Опора упругодемпфирующая



Опора упругодемпфирующая
Опора упругодемпфирующая
G10K11 - Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления (звукоизоляция для транспортных средств B60R 13/08; звукоизоляция для самолетов B64C 1/40; звукоизоляционные материалы см. в соответствующих подклассах, например C04B 26/00- C04B 38/00; уменьшение шума на верхнем строении путей E01B 19/00; поглощение передаваемого по воздуху шума с дорог или железнодорожных путей E01F 8/00; звукоизоляция, поглощение или отражение шума в строительных сооружениях E04B 1/74; акустика помещений E04B 1/99; звукоизоляция полов E04F 15/20; глушители шума и выхлопные устройства

Владельцы патента RU 2289170:

Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции. Сущность изобретения заключается в том, что в опоре упругодемпфирующей, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, расположенный между втулкой и корпусом, упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникого узла. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является демпферная опора вала по а.с. СССР №478962, F 16 C 17/16, 1983 г.(прототип), содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет слабого демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.

Это достигается тем, что в опоре упругодемпфирующей, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез предлагаемой опоры; на фиг.2 - профильная проекция.

Опора упругодемпфирующая содержит корпус 1, подшипниковый узел 2 с валом 3 во втулке и упругий элемент, расположенный в зазоре между втулкой и корпусом. Упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков 7, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок 5, например из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия 6 корпуса, и фиксирующего элемента 4, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.

Упругая опора работает следующим образом.

Возникающая при вращении вала вибрация воспринимается упругими втулками 6, которые при этом пространственно упруго деформируются, предотвращая тем самым передачу энергии вибрации от вала 3 на корпус 1.

Опора упругодемпфирующая, содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, отличающаяся тем, что упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упругофиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из двух упругих втулок, например, из полиуретана, расположенных по обе стороны фасонного отверстия корпуса, и фиксирующего элемента, выполненного в виде упругого стержня, проходящего сквозь втулки, фасонное отверстие в корпусе и отверстия во втулке подшипникового узла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов.

Изобретение относится к кибернетике и может быть использовано в различных областях техники: в радиотехнике, автомобилестроении, робототехнике, авиастроении, в военной технике.

Изобретение относится к пьезоэлектрическим преобразователям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способам излучения интенсивных звуковых волн, передачи звуковой энергии на большие расстояния и может быть использовано в технике активной локации - гидролокаторах дальнего действия, системах подводной связи, гидроакустических системах обнаружения и контроля.

Изобретение относится к многослойным шумоизоляционным структурам, предназначенным для улучшения акустических и климатических качеств, повышения ездового комфорта в пассажирском салоне (кабине) транспортного средства, например автомобиля.

Изобретение относится к шумопоглощающим панелям, преимущественно предназначенным для поглощения промышленных (индустриальных) и транспортных шумов. .

Изобретение относится к области неразрушающих ультразвуковых методов контроля. .

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников. .

Изобретение относится к многослойным панелям с заполнителем. .

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к средствам гидроакустической защиты инженерных конструкций, эксплуатируемых в водной среде

Изобретение относится к слоистым изделиям из растительного вещества, в частности к изделиям, обеспечивающим высокие акустические свойства помещений, электромеханических преобразователей звука, музыкальных инструментов и подобных объектов

Изобретение относится к акустической технике, а именно к области звуковоспроизводящих устройств

Изобретение относится к акустической и звуковоспроизводящей технике
Изобретение относится к технологии получения слоистых акустических материалов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной промышленности, для защитных экранов двигателей и звукопоглощающих щитов автомобильных дорог для снижения шума на местности, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений (порогов, усилителей, стоек), которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности, легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений: порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах
Наверх