Дорожное покрытие

Изобретение относится к строительству, предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц. Технический результат - повышение долговечности, компактности и ремонтопригодности покрытия. Дорожное покрытие содержит основание, на котором расположен несущий слой, железобетонные бордюрные блоки, соединенные между собой, расположенные вдоль тротуара и установленные на теплоотражательном и теплоизолирующем слое, который расположен на участке несущего слоя снизу блока и сбоку тротуара по длине железобетонного бордюрного блока. Электронагреватели электрически последовательно или параллельно соединены между собой. Часть электронагревателей вмонтирована в блоки, по одному электрообогревателю в каждый блок. Другая часть электронагревателей расположена внутри уличного дренажного колодца на глубину промерзания дренажной системы. Каждый электронагреватель состоит из металлической трубы, внутри которой расположена стальная арматура, охваченная катушкой индуктивности. Блоки находятся в тепловом контакте с решеткой уличного дренажного колодца. Катушка может быть соединена с выходом блока питания, вход которого подключен к электросети. Блок питания содержит защитный блок, вход которого является входом блока питания, а выход соединен с датчиком снегообразования. При прохождении тока по катушке происходит ее нагрев. За счет индукционных токов и магнитных потерь нагревается арматура и труба, находящиеся в тепловом контакте с блоком. При выпадении снега и образовании сугроба над блоком от сигнала датчика включается блок и происходит разогрев блоков, плавление снега и образование прибордюрного пространства, по которому стекает вода по уличной дренажной системе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к строительству и предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц.

Известна дорожная одежда, описанная в авт. свид. СССР №1728325, МПК5 Е 01 С 11/26, опубл. 23.04.1989 г., содержащая основание из монолитного бетона, несущий монолитный слой и засыпки из алюминиевых опилок, в котором замурован электронагреватель в виде кабеля в изолирующей и защитной замкнутой оболочках и подстилающий слой грунта.

Недостатком данного дорожного покрытия является его сложность, низкая ремонтопригодность из-за трудности замены электронагревателя в случае выхода его из строя, а также низкая эффективность обогрева частей несущей поверхности покрытия.

Наиболее близким по технической сущности является дорожное покрытие, описанное в патенте RU №2114240, МПК6 Е 01 С 11/26, опубл. 27.06.1998 г., содержащее несущий слой, основание, электронагреватель, размещенный между несущим слоем и основанием, и систему электропитания. Несущий слой выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, и между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран. Несущий слой является и нагревательным слоем, что приводит к тому, что механические нагрузки несущего слоя передаются на нагревательные пластины

Недостаткам этого покрытия является сложность в изготовлении, малый ресурс работы как самого дорожного покрытия, так и системы нагрева. Кроме того, остается неубранным пространство сбоку, вдоль бордюров и обочин улиц.

Технической задачей предлагаемого дорожного покрытия является повышение долговечности, компактности и ремонтопригодности покрытия.

Эта техническая задача достигается тем, что известное дорожное покрытие, содержащее несущий слой, расположенный на основании, бордюрные блоки тротуара, решетки уличных дренажных колодцев, электронагреватели с блоком питания, снабжено теплоотражательным и теплоизолирующим слоем, расположенным на участках несущего слоя снизу бордюрных блоков и сбоку бордюрных блоков вдоль тротуара, при этом бордюрные блоки выполнены железобетонными, соединены между собой и имеют тепловой контакт с решетками уличных дренажных колодцев, электронагреватели электрически соединены между собой, каждый нагреватель выполнен из расположенных в металлический трубе стальной арматуры, охваченной обмоткой индуктивности, при этом одна часть электронагревателей вмонтирована внутри бетонного блока, по одному в каждый железобетонный блок, а другая их часть расположена в уличном дренажном колодце на глубину промерзания дренажной системы, при этом количество этих электронагревателей равно числу уличных дренажных колодцев.

Кроме того, блок питания электронагревателей может быть выполнен в виде блока защитного отключения, вход которого подключен к электросети, а первый его выход соединен с входом датчика снегообразования, выход которого и второй выход блока защитного отключения соединен с обмотками индуктивности электронагревателей.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано сечение расположения бордюрного блока; на фиг.2 приведено расположение бордюрных блоков на дорожном покрытии; на фиг.3 изображен железобетонный бордюрный блок; на фиг.4 показано расположение электронагревателя в дренажном колодце; на фиг.5 приведена блок-схема источника питания.

Дорожное покрытие содержит основание 1, на котором расположен несущий слой 2, железобетонные бордюрные блоки 3, соединенные между собой, например сваркой, в единую систему, расположенные вдоль тротуара 4 и установленные на теплоотражательном и теплоизолирующем слое 5, который выполнен, например, из пенобетона, и расположен на участке 6 несущего слоя 2 снизу железобетонного бордюра 3 и сбоку тротуара 4 по длине железобетонного бордюрного блока 3. Электронагреватели 7 электрически последовательно или параллельно соединены между собой.

Часть электронагревателей 7 вмонтирована в железобетонные бордюрные блоки 3, по одному электрообогревателю 7 в каждый железобетонный бордюрный блок 3. Другая часть электронагревателей 7 расположена внутри уличного дренажного колодца 8 на глубину промерзания дренажной системы. Количество таких электронагревателей 7 равно числу уличных дренажных колодцев 8.

Каждый электронагреватель 7 состоит из металлической трубы 9, внутри которой расположена стальная арматура 10, охваченная катушкой индуктивности 11.

Железобетонные бордюрные блоки 3 находятся в тепловом контакте с решеткой 12 уличного дренажного колодца 8.

Катушка индуктивности 11 электронагревателя 7 может быть соединена с выходом блока питания 13, вход которого подключен к электросети. Блок питания 13 содержит защитный блок 14, вход которого является входом блока питания 13, а выход соединен с датчиком снегообразования 15.

Катушки индуктивности 11 могут быть кабелем 16 и непосредственно соединены с электросетью.

Дорожное покрытие функционирует следующим образом.

При прохождении тока по катушке 11 индуктивности электронагревателя 7 происходит ее нагрев. За счет индукционных токов и магнитных потерь нагревается стальная арматура 10 и металлическая труба 9, которые находятся в тепловом контакте с железобетоном бордюрных блоков 3.

При выпадении снега и образовании сугроба над бордюрным блоком 3 от сигнала датчика снегообразования 15 включается блок электропитания 13 и происходит разогрев железобетонных бордюрных блоков 3, плавление снега и образование прибордюрного пространства, по которому стекает вода по уличной дренажной системе. Так как вдоль железобетонных бордюрных блоков 3 образуется нагретый канал, то вода течет по нему до решеток 12 уличных дренажных колодцев 8, которые нагреваются от теплового контакта с железобетонными бордюрными блоками 3 и части электронагревателей 7, расположенных в колодезном пространстве на глубину промерзания, и создают нагретый канал, по которому вода стекает в канализационную систему. За счет обогрева уличного дренажного колодца 8 на глубину промерзания и тепловой инерции нагретая вода достигает канализационной системы улицы и удаляется.

Расположение теплоизолирующего и теплоотражательного слоя 5 на участках несущего слоя 2 снизу железобетонных бордюрных блоков 3 и сбоку этих блоков 3 вдоль тротуара 4 приводит к выполнению функции теплового экрана, что концентрирует тепло и обеспечивает дополнительное плавление снега.

Сугроб снега вокруг нагретых железобетонных бордюрных блоков 3 является также теплоизолирующим экраном. Поэтому за счет уменьшения конвективного и излучательного теплоотвода в окружающее пространстве происходит дальнейшее плавление снега. Обрушение сугроба обеспечивает контактное плавление остатков снега, и железобетонные бордюрные блоки 3 очищаются от снега.

Работа такого покрытия может происходить в любое время суток, но наиболее рационально в дневное время, когда происходит потепление по сравнению с ночной температурой.

Расположение железобетонных бордюрных блоков 3 сбоку тротуара и сверху части несущего слоя 2 приводит к тому, что вода стекает с несущего слоя 2 дорожного покрытия к железобетонным бордюрным блокам 3 и дренажируется вдоль этих нагретых бордюрных блоков 3.

Использование изобретения обеспечивает повышение долговечности, компактности и ремонтопригодности покрытия. Нет необходимости очищать улицы от грязи, так как талая вода вместе с грязью удаляется в канализационные колодцы.

1. Дорожное покрытие, содержащее несущий слой, расположенный на основании, бордюрные блоки тротуара, решетки уличных дренажных колодцев, электронагреватели с блоком питания, отличающееся тем, что оно снабжено теплоотражательным и теплоизолирующим слоем, расположенным на участках несущего слоя снизу бордюрных блоков и сбоку бордюрных блоков вдоль тротуара, при этом бордюрные блоки выполнены железобетонными, соединены между собой и имеют тепловой контакт с решетками уличных дренажных колодцев, электронагреватели электрически соединены между собой, каждый нагреватель выполнен из расположенных в металлический трубе стальной арматуры, охваченной обмоткой индуктивности, при этом одна часть электронагревателей вмонтирована внутри бетонного блока, по одному в каждый железобетонный блок, а другая их часть расположена в уличном дренажном колодце на глубину промерзания дренажной системы, при этом количество этих электронагревателей равно числу уличных дренажных колодцев.

2. Дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что блок питания электронагревателей выполнен в виде блока защитного отключения, вход которого подключен к электросети, а первый его выход соединен с входом датчика снегообразования, выход которого и второй выход блока защитного отключения соединен с обмотками индуктивности электронагревателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для предотвращения гололеда в зимнее время и сохранения твердости в жаркое время покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, пешеходных переходов, лестничных маршей и т.п.

Изобретение относится к строительству дорог. .

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т. .

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах. .

Изобретение относится к аэродромному оборудованию и может использоваться при эксплуатации самолетов. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для предотвращения образования зимней скользкости на проезжей части. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для предотвращения и удаления снега и льда на пешеходных дорожках улиц, дачных участков, на открытых ступенях лестниц, на въездах в гаражи, на плоских крышах

Изобретение относится к области переработки снежной массы посредством таяния

Изобретение относится к уборочной технике и может быть преимущественно использовано для очистки от наледи и снега головных частей ракетоносителей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано на въездах в гаражных и парковочных зонах, на ступенях, пандусах, рампах, многоярусных стоянках и подземных гаражах, вертолетных площадках, складских и прочих помещениях для предотвращения образования на нем снега, льда, ухудшающих состояние дорог и создающих дискомфорт для прохожих. Подогреваемое резиновое покрытие состоит по меньшей мере из двух слоев полимерного материала верхнего рабочего слоя и нижнего несущего слоя, представляющих собой затвердевшее связующее вещество на основе полимерного материала с размещенным в нем наполнителем в виде резиновой крошки. Слои покрытия связаны между собой с возможностью образования монолитного неразъемного покрытия. Между слоями расположен нагревательный элемент в виде электропроводящей гибкой полимерной нагревательной сетки. Верхний рабочий слой покрытия имеет толщину не более 4,0 мм и содержит наполнитель из резиновой крошки фракцией размером от 0,63 мм до 2,5 мм. Нижний слой покрытия имеет толщину от 6,0 мм до 40,0 мм и содержит наполнитель фракцией размером от 1,5 мм до 5,0 мм. Технический результат - повышение длительности эксплуатации, увеличение стойкости покрытия к климатическим воздействиям, а также обеспечение равномерного обогрева и плавления снега и льда по всей поверхности покрытия. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к нагреваемой сборной тротуарной плите. Тротуарная плита, имеющая нагревательный провод, содержит нижнюю плиту, содержащую множество первых углубленных участков в ее верхней поверхности; буферную плиту, содержащую множество вторых углубленных участков, выступающих вниз так, что множество вторых углубленных участков вставлены в первые углубленные участки нижней плиты и соединены с ними, при этом буферная плита имеет первую канавку для укладки нагревательного провода, проходящую в направлении длины на ее верхней поверхности между вторыми углубленными участками; верхнюю плиту, содержащую множество выступающих участков, выступающих вниз так, что нижняя поверхность верхней плиты вставлена во второй углубленный участок буферной плиты и соединена с ней, при этом верхняя плита на своей нижней поверхности имеет вторую канавку для укладки нагревательного провода, соответствующую первой канавке для укладки нагревательного провода и проходящую между выступающими участками рядом друг с другом; и нагревательный провод, вставленный между первой канавкой для укладки нагревательного провода и второй канавкой для укладки нагревательного провода. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей. Способ реализуется устройством, представляющим собой уложенные под дорожным покрытием моста трубы с циркулирующим в них нагретым теплоносителем, соединенные в общий циркуляционный контур с трубами, уложенными в грунтовом массиве прилегающих насыпей, а образованный контур снабжен циркуляционным насосом, обеспечивающим циркуляцию теплоносителя. Циркуляционный контур дополнительно снабжен встроенным конденсаторной частью, по крайней мере, одним тепловым насосом типа «воздух-вода», обеспечивающим, в необходимом случае, дополнительный подогрев теплоносителя. Управление устройством осуществляется контроллером по показаниям разности температур дорожного покрытия моста и подъездных участков дороги от датчиков температуры, уложенных под дорожным покрытием, причем устройство включается, когда разность температур превышает заданную уставку и выключается при снижении разности температур, а включение осуществляется ступенчато: сначала циркуляционный насос, а затем, если разность температур не снижается до установленного значения, дополнительно включается тепловой насос. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх