Способ смазывания охлаждаемого подшипникаскольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23480 О

Сиз Советских

Социалистических

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 12.У11.1966 (М 1089964/25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 10.1.1969, Бюллетень Ме 4

Дата опубликования описания 23Х.!969

Кл. 47е, 3

МПК F 06}1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.892.292-233..21 (088.8) Автор изобретения

А. А. Левин

Заявитель

Московский ордена Ленина авиационный институт и м. Сер го Орджо ни кидзе

СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ОХЛАЖДАЕМОГО ПОДШИПНИКА

СКОЛ ЬЖЕН ИЯ

Известные способы смазывания подшипника скольжения жидкой смазкой не могут быть применены при повышенных температурах, напр имер при 400 С и выше, или в агрессивных средах.

Предлагаемый способ смазывания охлаждаемого подшипника скольжения отличается от известных тем, что в качестве смазывающего вещества берут тот же материал, что и материал вкладыша подшипника, причем вкладыш охлаждают путем ввода охлаждающей жидкости в полости корпуса подшипника. Материал для смазывания применяют в твердом или расплавленном виде. Он может найти применение, например, в различных энергетических установках (насосных, турбинных и др.), работающих со щелочными материалами при повышенных температурах.

Способ поясняется чертежом.

Подшипник состоит из:корпуса 1, имеющего полость 2 для охлаждения, соединенную трубопроводом,3 с источником подачи охлаждающей жидкости. На трубопроводе установлен регулировочный вентиль 4.

В корпусе укреплен вкладыш 5, изготовленный из материала, температура плавления которого ниже температуры плавления материала корпуса и рабочего вала б. Материал вкладыша должен быть химически нейтральным к материалам корпуса и вала. Таким материалом для вкладыша может быть, например, свинец, олово, цинк, парафин, калий и др.

При вращении вала в подшипнике повыша5 ется температура трущихся поверхностей, вследствие чего соприкасающийся с валом слой вкладыша плавится и в жидком состоянии служит смазочным веществом, как это имеет место в обычных подшипниках жидко10 стного трения.

При описываемом способе смазочное вещество подают как в жидком, так и в твердом виде. Оно является таким же веществом, как и вещество вкладыша подшипника. его пода15 ют в кольцевую щель между валом и вкладышем, показанную на чертеже стрелкой.

При проведении эксперимента был использован центробежный насос для перекачки жидкого щелочного металла (калия). Передний

20 подшипник этого насоса смазывался предложенным способом. При диаметре вала 18 лтлт толщина стенки вкладыша составляет 1,5 лтлт, а длина подшипника равняется 3,78 диаметра вала. Корпус охлаждали прокачиванием ох25 лаждающей жидкости.

В процессе испытания подшипника скорость вращения вала, опирающегося на подшипник, изменялась от }00 до 7000 обlлтин, а смазочное вещество (калий) подавалось с темпера30 турой 150 †4 С при давлении 0,1 — 1 атлт.

234800

Предмет изобретения

Составитель Г. Запольский

Редактор H. Я. Кузнецова Текред Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал

Заказ 670 16 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Результаты испытания подтвердили работо способность подшипника.

1. Способ омазывания охлаждаемого подшипника скольжения, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазывания при повышенных температурах, в качестве омазывающего вещества берут тот же материал, что и материал вкладыша подшипника, причем вкладыш охлаждают путем ввода охлаждающей жидкости в полости корпуса подшипника.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что материал для смазывания применяют в твердом или раоплавленном виде.

Способ смазывания охлаждаемого подшипникаскольжения Способ смазывания охлаждаемого подшипникаскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх