Устройство для защиты электроподвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232306

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Х111.1967 (№ 1179964/24-7) Кл, 201, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 601

УД К 621.335.11.625.2.

012 7(088 8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.XII.1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 17.IV.19á9

Авторы изобретения

Вайсман, В. P. Симонян и Б. 3. Вайнштейн

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ОТ БУКСОВАНИЯ И ЮЗА

Изобретение относится к устройствам для защиты от буксования и юза колесных пар магистральных локомотивов, пригородного электр оподвижного состава, а также городского рельсового транспорта в системах автоматического управления электроподвижным составом.

Известны устройства для защиты от буксования и юза электроподвижного состава, которые содержат осевые датчики на каждой колесной паре, блоки сравнения и исполнительные органы, осуществляющие противобуксовочную защиту.

Основным недостатком этих устройств является то, что при одновременном буксовании сравниваемых колесных пар исполнительные органы не срабатывают из-за отсутствия небаланса напряжений, несмотря на то, что величины сравниваемых напряжений станут больше.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанный недостаток, обладает повышенной чувствительностью, надежностью и быстродействием.

В основу его работы положено сравнение скорости каждой колесной пары с каждой из оставшихся и — 1 колесных пар, т. е. описываемое устройство является замкнутой системой обнаружения буксования или юза.

©

С этой целью осевые устройства снабжены

n — 1 обмотками (при и числе колесных пар), каждая из которых соединена попарно с соответствующими обмотками осевых датчиков других колесных пар и подключена к исполнительному органу буксования и юза через блоки сравнения, а каждый блок сравнения выполнен с двумя выходами, один из которых подключен к исполнительному органу буксо10 вания данной колесной пары и к исполнительному органу юза другой колесной пары, а второй — к исполнительному органу юза данной колесной пары и исполнительному органу буксования другой колесной пары.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема одного блока сравнения скоростей.

Устройство содержит следующие элементы.

20 Осевые датчики 1 — 4 с рабочими обмотками 4 — 15, с которых снимаются переменные э.д.с., одинаковые по величине и пропорциональные числу оборотов осей колесных пар.

Число обмоток датчика равно и — 1 =3 (для

25 данного случая).

Блоки 1б — 21 сравнения напряжений (или скоростей) датчиковых устройств. Количество блоков сравнения при и числе колесных пар

30 будет п (и — 1)

=6 (при n=4).

232306

3

Исполнительные органы 22 — 29, из которых

22, 24, 2б, 28 являются, исполнительными органами буксования Ь, а 28, 2б, 27, 29 — исполнительными ооганами юза Ю.

Обмотки осевых датчиков каждой колесной пары соединены попарно с соответствующими обмотками других колесных пар, так например: 4 с 1б; б с 11; б с 7; 8 с 14; 9 с 10 и 12 с 18, образуя замкнутый контур, а каждый выход попарно соединенной обмотки подключен на индивидуальный блок сравнения. 1(аждый блок сравнения (см. фиг. 2) содержиг два выпрямительных моста 80 и 81, включенных встречно между собой со стороны постоянного тока. К выходам мостов подключены сопротивления нагрузки 82 и 88 и конденсаторы фильтра 84 и 8б. Ьлок имеет два выхода

8б — 87 и 88 — 89. Для разделения выходов служат диоды 40 и 41.

В качестве исполнительных органов (противоооксовочных и противоюзных) могут быть использованы релейные элементы типа

Э 1 -Ф02, на выходе которых включается обмотка реле, предназначенного для приведения в действие иротивобоксовочной и противоюзHoII защиты (иа чертеже не показано). 1(аждый из двух IIII«opuH блоков сравнения разветвляется, например для блока сравнения lб одна ветвь идет Hll исполнительный орган буч.сования 22 колесной пары, а другая — — на исполнительный орган 28 юза сравниваемои колесной пары. Второй выход блока lб идет иа исполнительный орган юза 28 данной колесной пары и исполнительный орган бу«сования 24 сравниваемой .колесной пары. (.оответственно подключаются выходы остальных блоков сравнения.

Рассмотрим работу данного устройства.

При отсутствии буксования или юза все колесные пары вращаются с одинаковой скоростью, поэтому на выходах блоков сравнения отсутствуют напряжения небаланса и исполнительные органы находятся в выключенном состоянии. 11ри буксовании, например, колесной пары КП-1 напряжения небаланса, появившиеся на блоках lб, 17 и 18 поступят на исполнительный орган 22 обнаружения буксования КП-1, а так;«е на исполнительные органы юза 25, 27 и 29 колесных пар КП-2, КП-8 и КП-4 тех блоков сравнения.

При одновременном буксовании двух колесных пар, например, Aff-1 и КП-2, если процесс буксования протекает по одинаковому закону, т, е. скорости КП-1 и КП-2 все вре4 .мя развития буксования равны между сооои, то разбаланс напряжений на входе блока сравнения lб будет равен нулю. На входе блока 21 также разбаланс напряжений равен нулю, так как колесные пары КП8 и КП-4 не боксуют. На входах блоков 17, 18, 19 и 21 появятся разбалансы напряжений, вследствие чего сработают исполнительные органы 22 и

24, которые включат противобуксовочные исполнительные механизмы КП-1 и КП-2. Одновременно сработают исполнительные органы

27 и 29 обнаружения юза Kff-8 и КП-4.

При одновременном буксовании трех колесных пар, например К17-1, КП-2 и КП-З, если процесс боксования этих колесных пар протекает по одинаковому закону, то напряжения небаланса на входах блоков lб, 17 и 19 будут равны нулю, а на входах блоков 18, 20 и 21 появятся напряжения небаланса, вследствие чего сработают органы 22, 24 и 2б обнаружения буксования 7(П-1, КП-2 и КП-З, а также сработает исполнительный орган 29 обнаружения юза КП-4. Так как буксование возможно в тяговом режиме, а юз — в режиме торможения, то перевод рукоятки машиниста и одного положения в другое автоматически подготавливает к работе нужную защиту, Таким образом осущсствляется надежная защита электроподвижного состава от буксования и юза.

Г1редмет изобретения

1. Устройство для защиты электроподвижного состава от буксования и юза, содержащее и осевых датчиков по числу колесных пар, блоки сравнения и исполнительные органы, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, надежности и быстродействия устройства, каждый осевой датчик содержит n — 1 обмотку, каждая из которых соединена попарно с соответствующими обмотками осевых датчиков других колесных пар и подключена к исполнительному органу буксования и юза через блоки сравнения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные блоки сравнения выполнены с двумя выходами, один из,которых подключен к исполнительному органу буксования данной колесной пары и к исполнительному органу юза другой колесной пары, а второй выход подключен к исполнительному органу юза данной колесной пары и исполнительному органу буксования другой колесной пары.

23230Г>

Ю7-2

/Г/7-1

Яъя юла сЯ7/77ЖI/Г У

@uZ.2

Составитель В. Попова

Текред T. П. Курилко Корректор Н. И. Харламова

Редактор Е, Кречетова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 44076 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Coaere Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для защиты электроподвижного состава Устройство для защиты электроподвижного состава Устройство для защиты электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх