Судовой движительный комплекс

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра. Судовой движительный комплекс имеет роторные и парусные движители и источник электроэнергии. В качестве источника электроэнергии применены волновые электрогенераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее внутреннюю полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. Мачты и роторы могут быть выполнены телескопическими и убирающимися внутрь судна. Целесообразно на судне устанавливать щиты, защищающие волновые электрогенераторы. Технический результат заключается в уменьшении затрат топлива посредством повышения эффективности использования энергии волн. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, использующих энергию ветра.

Известно парусное судно [1]. Для него характерна недостаточная эффективность на курсах, отличных от фордевинда.

Известно роторное судно [2].Оно хорошо работает при боковом ветре и недостаточно эффективно при попутном.

Известно также и принято нами за прототип судно, содержащее ротор, который может раскрываться и использоваться как парус [3]. Это судно достаточно эффективно при любом направлении ветра.

Его недостатком являются большие затраты органического топлива при работе двигателя, вращающего электрогенератор.

Целью изобретения является сокращение затрат органического топлива.

Указанная цель достигается тем, что в судовом движительном комплексе, включающем роторные и парусные движители и источник электроэнергии, в качестве источника электроэнергии использованы волновые электрогенераторы, включающие каждый якорь из постоянных магнитов, соединенный с поплавком и помещенный с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее внутреннюю полость с окружающей средой, и обмотку статора, заключенную в магнитопровод и помещенную в коробку, охватывающую корпус направляющей.

Кроме того, мачты и роторы выполнены телескопическими и убирающимися внутрь корпуса судна.

Кроме того, имеется ЭВМ, управляющая работой механизмов и электрической схемой судна.

Кроме того, установлены щиты, защищающие волновые электрогенераторы от столкновения с какими-либо предметами.

Кроме того, имеется резервный двигатель с гребным винтом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: на фиг.1 - судно с выдвинутыми мачтами и убранными роторами, на фиг.2 - то же с убранными мачтами и выдвинутыми роторами, на фиг.3 - волновой электрогенератор.

Судно с движительным комплексом включает корпус 1, оснащенные электроприводами телескопические мачты 2 и реи 3 с парусами 4, телескопические роторы 5, аккумуляторы 6, а также закрепленные вдоль бортов волновые электрогенераторы 7, защищенные щитами 8. Каждый волновой электрогенератор состоит из якоря, собранного из магнитных 9 и немагнитных 10 частей, соединенного с поплавком 11 с помощью штока 12 и помещенного в вертикальную направляющую 13, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями 14, сообщающими ее полость с окружающей средой. Обмотка 15 статора заключена в магнитопровод и помещена в коробку 16, охватывающую корпус направляющей 13. В составе судна имеется ЭВМ, руль 17 и резервный двигатель 18 с гребным винтом 19.

Судно управляется по командам ЭВМ согласно заданному курсу в соответствии с направлением и силой ветра. При попутном ветре убирают внутрь судна телескопические роторы 5, поднимают и раздвигают телескопические мачты 2, вращением рей 3 разворачивают паруса. В случае бокового ветра поднимают и раздвигают телескопические роторы 5, сворачивают на реях паруса 4, сдвигают и убирают внутрь судна телескопические мачты 2. При изменении направления и силы ветра поднимают или опускают телескопические мачты 2 и роторы 5, устанавливают необходимое количество развернутых парусов и углы поворота руля 7 и мачт 2.

Электроэнергия вырабатывается волновыми электрогенераторами. Под действием волн в каждом волновом генераторе поплавок 11 движется вверх-вниз и через шток 12 передает возвратно-поступательное движение якорю. Магнитные силовые линии якоря пересекают витки обмотки 15 статора, наводя в них ЭДС. Электрический ток из обмотки 15 после выпрямителя подается на электроприводы механизмов судна или на аккумуляторы.

В штиль передвижения судна осуществляются с помощью резервного двигателя 18. В отсутствие волнения используется запасенная энергия аккумуляторов 6.

Таким образом, при любом направлении ветра обеспечивается эффективная и надежная работа судна. Резервный двигатель работает незначительную часть времени работы судна и потребляет, соответственно, небольшое количество горючего.

Источники информации

1. А.с. СССР №1009898, МКИ В 63 Н 9/00, 1983.

2. А.с. СССР №1244525, МКИ В 63 Н 9/02, 1986.

3. А.с. СССР №1142366, МКИ В 63 Н 9/00, 1985.

1. Судовой движительный комплекс, включающий роторные и парусные движители и источник электроэнергии, отличающийся тем, что в качестве источника электроэнергии применены волновые электрогенераторы, состоящие каждый из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее внутреннюю полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что мачты и роторы выполнены телескопическими и убирающимися внутрь судна.

3. Комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что установлены щиты, защищающие волновые электрогенераторы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов. .

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде.

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств.

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла. .

Изобретение относится к силовым установкам , а именно к транспортным движителям . .

Изобретение относится к роторным движителям, основанным на эффекте Магнуса. .

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в автомобильном, судовом и авиационном двигателестроении. .

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. .

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн. .

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря. .

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для использования энергии волн с целью увеличения силы тяги для пропульсивного движения судов
Наверх