Усовершенствованное парусное вооружение

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию парусного вооружения судов, и направлено на создание парусного вооружения, пригодного для использования на различных типах судов. Способ создания тяги с помощью парусного вооружения заключается в создании вертикального потока воздуха при помощи нагнетателя воздуха и использовании взаимодействия указанного вертикального потока с горизонтально обтекающим парусное вооружение потоком воздуха вымпельного ветра. Создание тяги в парусном вооружении обеспечивается, по меньшей мере, одним преимущественно вертикально направленным потоком расширяющегося нагретого воздуха, создающегося, по меньшей мере, с помощью одного нагревательного устройства, по меньшей мере, одним потоком холодного воздуха, вовлекаемым в движение потоком расширяющегося нагретого воздуха, и, по меньшей мере, одним горизонтально обтекающим парусное вооружение набегающим потоком воздуха вымпельного ветра, возникающим вследствие перемещения судна под воздействием указанных потоков воздуха, совместно воздействующих, по меньшей мере, на один парус упомянутого парусного вооружения, установленного таким образом, что проекция указанного паруса на горизонтальную плоскость, в направлении, по крайней мере, совпадающем с направлением движения, по меньшей мере, одного из указанных потоков воздуха, не равна нулю. Парусное вооружение содержит, по меньшей мере, один парус, рангоут и такелаж для указанного паруса, нагнетатель воздуха, установленные на судне. Парусное вооружение содержит в качестве нагнетателя воздуха, по меньшей мере, одно нагревательное устройство, создающее таким образом, по меньшей мере, один преимущественно вертикально направленный поток расширяющегося нагретого воздуха, по меньшей мере, один поток холодного воздуха, вовлекаемый в движение потоком расширяющегося нагретого воздуха, и, по меньшей мере, один горизонтально обтекающий парусное вооружение поток воздуха вымпельного ветра, возникающий вследствие перемещения судна под воздействием указанных потоков воздуха, совместно воздействующих, по меньшей мере, на один парус упомянутого парусного вооружения, установленный таким образом, что проекция указанного паруса на горизонтальную плоскость в направлении, по крайней мере, совпадающем с направлением движения, по меньшей мере, одного из указанных потоков воздуха, не равна нулю. Технический результат заключается в создании универсального парусного вооружения, обеспечивающего движения судна в любой ветровой обстановке, и исключении необходимости установки на судне дополнительного типа движителя. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских быстроходных судов с крыловидными парусами, управляемыми с пульта судовой рубки. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра. .

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов. .

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях. .

Изобретение относится к области судостроения и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к системе транспорта

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к системе транспорта

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно ветросиловым агрегатам

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром
Наверх