Патент ссср 233377

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

233377

Сова Советскик

Социалистических

Республик

Завпспмос от авт. свидетельства ¹

1,л. 47с, 17/01

Заявлено 19.Х11.1966 (№ 1119636/25-27) с присоединением заявки ЛЪ

Приоритет

МПК F 16d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.315.292.016. .2-592.52 (088.8) Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1069 г

Дата опубликования описания 14.1Ъ .1969

Авторы изобретения

Заявитель

Б. П. Васильев, Ш. Ш. Хазин и В. К, Нагибин

Новосибирский завод тяжелого станкостроения гидравлических прессов имени А. И. Ефремова

ТОРМОЗ ДЛЯ РАЗМОТКИ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ

Известны тормоза для размотки силового кабеля, состоящие из станины, ленточного тормоза, установленного на валу привода,связанного через пару зубчатых колес разного диаметра с тормозным диском, на столе которого расположена корзина с силовым кабелем. Такис тормоза часто приводят к поломке отдающего механизма.

Особенность предложенного тормоза состоит в том, что в станине смонтирован оТдающий механизм, выполненный в виде полой вращающейся планшайбы с тормозным буртом, размещенным на выступе установленного цилиндра, в который встроена ось. На одном конце ОсН посажен тормозной диск, а на другом выполнена цилиндрическая полость, в которой размещен подпружиненный поршень.

Такое выполнение обеспечивает подвижность торможения и упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема описываемого тормоза.

Станина 1 тормоза является одновременно станиной отдающего механизма. Этот механизм выполнен в виде полой планшайбы 2 с тормозным буртом, размещенным на выступе установленного цилиндра 8, служащего одновременно осью вращения планшайбы. В цилиндре размещен поршень 4, шток 5 которого связан с тормозным диском б. Шток б имеет уполотненпе 7. Поршень подпружинен пружиной 8.

При работе тормоза планшайба с установленной на ней корзиной с кабелем приводится во вращение от электродвигателя 9 через релуктор 10 и зубчатые колеса 11 и 12 . Если необходимо торможение планшайбы, в штоковую полость цилиндра 8 подается давление, которое действует на поршень 4 и через его

10 шток перемещает тормозной диск вниз. Одновременно давление действует и на цилиндр

8 и перемещает его Вверх.

Таким образом, планшайба зажимается между тормозным диском б и буртом, проис15 холит торможение.

Возврат поршня и цилиндра в исходное положение после сброса давления осуществляется пружиной 8. Усилие торможения зависит от давления рабочей среды, подаваемой в ци20 линлр, и диаметра тормозного диска.

Предмет изобретения

Тормоз для размоткп силового кабеля, содержащий станину, на которой смонтировантор25 мозной диск, связанный с приводом при помощи зубчатой передачи, отличаюи пйся тем, что, с целью повышения подвижности торможения, он снабжен неподвижным диском, имеющим возможность осевого перемещения

ЗО при помощи гидроцилиндра, подпружиненный

233377

Составитель Т. Запольский

Техред Т. П. Курилко Корректор А. П, Васильева

Редактор В. Торопова

Заказ 498 8 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 поршень которого жестко связан с осью указанного неподвижного диска, а тормозной диск выполнен с кольцевым буртом, взаимодействующим с внешней кольцевой поверХностью диска при его перемещении под действием гидроцилиндра.

Патент ссср 233377 Патент ссср 233377 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 14609

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

 // 234062
Наверх