Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. Гусеничная цепь транспортного средства включает траки, соединенные башмаками, выполненными с присоединительной частью, рабочей частью и упорной поверхностью с образованием внутренней полости. Трак выполнен с образованием окон боковых ребер и грунтозацепа. В месте сочленения рабочей части башмака с траком установлен антификционный элемент. Толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака. Присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака. Достигается уменьшение износа соединительных звеньев и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь, включающая звенья, соединенные пальцем, установленным в овальном отверстии проушин, соединенных вдоль пальца перемычкой с тремя рабочими поверхностями. При работе поверхность овального отверстия перекатывается по поверхности пальца, в результате чего постигается уменьшение силы трения (см. авт. св. №1523460, кл. В62D 55/20). Недостатком известного решения является сложность конструкции, в результате чего возникают трудности при ее изготовлении.

Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, в которые посажены уплотнительные кольца, прикрепленные к пальцам. Повышение срока службы известной гусеницы достигается за счет поступления смазки в зону контакта кольцевых выступов с внутренними поверхностями проушин (см. авт. св. N9544301, кл. В62D 55/20). Недостаток известного решения - сложность конструкции. Наличие большого числа деталей усложняет сборку гусеничной цепи, а применение смазочных материалов отрицательно сказывается на экологии окружающей среды.

Известна также гусеничная цепь, содержащая звенья с некруглыми многоугольными проушинами, соединенными ромбовидным пальцем, проушины образованы незамкнутыми элементами обхвата, выполненными на каждом из звеньев в виде выступов, две стороны которым идентичны сторонам ромбовидного пальца, а две обхватывают его (см. авт. св. №1757850, кл. В62D 55/20). Недостатком известного решения является то, что площадь контакта пальца с проушиной звена очень мала, что вызывает повышенный износ поверхностей трения и уменьшает срок службы гусеничной цепи.

Наиболее близким по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявляемому устройству, выбранным в качестве прототипа, является гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные между собой посредством соединительных звеньев, включающие окна, боковые ребра, грунтозацепы, и расположенные на цепи в шахматном порядке дополнительные грунтозацепы (см. журнал "Лесопромышленник", 2006 г., №1, с.34, мод. ECO-TRACK). Но и оно не лишено недостатков. Одним из недостатков является повышенный износ соединительных звеньев в местах контакта их с траками, что значительно снижает срок службы гусеничной цепи, а наличие дополнительных грунтозацепов за счет небольшой общей упорной поверхности способствует снижению сцепления гусеничной цепи с грунтом, что отрицательно влияет на проходимость транспортного средства, а большое количество деталей усложняет его конструкцию.

Перечисленные выше недостатки устранены в предлагаемой конструкции гусеничной цепи.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные между собой соединительными звеньями, выполненные с образованием окон, боковых ребер и грунтозацепов, согласно изобретению соединительные звенья выполнены в виде башмаков, включающих рабочую и присоединительную части и упорную поверхность, с образованием внутренней полости. Трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом, установленным в месте шарнирного сочленения его с башмаком, а присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака. При этом толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака.

Кроме того:

- в месте шарнирного сочленения трака с рабочей частью башмака установлено n-е число антифрикционных элементов;

- антифрикционные элементы выполнены цилиндрической формы.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие отличительные признаки:

- соединительные звенья выполнены в виде башмаков с рабочей и присоединительной частями и упорной поверхностью с образованием внутренней полости;

- трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом;

- антифрикционный элемент установлен в месте шарнирного сочленения трака с рабочей частью башмака;

- толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака;

- присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака.

Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность существенных отличительных признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый предлагаемым изобретением эффект неизвестен.

Анализ патентной и научно-технической информации по фондам КарЦНТИ показал, что предложенное техническое решение выходит за пределы существующего уровня техники в данной области, следовательно, его можно признать соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Задачи, решаемые предлагаемым изобретением, - это увеличение срока службы гусеничной цепи и повышение сцепления гусеничной цепи с грунтом.

Решение этих задач обеспечивается путем выполнения башмаков с рабочей и присоединительной частями с образованием внутренней полости: установкой антифрикционного элемента в месте контакта внутренней поверхности окна трака с рабочей частью башмака; выполнением толщины рабочей части башмака в продольном направлении, эквивалентной ширине стенки окна в поперечном сечении трака; выполнением неподвижной связи присоединительной части башмака со стенкой окна смежного трака.

Предлагаемая конструкция бесконечной гусеничной цепи транспортного средства позволяет значительно уменьшить износ рабочей части башмака в месте шарнирного сочленения его с траком и, следовательно, повысить срок службы гусеничной цепи. Дополнительным преимуществом предлагаемого устройства является повышение сцепления гусеничной цепи с грунтом за счет дополнительного грунтозацепа, образованного упорной поверхностью башмака. Кроме того, уменьшение числа деталей упрощает ее конструкцию.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

Фиг.1 - изображение сопряжения элементов гусеничной цепи.

Фиг.2 - изображение трака в продольном сечении А-А.

Фиг.3 - изображение трака в поперечном сечении Б-Б.

Фиг.4 - изображение башмака.

Гусеничная цепь транспортного средства представляет собой траки 1, соединенные башмаками 2 (см. фиг.1). Башмаки 2 выполнены с присоединительной частью 3, рабочей частые 4 и упорной поверхностью 5 с образование внутренней полости 6 (см. фиг.4). Траки 1 изготовлены на листового материала путем штампования с образованием окон 7, боковых ребер 8 и основных грунтозацепов 9 (см. фиг.2). Антифрикционный элемент 10 установлен в месте контакта внутренней поверхности окон 7 с рабочей частью 4 башмака 2. Толщина "в" рабочей части 4 башмака 2 в продольном направлении эквивалентна ширине "а" стенки окна 7 в поперечном сечении трака 1. Конфигурация внутренней полости (на черт. не обозн.) башмака 2 обеспечивает собираемость гусеничной цепи. Неразборное соединение башмака с траком 1 осуществляется через его присоединительную часть 3. Боковые ребра 8 препятствуют схождению гусеничной цепи с колес транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При огибании гусеничной цепью колес транспортного средства совершается относительный поворот траков 1 и башмаков 2. Внутренняя поверхность рабочей части 4 башмака 2 трется относительно внутренней поверхности окна 7 трака 1 с установленным в нем антифрикционным элементом 10. При этом вещество антифрикционного элемента 10 равномерно распределяется по контактируемым поверхностям рабочей части 4 башмака 2 и внутренней поверхности окна 7, обеспечивая уменьшение коэффициета трения. Соответственно, уменьшается момент сопротивления поворота в шарнирном сочленении рабочей части 4 башмака с траком 1, что приводит к увеличению коэффициента полезного действия гусеничной цепи. При выполнении толщины "в" рабочей части 4 башмака 2 в продольном направлении, эквивалентной ширине "а" стенки окна 7 в поперечном сечении трака 1, уменьшается износ башмака 8 в месте сочленения с траком 1, и с учетом увеличения коэффициента полезного действия правомерен вывод об уменьшении износа и об увеличении срока службы гусеничной цепи. Наличие дополнительного грунтозацепа (на черт. не обозн.) в конструкции гусеничной цепи, образованного упорной поверхностью 5 башмака 2, позволяет увеличить сцепление ее с грунтом, что положительно влияет на проходимость транспортного средства. Увеличение удельного давления на грунт при этом не происходит.

На основе предлагаемого изобретения автором был изготовлен макетный образец изделия и сконструирован стенд, на котором в настоящее время производятся испытания гусеничной цепи. В дальнейшем по результатам испытаний будет проведена доработка конструкторской документации, после чего предполагается проведение эксплуатационных испытаний в условиях одного из леспромхозов Карелии.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, шарнирно связанные соединительными звеньями, включающие окна, боковые ребра и грунтозацепы, отличающаяся тем, что соединительные звенья выполнены в виде башмаков, включающих рабочую и присоединительную части, и упорную поверхность с образованием внутренней полости, трак дополнительно снабжен антифрикционным элементом, установленным в шарнирном сочленении его с рабочей частью башмака, а присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака, причем толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака.

2. Гусеничная цепь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в шарнирном сочленении трака с рабочей частью башмака установлено n-е число антифрикционных элементов.

3. Гусеничная цепь транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что антифрикционные элементы выполнены цилиндрической формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх