Упругодемпфирующая опора



Упругодемпфирующая опора
Упругодемпфирующая опора
G10K11 - Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления (звукоизоляция для транспортных средств B60R 13/08; звукоизоляция для самолетов B64C 1/40; звукоизоляционные материалы см. в соответствующих подклассах, например C04B 26/00- C04B 38/00; уменьшение шума на верхнем строении путей E01B 19/00; поглощение передаваемого по воздуху шума с дорог или железнодорожных путей E01F 8/00; звукоизоляция, поглощение или отражение шума в строительных сооружениях E04B 1/74; акустика помещений E04B 1/99; звукоизоляция полов E04F 15/20; глушители шума и выхлопные устройства

Владельцы патента RU 2289169:

Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции. Сущность изобретения заключается в том, что в упругодемпфирующей опоре, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, расположенный между втулкой и корпусом, упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упруго фиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из упругой втулки, например из полиуретана, и фиксирующего элемента, выполненного в виде пантовой четырехлепестковой втулки, входящей в упругую втулку, фиксируемую распорным стержнем. Упруго фиксирующий блок расположен своей одной частью в отверстии корпуса, а другой - в промежутке между двумя лепестками, выполненными во втулке подшипникового узла. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является демпферная опора вала по а.с. СССР №478962, F 16 C 17/16, 1975 г. (прототип), содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет слабого демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции.

Это достигается тем, что в упругодемпфирующей опоре, содержащей корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упруго фиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из упругой втулки, например из полиуретана, и фиксирующего элемента, выполненного в виде цанговой четырехлепестковой втулки, входящей в упругую втулку, фиксируемую распорным стержнем, причем упруго фиксирующий блок расположен своей одной частью в отверстии корпуса, а другой - в промежутке между двумя лепестками, выполненными во втулке подшипникового узла.

На фиг.1 изображен фронтальный разрез предлагаемой опоры; на фиг.2 - профильная проекция.

Упругодемпфирующая опора содержит корпус 1, подшипниковый узел 2 с валом 3 во втулке 7. Упругий элемент выполнен в виде по крайней мере двух упруго фиксирующихся блоков 9, расположенных в зазоре 11 между корпусом 1 и втулкой 7 подшипникового узла, каждый из которых состоит из упругой втулки 6, например из полиуретана, и фиксирующего элемента, выполненного в виде цанговой четырехлепестковой втулки 5, входящей в упругую втулку 6, фиксируемую распорным стержнем 8, причем упруго фиксирующий блок расположен своей одной частью в отверстии корпуса (на чертеже не показано), а другой - в промежутке между двумя лепестками 10, выполненными во втулке 7 подшипникового узла.

Упругая опора работает следующим образом.

Возникающая при вращении вала вибрация воспринимается упругими втулками 6, которые при этом пространственно упруго деформируются, предотвращая тем самым передачу энергии вибрации от вала 3 на корпус 1.

Упругодемпфирующая опора, содержащая корпус, подшипниковый узел с валом во втулке и упругий элемент, отличающаяся тем, что упругий элемент расположен между втулкой и корпусом и выполнен в виде по крайней мере двух упруго фиксирующихся блоков, расположенных в зазоре между корпусом и втулкой подшипникового узла, каждый из которых состоит из упругой втулки, например, из полиуретана и фиксирующего элемента, выполненного в виде цанговой четырехлепестковой втулки, входящей в упругую втулку, фиксируемую распорным стержнем, причем упруго фиксирующийся блок расположен своей одной частью в отверстии корпуса, а другой - в промежутке между двумя лепестками, выполненными во втулке подшипникового узла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кибернетике и может быть использовано в различных областях техники: в радиотехнике, автомобилестроении, робототехнике, авиастроении, в военной технике.

Изобретение относится к пьезоэлектрическим преобразователям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способам излучения интенсивных звуковых волн, передачи звуковой энергии на большие расстояния и может быть использовано в технике активной локации - гидролокаторах дальнего действия, системах подводной связи, гидроакустических системах обнаружения и контроля.

Изобретение относится к многослойным шумоизоляционным структурам, предназначенным для улучшения акустических и климатических качеств, повышения ездового комфорта в пассажирском салоне (кабине) транспортного средства, например автомобиля.

Изобретение относится к шумопоглощающим панелям, преимущественно предназначенным для поглощения промышленных (индустриальных) и транспортных шумов. .

Изобретение относится к области неразрушающих ультразвуковых методов контроля. .

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников. .

Изобретение относится к многослойным панелям с заполнителем. .
Изобретение относится к технике противодействия коммерческому и промышленному шпионажу, осуществляемому путем дистанционного прослушивания конфиденциальных переговоров в помещениях за счет модуляции стеклом окна направленного на него лазерного излучения речевыми сигналами и демодуляции отраженного излучения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, снижающим виброакустическую активность опорных элементов, например валов, роторов, подшипниковых узлов

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к средствам гидроакустической защиты инженерных конструкций, эксплуатируемых в водной среде

Изобретение относится к слоистым изделиям из растительного вещества, в частности к изделиям, обеспечивающим высокие акустические свойства помещений, электромеханических преобразователей звука, музыкальных инструментов и подобных объектов

Изобретение относится к акустической технике, а именно к области звуковоспроизводящих устройств

Изобретение относится к акустической и звуковоспроизводящей технике
Изобретение относится к технологии получения слоистых акустических материалов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной промышленности, для защитных экранов двигателей и звукопоглощающих щитов автомобильных дорог для снижения шума на местности, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений (порогов, усилителей, стоек), которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности, легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений: порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах
Наверх