Патент ссср 234871

 

<-з"-нат;

"ñ"- "- - ==---"""нав

На Id

О П

23487l

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х1.1967 (№ 1199099/30-15) 1 л. 63с, 3/05 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 62d

УД1 629.11.013.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 29Х.1969

Авторы изобретения

P. А. Липницкий и Н. Ф. Осипчик

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ

Известны устройства для соединения тягача с прицепом, содержащие жестко связанную с остовом тягача прицепную серьгу и дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа. Однако эти устройства не обеспечивают возможности догрузки ведущих колес тягача за счет прицепа прп неблагоприятных дорожных условиях, т. е. увеличения сцепного веса тягача за счет перераспределения нагрузок с прицепа на ведущие колеса тягача.

Предложенное устройство для увеличения сцепного веса тягача с прицепом снабжено установленным над дышлом упругодеформируемым элементом, например рессорой. Одним концом этот элемент опирается на дышло, а другим закреплен на поворотном устройстве прицепа.. Прицепная серьга выполнена регулируемой по высоте при помощи гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен тягач с прицепом, общий вид; на фиг. 2 и 3 — положения предложенного устройства для соединения при различном относительном расположении колес тягача и прицепа.

Тягач 1 оборудован прицепной серьгой 2, регулируемой по высоте при помощи гидроцилиндра 8, для присоединения дышла 4 двухосного прицепа 5 с поворотным устройством б.

Расстояние между шарнирами и дышла пре2 вышает длину прицепной серьги. Снизу дышло поддерживается опорой 7, сверху над ним установлен упругодеформируемый элемент 8, например рессора.

Один конец упругого элемента опирается на дышло, а другой закреплен на поворотном устройстве прицепа.

При движении тягача без буксования прицепная серьга находится на такой высоте, что

10 дышло 4 прицепа лишь касается упругого элемента 8, не деформируя его (положение

АБ дышла). При неблагоприятных условиях движения (скользкая или неровная дорога, пахота и т. п.) для увеличения сцепного веса

15 тягача прицепная серьга при помощи гидроцилиндра 8 поднимается, перемещая дышло в положение А1Б . В этом случае дышло деформирует упругий элемент 8, догружая ведущие колеса тягача.

20 Перераспределение нагрузок с прицепами на ведущие колеса тягача уменьшает их буксование.

При движении тягача с прицепом по неровной дороге возможны два варианта относи25 тельного расположения ведущих колес тягача и передних колес прицепа. В первом случае ведущие колеса тягача находятся во впадине, колеса прицепа — на выступе (фиг. 2), движение происходит либо накатом, либо с бук30 сованием. При движеттии накатом упругий эле3 мент 8 не работает (положение АБ дышла).

При движении с буксованием прицепная серьга 2 поднимается, перемещая дышло в положение А1Б . В этом положении сопротивление упругого элемента вызывает догрузку ведущих колес тягача.

При расположении задних колес тягача на выступе, а колес прицепа во впадине (фиг. 3) тягач не буксует благодаря работе упругого элемента 8.

234871

Предмет изобретения

Устройство для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную серьгу и дышло, 5 шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепного веса тягача, оно снабжено установленным над дышлом упругодеформируемым элементом, например рессо10 рой, одним концом опирающимся на дышло, а другим закрепленным на поворотном устройстве прицепа, а прицепная серьга выполнена регулируемой по высоте посредством гидроцилиндра. ?34871

Составитель Л. Смольская

Текред Л. Я. Левина

Корректор 3. И. Тарасова

Редактор Н. Вольпина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 676/12 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 234871 Патент ссср 234871 Патент ссср 234871 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств
Наверх