Система сигнализации и поиска транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации, обеспечивающим подачу тревожных сигналов и поиск транспортного средства в случаях угона или разбойного нападения. Система содержит блок управления с данными о разыскиваемом транспортном средстве, выполненный с возможностью приема сигналов от датчиков, установленных на транспортном средстве, или тревожной кнопки, перевода этими сигналами в режим передачи сообщения и переключения частотных диапазонов. Имеется передатчик с передающей антенной, выполненный с возможностью передачи речевого сообщения о возникновении условий тревоги. Передатчик включает в себя последовательно соединенные генератор сетки заданных частот, вход которого соединен с соответствующим выходом блока управления, модулятор, усилитель мощности и передающую антенну. Кроме того, в передатчик введен синтезатор частоты ЧМ сигнала, включенный с возможностью подачи на него по одному из входов низкочастотного сигнала от блока управления с данными о разыскиваемом транспортном средстве. Синтезатор частоты соединен выходом с соответствующим входом модулятора. Система обеспечивает одновременную многоканальную передачу информационных сообщений в нескольких частотных диапазонах с возможностью передачи субтона, что позволяет использовать ее без ограничения на всей территории РФ с использованием штатных средств связи подразделений, способных проводить поисковые мероприятия. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам сигнализации, обеспечивающим подачу тревожных сигналов и поиск транспортного средства в случаях несанкционированного проникновения, угона или разбойного нападения на водителя.

Известна система обнаружения угнанного транспортного средства, содержащая блок управления и радиопередатчик, выполненный с возможностью передачи информации о транспортном средстве в цифровом виде, соединенный с антенной, а в каждом из постов радионаблюдения - радиоприемник, соединенный с приемной антенной, и процессорный узел обработки принимаемых от радиопередатчика информационных сообщений, подключенный входом к выходу радиоприемника, а видеовыходом - к монитору, при этом аудиовыход радиоприемника подключен к процессорному узлу и соединен с громкоговорителем (см. заявка №2002122775, кл. МПК7 G 08 B 25/10).

Однако указанная система обнаружения угнанного транспортного средства не обеспечивает многоканального режима передачи информационных сообщений из-за использования на постах радионаблюдений одноканальных радиоприемников, что ограничивает перечень служб, способных принимать участие в поисковых мероприятиях.

Использование одноканальной системы передачи информации также ограничивает ее применение одной отдельно взятой территорией.

Кроме того, наличие дополнительного поискового оборудования, требуемого для оснащения поисковых групп, также ограничивает количество служб, способных принимать участие в поиске, что снижает оперативность поиска.

Вышеперечисленные недостатки делают указанную систему недостаточно эффективной в применении.

Известна система радиоохранной сигнализации, содержащая последовательно соединенные блок управления с данными о разыскиваемом транспортном средстве, выполненный с возможностью приема сигналов от датчиков, установленных на транспортном средстве, или тревожной кнопки, и перевода этими сигналами в режим передачи сообщения, и передатчик с передающей антенной, выполненный с возможностью передачи речевого сообщения о возникновении условий тревоги, включающий в себя последовательно соединенные генератор сетки частот, блок кварцованного ЧМ сигнала и многочастотный передающий блок, включающий модулятор и усилитель (см. заявка №94039172, кл. МПК6 G 08 B 25/10).

В приведенной системе улучшен недостаток предыдущей, а именно, расширен диапазон каналов передачи информации о разыскиваемом объекте за счет выполнения передатчика в виде генератора сетки частот, блока формирования кварцованного ЧМ сигнала и многочастотного передающего блока.

Однако диапазон каналов передачи информации о разыскиваемом объекте ограничен характеристиками блока формирования кварцованного ЧМ сигнала и многочастотного передающего блока.

Применение в приведенной системе блока формирования кварцованного ЧМ сигнала, работающего в определенном диапазоне частот, ограничивает применение системы определенной территорией, поскольку подразделения МВД для обеспечения радиоохранной совместимости в разных областях работают на разных частотах.

Кроме того, приведенная блок-схема не обеспечивает передачу субтонов при работе с закрытыми каналами связи, вследствие чего также снижается эффективность системы.

Система, приведенная последней, является наиболее близким техническим решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности системы за счет расширения диапазона каналов передачи информации.

Поставленная задача решается таким образом, что в известную систему сигнализации и поиска транспортного средства, содержащую блок управления с данными о разыскиваемом транспортном средстве, выполненный с возможностью приема сигналов от датчиков, установленных на транспортном средстве, или тревожной кнопки, и перевода этими сигналами в режим передачи сообщения, и передатчик с передающей антенной, выполненный с возможностью передачи речевого сообщения о возникновении условий тревоги и включающий в себя последовательно соединенные генератор сетки заданных частот, вход которого соединен с соответствующим выходом блока управления, модулятор, усилитель мощности и передающую антенну, в передатчик введен синтезатор частоты ЧМ сигнала, включенный с возможностью подачи на него по одному из входов низкочастотного сигнала от блока управления с данными о разыскиваемом транспортом средстве и соединенный выходом с соответствующим входом модулятора, при этом блок управления выполнен с возможностью переключения частотных диапазонов.

Предлагаемая система сигнализации и поиска транспортного средства обеспечивает формирование сигнала с широким диапазоном частот за счет применения синтезатора частоты ЧМ сигнала.

Многоканальный режим работы обеспечивается генератором сетки частот и модулятором, подключенным между синтезатором частоты и усилителем мощности.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает передачу тревожного сообщения в широком частотном диапазоне с расширенным числом каналов и возможностью изменения шага частоты, а также передачу субтонов, что позволяет использовать ее без ограничения на всей территории РФ с использованием штатных средств связи в оперативных подразделениях МВД, МЧС и др.

На чертеже изображена блок-схема системы сигнализации и поиска транспортного средства.

Система сигнализации и поиска транспортного средства содержит блок управления 1, настроенный при изготовлении на заданную программу работы, и передатчик с передающей антенной, выполненный с возможностью передачи речевого сообщения. Блок управления 1 содержит данные о транспортном средстве и заранее записанное речевое сообщение о транспортном средстве.

Передатчик содержит генератор сетки частот 2, синтезатор частоты ЧМ сигнала 3, модулятор 4 и усилитель мощности 5 с передающей антенной 6.

В микропроцессоре синтезатора частоты ЧМ сигнала 3 записаны необходимые частоты субтонов.

Первый выход блока управления 1 соединен с входом генератора сетки частот 2, второй и третий - с входом синтезатора частоты ЧМ сигнала 3. Выход синтезатора частоты 3 соединен с первым входом модулятора 4, а второй вход модулятора 4 соединен с выходом генератора сетки частот 2.

Выход модулятора 4 соединен с усилителем мощности 5, выход которого соединен с передающей антенной 6.

Система работает следующим образом.

В случае возникновения условий тревоги сигналы от датчиков, установленных на транспортном средстве, или тревожной кнопки (не показаны) поступают на блок управления 1 и переводят его в режим передачи сообщения.

Блок управления включает передатчик, выдает управляющие низкочастотные сигналы на генератор сетки частот 2 и синтезатор частоты ЧМ сигнала 3.

Одновременно на вход синтезатора частоты ЧМ сигнала 3 с блока управления 1 поступает низкочастотный речевой сигнал, содержащий информацию о разыскиваемом транспортном средстве.

На выходе генератора сетки частот 2 получают сигналы заданных частот, а на выходе синтезатора частоты 3 - модулированный сигнал основной частоты.

Поступающие на первый и второй входы модулятора 4 сигналы смешиваются и на его выходе получают широкополосный сигнал определенного диапазона.

Далее сигнал поступает на усилитель мощности 5, где происходит его усиление и излучение передающей антенной 6, которая является нагрузкой усилителя мощности.

Количество диапазонов передачи задается блоком управления 1.

Выбор субтонов осуществляется при предварительном программировании системы путем записи частоты субтонов в микропроцессоре управления синтезатором частоты.

Передатчик осуществляет передачу тревожного сообщения в широком диапазоне частот с установленным шагом частоты.

В предлагаемой системе предусмотрена передача речевого сообщения о возникновении условий тревоги.

Возможность одновременной многоканальной передачи информационных сообщений в нескольких частотных диапазонах с возможностью передачи субтона позволяет использовать систему без ограничения на всей территории РФ с использование штатных средств связи подразделений, способных проводить поисковые мероприятия.

Определение места нахождения разыскиваемого транспортного средства производится путем определения пелинга и увеличения величины принимаемого сигнала с помощью штатных средств связи. Слабая мощность передатчика обеспечивает возможность работы на оперативных каналах МВД без их подавления, что повышает оперативность получения информации о преступлении и сокращает время реагирования на нее.

Система сигнализации и поиска транспортного средства, содержащая блок управления с данными о разыскиваемом транспортном средстве, выполненный с возможностью приема сигналов от датчиков, установленных на транспортном средстве, или тревожной кнопки, и перевода этими сигналами в режим передачи сообщения, передатчик с передающей антенной, выполненный с возможностью передачи речевого сообщения о возникновении условий тревоги и включающий в себя последовательно соединенные генератор сетки заданных частот, вход которого соединен с соответствующим выходом блока управления, модулятор, усилитель мощности и передающую антенну, отличающаяся тем, что в передатчик введен синтезатор частоты ЧМ сигнала, включенный с возможностью подачи на него по одному из входов низкочастотного сигнала от блока управления с данными о разыскиваемом транспортном средстве и соединенный выходом с соответствующим входом модулятора, при этом блок управления выполнен с возможностью переключения частотных диапазонов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике реализации охранных систем, предназначенных для защиты объектов недвижимости и транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам, контролирующим оконечные приборы охраны и сигнализации на объекте, ограничивающим доступ на объект и осуществляющим связь с внешними системами передачи извещений через среду связи.

Изобретение относится к средствам контроля на железнодорожном транспорте и предназначено для использования при контроле управляющих действий машиниста в режиме ручного управления подвижным составом.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных путях, предназначенным для установки на потенциально опасных участках железнодорожных путей.

Изобретение относится к способам мониторинга, сопровождения и управления наземными транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к технике обеспечения личной безопасности граждан, в частности находящихся на дежурстве сотрудников вневедомственной охраны, частных охранных предприятий, других силовых структур, обеспечивающих централизованную охрану граждан и имущества.

Изобретение относится к средствам для контроля за объектами на предмет защиты их от несанкционированного воздействия. .

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), предупреждения и действий в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к технике передачи сигналов периодической и тревожной сигнализации и предназначено для использования при реализации радиосвязи между центром охраны (ЦО) и объектами охраны (ОО).

Изобретение относится к технике связи, в частности к области телекоммуникаций, а именно к радиотелефонным системам, таким как системы сотовых телефонов и местные телефонные станции.

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства. .

Изобретение относится к сигнальным устройствам для охранно-противоугонных систем транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования. .

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях.

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Изобретение относится к технике реализации охранных систем, предназначенных для защиты объектов недвижимости и транспортных средств. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного воздействия. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угона с технологией радиочастотной идентификации (RFID) пользователей ТС. .

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. .

Изобретение относится к области техники, направленной на защиту от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства. .

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), а также реагирования на возникновение нештатных и аварийных ситуаций, включая угон и дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
Наверх