Устройство для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрь[шкамй

 

234162

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства No

Заявлено 04.Ill.1967 (№ 1137622/40-23) Союз Соеетскиа

Социалистический

Республик

1(л. 62с, 27/02 с присоединением заявки K

Приоритет.ЧП1(В 64f

УД1(629.7.083(088.8) Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 24.Х!1.1968. Бюллетень х1 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 23.1Ъ .1969

Автор изобретения

Г. А. Леонтьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЪ1ВОДА СО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ

ПОЛОСЫ САМОЛЕТА С РАЗРУШЕННЫМИ ПОКРЫШКАМИ

Изобретение относится к оборудованию аэродромов и, в частности, к устройствам для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрышками колес основного шасси.

Известны устройства, выполненные в виде шасси, на котором смонтирован гидроподъемник (подъемники на колесах), предназначенные для перевозки самолетов. Однако такие устройства не могут быть использованы для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрышками.

В описываемом устройстве шток гидроподьемника снабжен шарнирно закрепленным разъемным хомутом, предназначенным для крепления штока к амортизационной стойке самолета, а к серьге шасси шарнирно прикреплена штанга с зацепом, присоединяемым к втулке оси колеса самолета. Это обеспечивает быструю буксировку самолета с разрушенными покрышками с взлетно-посадочной полосы.

На фиг. 1 показано устройство для вывода с взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрышками в походном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении.

Оно состоит из трехколесной тележки 1 с поворотным колесом 2 и ручкой-водилом 8.

На тележке установлен поворотный кронштейн

4, на который в походном положении укладыBBIoT 0;jpoIIophE ibtHli«5, 3;l«pc ллемый накидным хомутом 6.

5 К головке штока гидроподъемника шарнирно прикреплен разъемный хомут 7. Цилиндр гидроподъемника 5 приварен к серьге 8, с «оторой шарнирно соединена штанга 9 с зацепом 10 и двумя цепями 11. Серьга 8, жестко

10 соединенная с втулкой 12 оси колес 18, имеет проушину 11, с которой шарнирно соединено водило 15, сочлененное также шарнирно с тележкой 1. На тележке 1 смонтирована аварийная гидросистема выпуска шасси самоле15 та, содержащая бачок 16 для гидронасоса 17, щитка 18 с приборами, крана 19 переключения, шланги и арматуру гидросистемы 20.

Длл закрепления цепей служат стяжки 21 и штифты 22, закрепленные на штанге 9.

20 Работа устройства происходит следующнм образом.

1(самолету с разрушенными покрышками устройство доставляют с помощью автомашины АПА и подводят сзади разрушенных по25 крышек (см. фиг. 3). Из разъемного хомута 6 поворотного кронштейна 4 освобождается гидроцилиндр 5. Хомут 7 проводят под гондолой и закрепляют за амортизационную стойку 28 самолета. Одновременно под амортизацион30 ную стойку 28 спереди между разрушенными

234162 покрышками вводят штангу 9, повернутую относительно серьги 8 так, чтобы зацеп 10 обогнул втулку колеса самолета, при этом цепи

11 закрепляют за штифты 22 штанги 9.

От той же автомашины подключают кабель через разъем, имеющийся на щитке 18 тележки 1 (см. фиг. 2), при этом начинает работать гидронасос. Перестановкой рукоятки крана 19 поднимают амортизационную стойку самолета с разрушенными покрышками, Затем кран перекрывают, выключают питание насоса, после чего самолет буксируют со взлетно-посадочной полосы.

После замены колес с разрушенными покрышками, путем поворота рукоятки крана 19 самолет опускается на свои колеса, снимают стяжки 21, хомут 7, цепи 11, затем разъединяют штангу 9 и вместе с хомутом 6 укладывают на тележку в походное положение.

Предмет изобретения

Устройство для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрышками, содержащее двухколесное шасси с жестко закрепленным к нему гидроподъемником, соединенным с транспортировочной тележкой, на которой смонтированы гидросистема с гидронасосом, и поворотный кронштейн для крепления гидроподъемника в походном положении, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрой буксировки самолета с разрушенными покрышками со взлетно-посадочной полосы, шток гидроподъемника снабжен шарнирно закрепленным разъемным хомутом, предназначенным для крепления штока к армотизацнонной стойке самолета, а к серьге шасси шарнирно прикреплена штанга с зацепом, присоединяемым к втулке оси колеса

20 самолета.

234162

Рсг .3

Составитель В. Рукавицын

Текред T. П. Курилко

Редактор А. И. Шиллер

Корректор В. В. Крылова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 582719 Тираж 437 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М1шистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрь[шкамй Устройство для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрь[шкамй Устройство для вывода со взлетно-посадочной полосы самолета с разрушенными покрь[шкамй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх