Тандер для швартовки грузов

 

О П И С А Н И Е 37835О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.1Х.1971 (№ 1692277ЯО-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1V 1I973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 10.Ч11.1973

М. л. "..э 6 Л 9 00

F 16Ь 31/04

Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров глбр

УД К с 29,7.065.045(088.8) Авторы изобретения Р, П. Лапковский, Д. H. Коклин, С. И. Сумачев и А. А. Лукин

Заявитель

ТАНДЕР ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию для швартовки грузов и может быть применено при транспортировке грузов на летательных аппаратах, а также наземных и.водных транспортных средствах.

Известны тандеры для швартовки грузов, содержащие муфту с внутренней нарезкой и резьбовые хвостовики с проушинами.

Известные тандеры не обеспечивают надежного крепления груза из-за ослабления затяжки вследствие сворачивания муфты при вибрациях, а контровка проволокой требует повышенных трудозатрат при швартовке и расшвартовке груза.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и сокращение трудозатрат на швартовку и расшвартсквку груза.

Это достигается тем, что на муфте смонтирована подвижная подпружиненная втулка с торцовыми шлицами со скошенными в направлении затяжки гранями, на,втулке выполнена продольная прорезь с профилиро ванным участком, в которую помещен фиксирующий штифт муфты, а на фланце одной из проушин выполнены ответные шлицы.

На фиг. 1 изображен описываемый тандер в разрезе; на фиг. 2 — то же, общий вид.

В муфту 1 с внутренней нарезкой ввернуты резьбовые хвостовики с проушинами 2 и

8. На муфте смонтирована также подвижная втулка 4. Между внутренним буртиком втулки и торцом муфты установлена пружина 5, отжимающая, втулку в направлении проушины 2. На торце втулки 4 выполнены торцовые шлицы б, входящие в зацепление с ответными шлицами 7, выполненными на фланце проушины 2. Грани шлиц б и 7 скошены в направлении затях;ки тандера. На втулке 4 выполнена продольная прорезь 8 с профилированным участком 9, в которую помещен фиксирующий штифт 10 муфты 1. К муфте прикреплены рукоятки 11, стопорящиеся в рабочем и походном положениях с помощью подпружиненного шарикового фиксатора.

На муфте 1 и хвостовиках с проушинами

2 и 8 выполнена двузаходная трапецеидальная резьба, обеспечивающая повышенную производительность при швартовке и расшвартовке груза.

Тандер работает следующим образом.

При затяжке тандера, т. е. сокращении его рабочей длины, что соответствует натяжению швартовочных цепей или тросов, скошенные грани шлиц б и 7, проскальзывая друг по другу, обеспечивают беспрепятственную затяжку. Однако в сцепленном состоянии шлиц б и 7 взаимный проворот муфты 1 и хвостовиков проушин 2 и 8 невозможен, так как шлицы б и 7 контактиру,от при этом нескошellIIIliilII гранями, а крутяший момент, передаваемый от прушпны 2 через грань прорези

30 8, воспринимается фиксирующим штифтом 10.

Для ослаолсния натяжения швартовочных цепей или тросов достаточно сдвинуть втулку

378350

Составитель А. Соболев

Техред T. Ускова

Редактор Т. Шагова

Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Заказ 1891/11 Изд. № 463 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

4 в направлении от проушины 2, заведя штифт 10 в профилированный участок 9 прорези 8. При этом шлицы б и 7 выйдут из зацепления, обеспечив беспрепятственный поворот муфты 1 относительно хвостовиков проушин 2 и 8 на увеличение рабочей длины тандера.

Предмет изобретения

Та11дер для швартовки грузов, содержащий муфту с внутренней нарезкой и резьбовые хвостовики с проушинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и сокращения трудозатрат на швартовку и расшвартовку груза, на муфте смонтирована подвижная подпружиненная втулка с торцо выми шлицами со скошенными в направлении затяжки гранями, на втулке вы полнена продольная прорезь с профилированным участком, в которую помещен фиксирующий штифт муфты, а на фланце одной из проушин выполнены ответные шлицы.

Тандер для швартовки грузов Тандер для швартовки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении
Наверх