Способ управления разветвленной конвейернойлинией

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15,VII.1967 (№ 1172546/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21с, 45/01

21с, 62/01

Комитет ао делам изобретениЯ и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

МПК Н 02р

Н 02р

УДК 621.398:654 937 (088.8) Опубликовано 24.XI1.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 14Л .1969

Авторы изобретения

А. Ш. Кильман, Б. П. Неверов и 3. А. Смола

Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛ ЕН ИЯ РАЗВЕТВЛ ЕН НОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ

ЛИНИЕЙ

Известны способы управления разветвленной конвейерной линией, основанные на последовательном замыкании релейных элементов блоков управления и контроле скорости каждого конвейера с помощью датчиков скорости.

Предлагаемый способ надежней и позволяет упростить управление линией произвольной конфигурации и числа ответвлений.

Его особенность заключается в том, что управление осуществляют по системе «один провод — земля», при этом маршрут выбирают по одному голому проводу с помощью тока одной полярности, а конвейеры запускают последовательно автоматически по мере разгона каждого последующего по грузопотоку конвейера выбранного маршрута. Останавливают конвейер электрическим,разрывом цепей питания маршрутных реле выбранного маршрута, причем конвейер отключают до первого функционирующего ответвления по грузопотоку.

На чертеже представлена принципиальная схема основных электрических связей, иллюстрирующая описываемый способ.

Голый провод, в рассечки которого устанавливают тяговые выключатели ТВ, протягивают вдоль конвейерной линии на каждом ответвлении и подвешивают на изоляторах, Вдоль последнего конвейера (призабойного) прокладывают второй голый провод и заземляют сго. Концы проводов присоединяют к блокам управления БУ вЂ” БУ„через шпильки.

Дополнительный голый провод, протянутый вдоль, последнего конвейера, также присоединяют к блоку управления этого же конвейера через шпильку.

На каждый конвейер устанавливают два датчика скорости, один из которых является блокировочным и служит для автоматического запуска конвейера, а другой предназначен для автоматического контроля скорости движения скребковой цепи (типа ДМ) или ленты (типа

УПДС). Блокировочный датчик устанавливают в хвостовой части, а датчик контроля скорости — в головной. Датчики связаны с блоками уппавления шпильками.

Блоки управления устанавливают у каждого магнитного пускателя конвейера и они связаны с пускателями также через шпильки.

Подготовка к запуску конвейеров в выбранном маршруте начинается в блоке управления призабойного конвейера, забое или лаве. С нажатием кнопки включается реле М„(маршрутное реле или реле выбора маршрута) в блоке БУ„ которое получает питание от выпрямителя этого же блока. С включением блока БУ„импульс тока положительной полярности последовательно подается на блок БУ4 путем замыкания контактов Mi — М„, соответ30 ствующий реле М,— М „каждого блока. Одно233770

50 временно с замыканием этих контактов замыкаются другие контакты тех же маршрутных реле, подготавливая контакторные цепи магнитных пускателей.

При отсутствии разрешения на погрузочном пункте головного конвейера, т. е. разъединении шинного разъединителя ШР-1, на реле

М блока БУ(, пе будет подано питание, и выбранный маршрут в этом случае сбрасывается, т. е. реле всех блоков возвращаются в первоначальнîc состояние.

При наличии разрешения, т. е. соединения контактов разъединителя ШР-1, реле Ml головного блока БУ, получает питание и выбранный маршрут будет подготовлен к запуску.

По всей линии выбранного маршрута подается звуковой сигнал. Сигнальные гудки включаются замыканием других контактов маршрутных реле и питаются от понижающих трансформаторов магнитных пускателей через шпильки блоков управления. После подачи предупредительного сигнала, длительностью

5 — 10 сек, автоматически запускают конвейеры, начиная с головного и кончая хвостовым (призабойным). Сигнал снимается в моменг срабатывания реле контроля скорости (реле скорости, блока БУ2, размыкающего другой контакт реле скорости). Одновременно это жс реле скорости замыкает контакт в контакторной цепи магнитного пускателя головного конвейера, обеспечивая запуск этого конвейера.

После достижения нормальной скорости головного конвейера с датчика блокировки поступит достаточный сигнал на вход блока БУ> предыдущего конвейера, который приходит в движение. Аналогично запускаются все конвейеры в выбранном маршруте.

Работа конвейеров контролируется автоматически Jàò (èêàìè контроля скорости, с которых поступают достаточные сигналы па входы блоков управлений, при этом реле скорости всех блоков находятся в рабочем состоянии.

Конвейерная линия разветвления останавливается В лlОбой точке натяжением ГОЛОГО проводя, что обеспечивает разрыв контактного тягового выключателя ТВ, Б этом слу:(яе реле блока о тапавливаемого конвейера персСТЯЕТ ПОЛУ<(ать ППТЯПИЕ И РЯЗМЫКЯЕТ КОНТЯКТ

В кОнтяктор(10Ё(цепи мс1ГыитнОГО пускателя.

Конвейеры, находящиеся перед остапавливаемым конвейером (по направлению грузопотока), останавливаются путем разыскания контактов реле блоков БУ (пулеметный стоп), я стоя(цпе поза (11 (против направления грузопотока) — путем прекращения подачи сигналов на входы блоков управления с датчиков блокировки контроля скорости. Конвейеры могут оперативно останавливаться как па>катием кнопки «Стоп» кнопочного поста в лаве пли забое, так и выключателем шинного разьед(шителя ШР-1 в разгрузочном пункте. Кроме того, останавливать можно замыканием голых проводов, протянутых вдоль призабойного конвейера со шпилек последнего блока управления БУ„, которое обеспечивает шунтирование реле M„ cледовательно, прекращение питания этого реле и размыкание соответствующих его контактов.

Остановившийся прпзабойный конвейер обеспечивает последовательную остановку всех остальных конвейеров в линии путем размыкания контактов М - — M „(пулеметный стоп) в блоках управле» останавливаемых конвейеров.

Для автоматической остановки линии в аварийном режиме (пробуксовка ленты, заклинивание скребковой цепи .или обрыве этих органов) применено реле аварии, воздействующее через усилительные схемы на реле скорости, которое размыкает соответствующие свои контакты.

Описанный способ позволяет упростить и повысить надежность управления конвейерной линией произвольной конфигурации без ограничения числа ответвлений.

Предмет изобретения

Способ управления разветвленной конвейерной линией, основанный на последовательном замыкании релейных элементов блоков управления и контроле скорости каждого конвейера с помощью датчиков скорости, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности управления линией произвольной конфигурации и числа ответвлений, управление осуществля(от по системе «îäèí провод — земля», при этом выбор маршрута производят по одному голому проводу с помощью тока одной полярности, после;(овательный запуск конвейеров — автоматически по мере разгона каждого последующего по грузопотоку конвейера выбранного маршрута, а останов — электрическим разрывом цепей питания маршрутных реле останавливаемого из числа выбранных маршрута, причем отключение конвейеров производят до первого функционирующего ответвления по грузопотоку.

233770 г TB (Ф

Составитель В. Ягнятинский

Редактор П. И. Шлайн Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 583!7 Тираж 440 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 — — 1 (—

mon /7уск

)-1

Способ управления разветвленной конвейернойлинией Способ управления разветвленной конвейернойлинией Способ управления разветвленной конвейернойлинией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний электрических систем и может быть использовано в качестве устройства, контролирующего работоспособность аппаратуры управления и исправности цепей аппаратуры
Наверх