Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа

 

1 L? Ог0И..л .

1 ТС п Ь С "Т с ХИИ4i

4К! /

235547

ОПИЮ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок!а Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свиде i ельс гва М

Заявлено 06.Xl 1.1967 (¹ 1205122, 27-11) Кл. 63с, 3/04 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

МПК В 62d, УДК 629.1-438-523 (088,8) Опубликовано 16.1.1969. Б!оллетснь ¹ 5

Дата опуоликования описания ЗОХ1.1969

Автори! изобретения

С. Б, Дмитриев, Б. И. Осипов, И. Х. Пахтер и Г. Д. Цейтлин

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА

Известны устройства для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащие датчики поворота и электрический привод управления задними колесами. В электрический привод включено запоминающее устройство, снабженное приводным во вращен;1е от колес автопоезда барабаном, задаюгцих! и считывающим элементами.

Предложенное устройство отл:!чается от известных тем, что его электрический привод выполнен в виде шаговс3-о двигателя поворота задних колес, соединеннсго через усилители со считывающими элементами запоминающего устройства, задающие элементы которого связаны через пересчетиые устройства (накопители) с импульсными датчиками поворота. Запоминающее устро IOTI3o представляет собой двухканальный записывающий механизм с барабаном, приводимым во вращение шаговым двигателем, присоединенным параллельно с генератором c÷ttòûûàþùèê импульсов пересчетных устройств к датчику вращения колес автопоезда.

Чувствительность такого устройства практически не ограничена, а габариты и вес уменьшены благодаря использованию в его конструкции полупроводниковых элементов.

Импульсные датчики поворота соединены с валом, сгяза!1ным с передними управляемымп колесами или седельным устройством тяГача. 11а Валу жест1 о за креп.зен Ведущий рычаг и свободно установлены ведомый рычаг с храповиком, соединенный упругой связью с ведущим рычагом, и храговое колесо с электромагнитным тормозом. Последнее взаимодействует с храповиком ведомого рычага It х13аповиком, Hpc) щи3! контакты датчика, и электромагнит тормоза гксиочен в цепь датчика вращения колес автопосзда.

10 В случае управления многозвенным автопоездом запоминающее устройство снабжено несколькими парами си!тывающих элементов, причем каждая пара соединена через усилители с шаговым двигателем поворота управляе15 мых колес соответствующего звсна автопоезда.

На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 — конструкция импульсного датчика поворота.

20 Импульсные датчики правого 1 и левого 2 поворотов установлены на валу >, связанном с передними управляемых!и колесами 4, и через контакты 5 и 6 соед1;иены с псресчетиыми у ст13оиствах1и (н;!копите;!я ми) / ll 8. Выход25 ные каналы пересчетных устройств связаны с записывающими элементами 9 и 10 запоминающего устройсгва, а его считывающие элементы 11 и 12 через ус11лители 18 — с шаговым двигателем 14 поворота задних колес 15. 11м30 пульсный датчик 16 рыча>кис!1 гл1стемой 1

235547

10 связан с колесами автопоезда и включен в электри ескую цепь генератора 18 считывающих импульсов пересчетиых устройств, а так>не в цепь шагового двигателя 19 привода барабана 20 запоминающего устройства.

Храповое колесо 21 импульсного датчика поворота cBoбодно устанîBëåíо иа валу, связанным с передними управляемыми колесами, и YðàïoBttêoì 22 соединено с ведомым рычагом 23. Последний сопри>кен по подви>кной посадке со ступицей ведущего рычага 24, установленной ня шпонке 25, и связан с этим рычагом пружиной 26. Оба рычага имеют встречные упоры 27 и 28.

Вблизи храпового колеса установлена колодка 29 тормоза, снабженного пружиной 80 и электромагнитом 81. В зацеплении с храповым колесом находится храп вик 82, нагруженный

IIp) ætIHoè 88 ii связанный с подвижным Koitтактом 84 датчика.

При повороте вправо передних управляемых колес 4 и соединенного с ним вала 8, рычаги

28 и 24 смещаются и хряповое колесо 21 поворачивается. Одновременно с этим храповики

32 подвижным контактом 84 замыкает контакты 5.

Число замыканий соответствует углу. поворота передних управляемых колес, Импульсы, возникающие при замыкннии контактов, передаются в пересчетное устройство 7, фиксирующее число импульсов.

При замыкании контактов импульсного датчика 16 вращения колес включается шаговый двигатель 19 и поворачивается барабан 20 запоминающего устройства. Одновременно с этим включается генератор 18, посылающий считывающий импульс в пересчетное устройство 7, и,на движущемся барабане 20 записывается зафиксированное в нем число импульсов. При замкнутых контактах датчика 16 электромагнит 31 выключен и храповое колесо

21 удерживается колодкой 29, нагруженной пружиной 80. В результате дальнейшего поворота передних управляемых колес рычаг 24 продолжает поворачиваться, растягивая пружину26. После размыкания контактов датчика

16 «раповое колесо 21 и рычаг 23 поворачиваются до соприкосновения упоров 27 и 28, передавая посредством контакта 84 соответствующее число импульсов в перссчетнос устройство 7.

По мере движения автопоезда поворачивается барабан 20, считывающий элемснт 11 фиксирует количество записанных на ием импульсов и передает их через усилитель 13 шаговому двигателю 14, угол поворота которого соответствует числу полученных импульсов.

Задние колеса при этом поворачиваются на

ЗО

55 угол, на который в этой точке пути были повернуты передние колеса.

При повороте, вала 3 влево рычаг 24 датчика 1 через упоры 28 и 27 поворачивает рычаг

23, в то время как храповое колесо 21 затормо>кено храповиком 32. Одновременно вкгпочаются в работу импульсный датчик 2 поворота, пересчетное устройство 8, записывающий

10 и считывающий 12 элементы. Шаговый двигатель 14 получает в этом случае команду HQ поворот в обратную сторону.

Пре1мет изобретения

1. Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащее датчики поворота и электрический привод управления задними колесами, включающий запоминающее устройство, снабженное приводимым во вращение от колес автопоезда барабаном, задающими и считывающими элементами, отяггчающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и уменьшения его габаритов, электрический привод выполнен в виде шагового двигателя поворота задних колес, соединенного через усилители со считывающими элементами запоминающего устройства, задающие элементы которого соединены через пересче ные устройства (накопители), снаб>кенные генератором считывающих импу;IbcoB, с импульсными датчиками поворота, а запоминающее устройство выполнено в виде двухканального записывающего механизма с барабаном, приводимым шаговым двигателем, присоединенным параллельно с генератором считывающих импульсов пересчетчых устройств к датчику вращения колес автопоезда.

2. Устройство по п. 1, от,гичающееся тем, что импульсный датчи к поворота соединен с валом, связанным с передними управляемыми колесами или седельным устройством тягача, на котором жестко закреплен ведущий рычаг и свободно установлены ведомый рычаг с храповиком, соединенный упругой связью с ведущим рычагом, и храповое колесо с электромагнитным тормозом, взаимодействующее с храповиком ведомого рычага и храповиком, несущим контакты датчика, причем электромагнит тормоза включен в цепь дат шка вращения колес явтопоезда.

3. Устройство по п. 1, от.гичающееся тем, что, с целью управления многозвениым автопоездом, запоминающее устройство снабжено несколькими парами c÷èòûâàtoùèõ элементов, причем каждая пара соединена через усилители с шаговым двигателем поворота управляемых коле" соответствующего звена автопоезда.

235547 айаг. 7

° У. х

Составитель Е. Валасик

Ред.-ктор И. С. Грузова

Тскрсд T. П. Курилко

Корректоры: А, Абрамова и М. Коробова

Типо рафия, пр. Сап нова, 2

Заказ 733,11 Тираж 4ЬО Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, и. - .

Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа Устройство для управления колесами прицепа или полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх