунов на шкворневой балке;

h2 - высота основания скользунов на надрессорной балке - расстояние от опорной поверхности подпятника до опорной поверхности основания скользунов на надрессорной балке;

δк - толщина верхней стенки колпака;

N - нормируемый суммарный зазор в скользунах с обеих сторон каждого конца вагона.

Следует отметить, что величины h1 и h2 нормированы и при изготовлении вагона составляют мм и 75+3 мм, соответственно. В соответствии с установленными нормативами и различными требованиями по допускаемым зазорам величины N необходима разработка способа подбора высоты скользунов соответственно толщины прокладок на надрессорной балке.

Значения N приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Нормативы зазоров в скользунах грузовых вагонов при деповском ремонте (в миллиметрах)
Род вагонаНормативИсточник
Основные типы 4-осных вагонов6-16

(11±5)*
Руководящий документ. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов: РД 32 ЦВ 052-2002/ Проектно-конструкторское бюро ЦВ МПС: Введ. 16.12.2004, М., 2002, 71 с.
Цистерны, вагоны-хопперы для зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей, и хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ4-10 (7±3)*
Хопперы других типов и думпкары6-12 (9±3)*
* - при введении средней величины с допусками

Пример осуществления способа.

1. После выкатки тележек из-под вагона и ремонта пятника и скользунов на шкворневой балке с левой и правой стороны вагона определяют размер h1. Для этого используют измеритель.

2. Определяют размер N из таблицы 1.

3. На отремонтированных и подготовленных к подкатке под вагон тележках определяют размеры h2.

4. Вычисляют толщину прокладок и подбирают их необходимое количество. Для этого для основных типов 4-осных вагонов может быть использована таблица 2 при δк=14 мм. (Толщина верхней стенки колпака 14 мм установлена для типовых колпаков с приваренной износостойкой пластиной)

Таблица 2 - Расчетная толщина прокладок для основных типов 4-осных вагонов (в миллиметрах)
Высота основания скользунов надрессорной балки, h2Толщина прокладок Δпр, при высоте скользунов шкворневой балки, h1
100101102103104105106107
755,56,57,58,59,510,511,512,5
764,55,56,57,58,59,510,511,5
773,54,55,56,57,58,59,510,5
782,53,54,55,56,57,58,59,5

Предлагаемый способ обеспечивает нормированный зазор в скользунах до подкатки тележек под вагон и исключает выпуск вагонов с зазорами, не соответствующими нормативу.

Внедрение данного способа исключит необходимость повторного подъема кузова вагона, обеспечит своевременный выпуск вагонов из ремонта и предупредит их отказы в эксплуатации.

Способ обеспечения норм зазоров в скользунах при ремонте грузовых вагонов с тележками ЦНИИ-ХЗ (модель 18-100), предусматривающий измерение высоты скользунов на шкворневой балке вагона относительно опорной поверхности пятника h1, измерение высоты основания скользунов на надрессорной балке тележки относительно опорной поверхности подпятника h2, измерение толщины верхней стенки колпака скользуна δк, после чего по зависимости

производится определение необходимой толщины и подбор прокладок под колпаки скользунов, что обеспечивает нормированный зазор в скользунах до подкатки тележек под вагон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний конструкционных элементов на изгиб и может быть использовано как в лабораторных условиях, так и при проведении проверочных испытаний материалов на соответствие заданным свойствам.

Изобретение относится к способу и устройству для измерения плоскостности полосы в шахте моталки стана для горячей прокатки полос. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля пазов и т.п., в том числе сквозных пазов, например, типа "ласточкин хвост". .

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для измерения профиля почвенной поверхности. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для измерения профиля почвенной поверхности. .

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к инкрементным средствам измерения линейных перемещений. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к инкрементным средствам измерения линейных перемещений. .

Изобретение относится к области технических измерений при ремонте машин, то есть к измерениям диаметра круга катания колеса, имеющего гребень (реборды), например, для мостовых или козловых кранов, в частности железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения в широком диапазоне внутренних размеров деталей и узлов, где требуется высокая точность измерений

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения внутренних диаметров пустотелых деталей малой жесткости, в том числе деталей с дном

Изобретение относится к области автоматики, а именно к приспособлениям для указания и регистрации положения вращающихся элементов

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортного средства, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей

Изобретение относится к технике измерений и предназначено для определения площадей фигур произвольного очертания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при контроле кинематической точности и плавности работы шпинделя при изготовлении круглошлифовального станка и его эксплуатации

Изобретение относится к деревообработке и может быть использовано для контроля отклонений (ООП) пиломатериалов, особенно длинных досок (6 метров и более)

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для контроля диаметра и мест расположения отверстий в сложной пространственной конструкции
Наверх