Устройство для определения равномерности подачи топлива через отдельные сопловые отверстия многодырчатого распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям многодырчатого распылителя форсунки ДВС. Использование изобретения значительно упростит конструкцию испытательного стенда при гарантии качества и производительности замеров. Устройство для определения равномерности подачи топлива через отдельные сопловые отверстия многодырчатого распылителя содержит емкость для приема струй топлива, разделенную герметичными относительно внутренней боковой поверхности емкости и наружной поверхности корпуса распылителя перегородками на секторы по числу сопловых отверстий распылителя, каждый из которых гидравлически соединен со своей мензуркой. Емкость заполнена транспортирующей жидкостью, имеющей плотность, большую чем плотность применяемого при испытаниях топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, а более конкретно - к стендовым приспособлениям для определения расхода топлива через каждое из сопловых отверстий распылителя форсунки.

Известны стенды и устройства для измерения расхода топлива через форсунку (см., например а.с. №879002, №1133432 и №1225909, МКИ F02M 65/00). Однако при разной степени сложности конструкции, производительности и точности замеров все эти технические решения обеспечивают показания расхода в целом по форсунке без выделения показаний расхода по каждому сопловому отверстию распылителя.

Известен стенд для определения расходной характеристики распылителя форсунки по а.с. №1225909 F02M 65/00, содержащий улавливатель жидкости, выполненный в виде трубок, подключенных к отдельным емкостям каждого соплового отверстия распылителя и соединенных через пеногаситель с измерительным устройством. Недостатком этого стенда является сложность его конструкции, поскольку он снабжен излучателем и фотоприемником с сигнализирующим прибором, а в стенках каждой емкости выполнены диаметрально расположенные отверстия, оси которых перпендикулярны оси улавливателя, и напротив отверстий размещены излучатель и фотоприемник.

Известно устройство для определения равномерности подачи топлива через отдельные сопловые отверстия многодырчатого распылителя (см., например, Файнлеб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. 2-е изд. перераб. и доп. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1990, стр.323-324), содержащее емкость для приема топлива из сопловых отверстий распылителя, разделенную герметичными перегородками на отдельные секторы по числу контролируемых сопловых отверстий и мензурки для улавливания количества топлива, каждая из которых гидравлически соединена с соответствующим сектором приемной емкости.

Недостатками этого устройства являются низкая точность измерений, вызванная большим и неопределенным количеством топлива, остающегося на поверхностях приемной емкости, соединительных трубок и мензурок по окончании цикла измерений, а также низкая производительность измерений вследствие медленного отекания топлива в мензурки с поверхностей приемной емкости и соединительных трубок по окончании подачи топлива из сопловых отверстий распылителя.

Целью настоящего изобретения является повышение точности и производительности измерений при простоте конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство для определения равномерности подачи топлива через отдельные сопловые отверстия многодырчатого распылителя содержит емкость для приема струй топлива из отдельных сопловых отверстий распылителя, разделенную герметичными относительно внутренней боковой поверхности емкости и наружной поверхности корпуса распылителя перегородками на секторы по числу сопловых отверстий распылителя, каждый из которых гидравлически соединен со своей мензуркой, причем емкость заполнена транспортирующей жидкостью, имеющей плотность большую, чем плотность топлива.

Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже и содержит емкость 1 с транспортирующей жидкостью, перегородки 2, уплотнения перегородок 3, угольники 4, мензурки 5, двухходовой кран 6, прижим 7, сливную магистраль 8, базовое приспособление 9.

Устройство работает следующим образом. Топливо от источника избыточного давления через канал в прижиме 7 и открытый двухходовой кран 6 поступает к распылителю, установленному в приспособлении 9, и далее через сопловые отверстия в соответствующие секторы емкости 1. Вследствие избыточного давления струи топлива выталкиваются из сопловых отверстий в сторону наружной стенки емкости 1 и из-за разной плотности топлива (например, дизельного) и транспортирующей жидкости (например, глицерина) под действием гидростатического давления через соединительные трубки и угольники 4 поднимаются к мензуркам 5.

По окончании цикла измерения двухходовым краном 6 переключают подачу топлива на слив в бак и одновременно запирают поданное количество топлива в мензурках. При этом верхние границы топлива будут находиться на одном уровне во всех мензурках, так как они образуют сообщающиеся сосуды. Нижние границы топлива (границы раздела топлива и транспортирующей жидкости) во всех мензурках будут определяться количеством топлива поданного через соответствующие сопловые отверстия распылителя.

Применение описанного способа раздельного (и одновременного) замера расхода топлива при помощи простого по конструкции предлагаемого устройства гарантирует быстрое и точное определение пропускной способности каждого соплового отверстия проверяемого распылителя.

Устройство для определения равномерности подачи топлива через отдельные сопловые отверстия многодырчатого распылителя, содержащее емкость для приема струй топлива из отдельных сопловых отверстий распылителя, разделенную герметичными относительно внутренней боковой поверхности емкости и наружной поверхности корпуса распылителя перегородками на секторы по числу сопловых отверстий распылителя, каждый из которых гидравлически соединен со своей мензуркой, отличающееся тем, что емкость заполнена транспортирующей жидкостью, имеющей плотность, большую плотности топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытаниям и регулировке топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления.
Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения разности двух и более величин давления, и может быть использовано для проверки топливной аппаратуры дизелей как на стендах, так и непосредственно на работающих двигателях.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния систем топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива.

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования технического состояния прецизионных пар топливного насоса и форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытания и регулировки топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала впрыскивания топлива форсункой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при регулировке топливных насосов высокого давления тракторных и других дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортному комплексу и производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительным устройствам, используемым для диагностирования топливной аппаратуры, а именно для контроля угла опережения подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения объемного расхода топлива в процессе работы мощных двигателей внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к ремонту топливовпрыскивающих насосов дизеля
Наверх