Гидростатическая опора

Авторы патента:


 

232674

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47Ь, 27

Заявлено 02.XI.1967 (№ 1194246/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 06с

УДК 621.836:621.822. .6 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.Х11.1968. Бюллетень ¹ 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 10.Ю.1969

Автор изобретения

С. Н. Аграновский

Особое конструкторское бюро станкостроения

Заявитель

ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

На другой несущей поверхности перекатываются элементы качения, например катки 5.

Каток 5 надет на ось 6, которая закреплена в вильчатом стакане 7, посаженном на подвижной посадке в отверстии планки 8. Для исключения поворота вильчатого стакана в отверстии планки установлена скользящая шпонка

9. Планка 8 с крышкой 10 крепится и подвижному узлу болтом 11. В вильчатом стакане вы10 полнена выточка, в которую помещена пружина 12, упирающаяся в крышку. Таким образом, каток 5 прижат к направляющей 1 с усилием, превышающим рабоче ю нагрузку.

Под действием давления масла, подаваемо15 ro через отверстие 4 в карман опоры 2, несущие поверхности гидростатической направляющей сходятся на определенную величину, а пружина 12 сжимается на величину образовавшегося между несущими поверхностями за20 зора.

Перемещению подвижного узла 8 по направляющей 1 неподвижного узла противодействует только жидкостное трение и трение качения.

1 идростатическая опора, содержащая направляющие, одна из которых расположена

30 на подвижном узле. причем на ее несущей поИзвестна гидростатическая опора, состоящая из направляющей, расположенной на неподвижном узле, по одной поверхности которой выполнены отверстия для подачи через них под давлением масла, образующего тонкий слой между ней и опорой подвижного узла.

Однако такая опора при изготовлении направляющих требует очень малых допусков, в противном случае не удается обеспечить необходимую малую толщину масляного слоя перемещающимися поверхностями.

Отличительная особенность предложенной опоры состоит в том, что неподвижная направляющая имеет вторую несущую поверхность, параллельную основной, и с ней взаимодействуют подпружиненные катки, закрепленные на подвижной направляющей.

Такое выполнение опоры снижает трение между подвижной и неподвижной направляющими, дает возможность восприятия знакопеременной нагрузки при высоком к.п.д.

На чертеже показана описываемая опора.

На неподвижном узле выполнена направляющая 1, имеющая две параллельные несущие поверхности. Одна из ее несущих поверхностей разделена тонким слоем масла с гидростатическими опорами 2 подвижного узла 8. В гидростатические опоры 2 масло подводится под давлением через отверстие 4.

Предмет изобретения

232674

Составитель Г. Запольский

Редактор Е. Мельникова Техред Л. Я, Левина Корректор Л В. Юшина

Заказ 444/13 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 верхности имеются отверстия для подвода масла под давлением, образующего слой между направляющей и опорой подвижного узла, отличающаяся тем, что, с целью снижения трения между подвижной и неподвижной направляющими и восприятия знакопеременной нагрузки при высоком к.п.д., неподвижная направляющая имеет вторую несущую поверхность, параллельную основной, и с ней взаимодействуют подпружиненные катки, закреп5 ленные на подвижной направляющей.

Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх