Способ экспериментального определения упругой деформации валковой системы при прокатке

 

О П И С А Н И Е 233595

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

+Ъь, Зав1симос от авт. свидетельства Л

Заявлено 14.Х11.1967 (¹ 1203119/22-2) с Ilрисоедицснием заявки ч

Приоритет

1 л, 7а, 1

7 I, 9 (12

МПК В 21b

В 2111

УДК 621.771.23.073.08 (088.8) Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.Xll 1968. Бюллетень Ло 3 за 1969 r.

Дата опубликования описания 24.1 .1969

Авторы изобретения

М. Я. Бровман и Ю. С. Додин

Заявитель

СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЪНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОЙ

ДЕФОРМАЦИИ ВАЛКОВОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОКАТКЕ прогиб

Известны способы экспериментального определения упругой деформации валковой системы при прокатке с помощью замера поперечного сечения прокатанной полосы.

Предлагаемый способ отличается тем, что с целью установления упругой характеристики (функции влияния) валковой системы прокатывают полосу из мягкого материала, например свинца, с вмонтированным в нее продольным, существенно более жестким брусом, например стальным, который располагают под углом к оси прокатки.

На фиг. 1 изображена с ема прокатки по предлагаемому способу; на фиг. 2 — прокатывасмая полоса с брусом, вид сверху.

Пусть давление на рабочие валки изменяется по закону р(х); х — координата вдоль длины бочки валка. Прогиб валка в точке» от усилия, приложенного на участке d», с координатой хь равен сЯ=р(х,)dx, f(x, х,), а полный прогиб валка в точке x: б(х) =

= р(х,)d»,f(x, х,). В приведенном вырао

>кении f (x, хт) — так называемая функция влияния, зависящая от модуля упругости материала валка, момента инерции (если стан многовалковый, то имеется в виду приведенный момент инерции, включающий моменты инерции рабочего и опорнык валков), длины валка 1. Для двукопорнык валков удобно записать в следующем виде:

l (x) = — ) p (x,) dx, - (х, x,)

Е! о

Для просты: балок функция влияния сп (x, »1) определяется методам и соп ротивлсния материалов. Однако определение этой функции для реальными валков с учетом Ilcci факторов (перерезывающик сил, контактного сплющивания) связано с большими трудностями, особенно в условия многовалковы станов. Результаты расчетов получаются точнее, если сг(», »1) определять экспериментально. Для экспериментального исследования необходимо валки нагружать усилием в различнык точкак по длине бочки. Между рабочими валками 1, поддерживаемыми опорными валками 2, прокатывается полоса 8, которая состоит из узкого жесткого бруса А, расположенного под глом K Ооковывl кромкам полосы, залитого мягким пластичным материалом Б (свинцом, пластилином и т. п.). Мягк1Ié сплав выбирается с такими меканическими

25 свойствами, чтобы при его прокатке давлсн11е на валки было пренебрежимо мало по сравнению с усилием прокатки жесткого бруса к1.

В процессе прокатки полоса 1 обжимается между рабочими валками 1. При этом точка

20 приложения давления на валки расположена

233595

Предмет из об р етен ия

Уиа. 2

Составитель Б. Бейнфест

Редактор В. С. Сорокин Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Муратова

Заказ 588/10 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 в месте контакта валков с жестким брусом полосы, а мягкий сплав профилируется в соответствии с профилем зева валков. Измерение профиля поперечного сечения полученной полосы дает возмо>кность получить упругую деформацию валков при известной координате точки приложения нагрузки.

При расположении жесткого бруса под углом к оси прокатки точка приложения давления прокатки перемещается вдоль бочки валка. Профиль полосы, полученной таким образом, дает возмо>кность определить деформацию валков, т. е. продольное сечение полосы  — В определяет деформацию валка в фиксированной точке В при переменной точке приложения нагрузки, а поперечное сечение полосы à — Г определяет упругую линию валков при фиксированной точке Г приложения нагрузки к валкам.

Способ экспериментального определения упругой деформации валковой системы при прокатке, включающий измерение поперечного сечения прокатанной полосы, отличаю10 бийся тем, что, с целью установления упругой характеристики (функции влияния) валковой системы, прокатывают полосу из мягкого материала, например свинца, с вмонтированным в нее продольным, существенно бо15 лсе жестким брусом, например стальным, который располагают под углом к оси прокатки.

Способ экспериментального определения упругой деформации валковой системы при прокатке Способ экспериментального определения упругой деформации валковой системы при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно к оборудованию для клеймения проката

Изобретение относится к ручным инструментам, например для клеймения, пломбирования, резки проволоки и пр

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к оборудованию для нанесения клейм на изделия

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для нанесения на прокат необходимой надписи-клейма

Изобретение относится к маркировке изделий трубчатой формы и предназначено для изготовления заготовок из труб и изделий из них

Изобретение относится к металлургии, конкретнее - к дефектометрии листов в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к поточной линии контроля качества труб и проката круглого сечения

Изобретение относится к обработке металла давлением и может использоваться в прокатном производстве для клеймения сортового проката

Изобретение относится к маркирующим устройствам и может быть использовано для маркировки металла, например, слябов, получаемых методом непрерывной разливки стали

Изобретение относится к ручным (переносным) устройствам для маркировки и клеймения деталей, заготовок и узлов при их изготовлении и упрощения за счет этого последующей сборки изделий
Наверх