Предохранительное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.11.1970 (№ 1404941;25-27) Л1П К Г 16d 55, 02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25Л .1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 29Л 1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий пр» Совете Министров

СССР

УДК 621,316.71(088.8) Автор изобретения

В. В. Платонов

Заявитель

ПРЕДОХРАН ИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, обеспечивающим блокирование исполнительных механизмов различных машин.

Известны предохранительные устройства, содержащие вал, установленный в корпусе, тормозные колодки, взаимодействующие своей фрикционной поверхностью с валом, и киисматически связанный с ними исполнительный механизм. Исполнительный механизм в таком устройстве включает в себя сложную систему рычагов и является очень громоздким и Нрудобным в эксплуатации.

Предложенное предохранительное устройство устраняет эти недостатки тем, что исполнительный механизм выполнен в виде шарнирно связанного с тормозными колодками кольца, взаимодействующего своей наружной поверхностью с корпусом, а внутренней — с валом и соединенного с последним при помощи подпружиненных радиальных пальцев и надетых на них роликов, входящих в винтовые пазы, предусмотренные на валу. лодок б и регулируемых пружин 7, установленных в корпусе 8.

Устройство работает следующим образом.

При резком изменении или исчезновешш нагрузки (аварийная ситуация) за счет воздействия силового элемента машины (пневматическое давление, пружина) шток 2 с валом

1 начинает двигаться поступательно. Скосами пазов B2. Hажимает Н3 р0 lltK0 4, 10 находящиеся в этих пазах. При этом барабан

5, где закреплены ролики 4, перемещается и тянет за собой колодки б. Колодки доходят до упора в корпусе 8, производят торможеш е вала и соединенного с ним штока. Торможение

15 происходит мгновенно. Время задержки срабатывания (холостой ход) лимитируется лишь технологическими зазорами.

В нормальном рабочем режиме шток перемещается поступательно. Вал, соединенный

20 со штоком, перемещаясь поступательно, вращается относительно неподвижных роликов, которые поджаты пружинами 7, обеспечивающими раскрытие тормозных колодок. Срабатывание предохранительного устройства IlpO25 исходит лишь тогда, когда измеиешге внешней нагрузки превосходит усилие пружины. При этом вал скосами винтовых пазов давит на ролики, и происходит торможение штока. Регулированием усилия пружины определяется

30 момент срабатывания предохранительного устройства.

На чертеже изображено предлагаемое предохранительное устройство.

Устройство состоит из вала 1 с винтовыми пазами, подвижно закрепленного на свободном конце штока 2, исполнительного механизма 8, роликов 4, барабана б, тормозных коО П И С А Н И Е 30437I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

304371

Предмет изобретения

Составитель В. Холодкова

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Т. 11. Курилко Корректор Н. Рождественская

Заказ 1776/15 Изд. ¹ 729 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, jY,-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типограф)1я, пр. Сапунова, 2

Предохранительное устройство, содержащее вал, установленный в корпусе, тормозные колодки, взаимодействующие своей фрикциоппой поверхностью с валом, и кинсматически связанный с ними исполнительный механизм, отлича1ои1еес.1 тем, что, с целью обеспечения быстродействия, исполнительный ilcxaIIII3» выполнен в виде шарнирно связанного с тормозными колодками кольца, взаимодействуloщего своей наружной поверхностью с корпусом, а внутренней — с валом и соединенного с последним при помощи подпружиненных ради альнь!х палы!ев и надетых на них роликов, входящих в винтовые пазы, предусмотренные а валу.

Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 14609

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках
Наверх