Способ и устройство для транспортирования жидкости и газа



Способ и устройство для транспортирования жидкости и газа
Способ и устройство для транспортирования жидкости и газа
Способ и устройство для транспортирования жидкости и газа
F17D1 - Трубопроводы (транспортировка изделий или материалов по трубопроводу с помощью пневмогидравлического носителя B65G 51/00, B65G 53/00; аппараты для распределения или разлива жидкостей B67D; специальные устройства для транспортировки жидкостей из резервуаров большой емкости в транспортные средства или суда или наоборот, например загрузочные или разгрузочные транспортные средства или портативные резервуары B67D 5/00; транспортировка разрабатываемого драгами материала по трубопроводу E02F 7/10; канализационные трубопроводы E03F 3/00; теплоизоляция трубопроводов F16L 59/00; центральная отопительная система F24D)

Владельцы патента RU 2294480:

Юдин Александр Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к области транспорта жидкости или газа. Изобретение позволяет увеличить производительность трубопроводов, транспортирующих жидкость или газ под водой по морскому дну. Транспортирование жидкости или газа осуществляется с помощью одной или нескольких насосных или компрессорных станций, распложенных в шахтах под морским дном. В устройстве для транспортирования жидкости или газа используют подводный герметичный стальной трубопровод с подземными насосными или компрессорными станциями, расположенными в шахтах, под морским дном, имеющих грузовой лифт для крупного оборудования, представляющий собой всплывающую на тросах к поверхности воды, снабженную грузовым контейнером крышку шлюза, оборудованного в верхней части имеющего лифт шахтного ствола, выходящего на морское дно, а также имеющих выход на дневную поверхность через шахтные стволы (минимум через два), верхняя часть которых оборудована в плавающих подводных башнях, представляющих собой вертикальные герметичные трубопроводы, выполненные из стали или железобетона, нижней частью забетонированные в морское дно, закрывающие выход из шахтных стволов на морское дно, а верхней - соединенные с плавающими у поверхности воды подводными платформами, оборудованными лифтами для спуска-подъема людей и оборудования в шахты, вентиляционными установками для подачи свежего воздуха в шахты (в одной из двух башен) и имеющими выходы, выступающие над поверхностью воды. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортирования под водой по уложенному на морском дне герметичному трубопроводу жидкости или газа и может применяться, например, для транспортирования под водой по трубопроводам нефти или природного газа при подводных переходах через моря.

Известны способ и устройство для транспортирования под водой газа по уложенному на дне моря герметичному стальному трубопроводу (В.П.Сидоренко. На строительных площадках инвестиционного проекта «Голубой поток». - Нефть, газ, строительство, 2002, № 7, стр.22-23).

В известных способе и устройстве решается задача транспортирования газа через море без использования промежуточных компрессорных станций в условиях отсутствия возможности создания их наземного варианта, например, на островах.

Недостатком этого способа является то, что в случае отсутствия на газопроводе промежуточных компрессорных станций при прочих равных условиях снижается его производительность.

Техническим результатом предлагаемого изобретения являемся уменьшение указанного недостатка - увеличение, при прочих равных условиях, производительности подводного морского трубопровода. Это в предлагаемом способе транспортирования жидкости или газа достигается за счет создания по длине морского трубопровода одной или нескольких насосных или компрессорных станций, расположенных под морским дном в шахтах, имеющих, как минимум, два выхода на дневную поверхность непосредственно в море через шахтные стволы, верхняя часть которых оборудована в плавающих подводных башнях, выступающих над поверхностью воды.

Кроме того, поставленный технический результат достигается благодаря использованию устройства для транспортирования жидкости или газа, включающего герметичный стальной подводный трубопровод с одной или несколькими насосными или компрессорными станциями, расположенными в шахтах под морским дном, имеющих грузовой лифт для крупного оборудования, представляющий собой всплывающую на тросах к поверхности воды снабженную грузовым контейнером крышку шлюза, оборудованного в верхней части имеющего лифт шахтного ствола, выходящего на морское дно, а также имеющих, как минимум, по два выхода на дневную поверхность через шахтные стволы, верхняя часть которых оборудована в плавающих подводных башнях, выполненных из стали или железобетона и сохраняющих вертикальное положение за счет силы всплытия и растяжек, при этом плавающие подводные башни представляют собой вертикальные герметичные трубопроводы, нижними концами забетонированные в морское дно и закрывающие выходы на морское дно из шахтных стволов, а верхними концами соединенные с плавающими у поверхности воды подводными платформами, имеющими выходы, выступающие над поверхностью воды, оборудованными лифтами для спуска-подъема людей и оборудования в шахту и вентиляционными установками для подачи свежего воздуха в шахту (в одной из двух башен).

Способ и устройство для его реализации иллюстрируются прилагаемыми чертежами (фиг.1-3).

Подземная морская насосная или компрессорная станция (фиг.1) сооружается непосредственно в море под морским дном. Подводным трубопроводом (2) и подводными кабелями (3) (электрическими, связи и т.д.) насосная или компрессорная станция связана с береговыми сооружениями. Шахта обеспечена соединенными штреками (4) рабочими камерами (5) для производственного обслуживания, размещения насосов или компрессоров и прочего оборудования. Два шахтных ствола (6) для выхода на дневную поверхность и вентиляции в верхней части оборудованы в подводных плавающих башнях, выступающих над поверхностью воды (7), один шахтный ствол (8) оборудован грузовым лифтом(9).

Плавающая подводная башня (фиг.2) выполнена из стали или железобетона. В верхней части она представляет собой плавающую у поверхности воды подводную платформу (10), имеющую выход (11), выступающий над поверхностью воды, оборудованную лифтом для спуска-подъема людей и оборудования в шахту и вентиляционной установкой (одна из двух башен) для подачи свежего воздуха в шахту.

Нижняя часть башни представляет собой вертикально плавающий герметичный трубопровод (12), забетонированный в морское дно, закрывающий выход из шахтного ствола на морское дно и снабженный растяжками (13).

Грузовой лифт (фиг.3) представляет собой всплывающую на тросах (14) к поверхности воды снабженную грузовым контейнером (15) крышку (16) шлюза (17), оборудованного в верхней части шахтного ствола (8), выходящего на морское дно. Контейнер и шлюз имеют в нижней части крышки (18) и (19). Груз (20) помещают в нижней части контейнера.

Работа предлагаемых способа и устройства происходит следующим образом. Транспортирование жидкости или газа осуществляется по подводному уложенному на морском дне герметичному трубопроводу с помощью расположенных по его длине одной или нескольких подземных насосных или компрессорных станций. Насосные или компрессорные станции расположены под морским дном в шахтах, имеющих, как минимум, два шахтных ствола, из которых один основной подъемный служит для спуска-подъема людей и оборудования в шахту, подачи в нее свежего воздуха. Вспомогательный вентиляционный ствол обеспечивает пропуск исходящей вентиляционной струи и служит запасным выходом для спуска-подъема людей и оборудования из шахты на дневную поверхность.

Неподвижная в нижней части плавающая башня сохраняет вертикальное положение за счет силы всплытия и растяжек.

В закрытом положении крышка шлюза (грузовой лифт) прижимается к шлюзу находящимся над ней столбом воды. Днища шлюза и контейнера открываются только после освобождения шлюза от воды и заполнения его воздухом из шахты. Грузовой лифт всплывает только после закрытия днищ контейнера и шлюза, наполнения шлюза водой и выравнивания давления воды над крышкой шлюза и в нем.

1. Способ транспортирования жидкости или газа, заключающийся в транспортировании их под водой по уложенному на морском дне герметичному трубопроводу, отличающийся тем, что транспортирование жидкости или газа осуществляется с использованием одной или нескольких насосных или компрессорных станций, расположенных в шахтах под морским дном, имеющих выход на дневную поверхность непосредственно в море через шахтные стволы, верхняя часть которых оборудована в плавающих башнях, выступающих над поверхностью воды.

2. Устройство для транспортирования жидкости или газа, включающее герметичный стальной трубопровод, уложенный на морском дне с одной или несколькими подземными насосными или компрессорными станциями, расположенными в шахтах под морским дном, имеющих грузовой лифт для крупного оборудования, представляющий собой всплывающую на тросах к поверхности воды, снабженную грузовым контейнером крышку шлюза, оборудованного в верхней части имеющего лифт шахтного ствола, выходящего на морское дно, а также имеющих выход на дневную поверхность через шахтные стволы, минимум через два, верхняя часть которых оборудована в плавающих подводных башнях, выполненных из стали или железобетона, представляющих собой вертикальные герметичные трубопроводы, нижним концом забетонированные в морское дно и закрывающие выход из шахтных стволов на морское дно, а верхними соединенные с плавающими у поверхности воды герметичными подводными платформами, имеющими выходы, выступающие над поверхностью воды, оборудованными лифтами для спуска-подъема людей и оборудования в шахту и вентиляционными установками для подачи свежего воздуха в шахту в одной из двух башен, кроме того, башни удерживаются в вертикальном положении за счет силы всплытия и растяжек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления подачи газообразного топлива непосредственно из магистрального газопровода к силовому приводу, например газотурбинному силовому агрегату, обеспечивающему работу компрессорных станций или дожимных компрессорных станций при транспортировке газообразного топлива на большие расстояния.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам сброса компонентов из ракетных разгонных блоков. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефти и может быть использовано для повышения пропускной способности трубопровода с помощью введения в поток противотурбулентной присадки.

Изобретение относится к области транспорта высокопарафинистых нефтей по трубопроводам. .

Изобретение относится к области транспортировки газа. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам сброса компонентов из ракетных разгонных блоков. .

Изобретение относится к устройствам, снижающим гидравлическое сопротивление при перекачивании жидкостей по трубопроводу, и может найти применение при гидротранспорте нефти, масел, жидких продуктов нефтепереработки в химической и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к средствам газораспределения и может быть использовано, например, для редуцирования давления природного газа на газораспределительных станциях (ГРС), головных газораспределительных пунктах (ГГРП).

Изобретение относится к подготовке газа для перемещения по газопроводу и выделения из него конденсата тяжелых фракций. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте и коррозионной защите внутренней поверхности трубопровода. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте действующих подводных трубопроводов при ликвидации размывов провисающих и оголенных участков нефтепроводов, газопроводов, водоводов, а также для защиты от размыва поверхности дна течением воды.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода, преимущественно диаметром 57-377 мм, внутри защитного кожуха (футляра) либо другой трубы при строительстве переходов под автомобильными и железными дорогами.
Изобретение относится к строительству, используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов, трубопроводов, плавающих в обводненной траншее, а также при прокладке трубопроводов на болотах.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте переходов подземных трубопроводов на обводненных грунтах, болотах, а также при пересечении водных преград.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте стеклопластиковых трубопроводов с рабочим давлением до 6,4 МПа. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для проведения ремонтных работ на подводных трубопроводах. .

Изобретение относится к области ремонта и строительства участков магистральных нефтегазопроводов, пересекающих малые водные преграды. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций. .

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и предназначено для ремонта трубопроводов с заменой дефектного участка
Наверх