Двухскоростная фрикционная муфта

 

23692 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1195585/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.11.1969. Бюллетеш,,¹ 7

Дата опубликования описания 11 Л 1.1969

Кл. 47с, 14

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ИПК F 16d

У. 1К 621.825.54:621. .8.033 (088.8) Авторы избретения

П. В. Малыгин и В. М. Кочетков

Заявитель

Горьковский автомобильный завод

ДВУХСКОРОСТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение предназначено для привода ползуна пресса с различной скоростью: с высокой при холостом ходе ползуна и с низкой при рабочем ходе.

Известны двухскоростные муфты, содержащие два встроенных в маховик пакета дисков, каждый из которых состоит из связанного со своим валом диска с фрикционными вкладышами, расположенного между упорным и подвижным в осевом направлении пневмоуправляемым нажимным дисками.

Недостатками известных двухскоростных муфт являются недоступность и невозможностьь наблюдения за состоянием рабо«их «астей муфты, отсутствие регулировки хода поршней по мере износа фрикционных вкладышей, плохие условия охлаждения, сложность изготовления и ремонта, большое количество опор, недоступны < для набл|одения, и большие габариты.

Целью описываемого изобретения является устранение указанных недостатков, т. е. улучшение условий наблюдения и возмо>кности регулировки при износе, улучшение условий охлаждения, сокращение объема единовременHI1x и ремонтных работ, увеличение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что высокоскоростной и низкоскоростной приводы установлены с разных сторон маховика с независимым пневмоприжимом, ведомые диски обеих полумуфт и шестерни, с ними соединенные, также смонтированы в этом маховике.

На чертеже смехатически изображена описываемая муфта.

В маховике 1, вращающемся в опорах 2 и >, расположены высокоскоростной и низкоскоростной П пакеты дисков. С левой стороны маховика установлен тормоз ПI. Пакеты дисков I и П имеют ведомые диски 1 и 4 с фрикционными вкладышами 5 и 5 . Диски 4 и 4 соединены шлицами с шестернями 6 и 6, которые свободно вращаются на маховике 1.

В маховик 1 запрессовываются шлицевые барабаны 7 и 7, имеющие резьбовую каретку, на которую навертываются упорные регулируемые диски 8 и 8, фиксируемые в радиальНоМ направлении шпонками 9. 11ажимиые

20 диски-поршни 10 и 10, соединенные мс>кду собой шпильками 11, могут перемещаться в осевом направлении под действием сжатого воздуха, поступающего в полость диафрагмы

12 и 12 . С левой стороны муфты с шестерней

25 6 соединяется ведущий диск тормоза 1> .

Работает муфта следующим образом.

При отсутствии давления воздуха на диафрагмы обеих пакетов дисков I, П и тормоза

ПI маховик 1 свободно вращается в oII01>3x 2

30 и >, при этом диски тормоза III замкнуты, а

236922

П р с д м с т и з о б р е т C 111(;! 12 1 T2

Г I 1

Составитап, Ки Малюга

1 ед; пт! р Г. К. Гончарова Текред Л. Я. Левина

Корректор Т. Д. (унаева

:)акав 11(11г(2 Т и р и кк 480 11одп!!с!и)е

Ц(11П 11Т(1 Комитета по делам ивобрстеви!! и открытш! при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, и. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 па кее! ы (I I с КОБ 1 и 11 () ЯЗО)!кнуты, II Б р 3(Ucl(I(o

ОT М Я .О в(! К I I! Е! П !) I! 1)ОД ПОЛЗМI(Я ПРССС(l !(Е НС— рсдается.

l lpl(подаче сжатого воздуха одновременно под диафрагму 12 I(,äè3ôð3ãìó торчоза !11

1(J)0(le#03 I IT зя аl ы кяп ис высокоскоростного пакета дисков 1 и разчыкание торчоза 1(1, à B это время осуществляется подвод ползуна к (изделию с высокой скоростью. В необходимый момент для совершсния рабочего хода ползуна сжатый воздух подается под диафрагму

12, и -иод диафрагмы 12 происход!Нг сброс ежа!1 Ого Бозд5 х3, I II(3KocKopocTI(l>lc пакеты диCKOB ЗЯ)(ЫI(3(ОТСЯ, 3 I)h(COKOCKOPOCTI(b(P. -- РЯЗмыкаются, происход(IT рабочий ход ползуна с малой скоростью. Для обеспечения четкой работы (ажимные диски-поршни 10 и 10 соединены между собой (нпильками, поэтому, при

3(l Iык3Н II!1 Дilсков Одного 1(з НЯK тов, меж, (У дисками другого пакета образуется гарантированный зазор.

1 . Дву. (cкоростн (! я ())p(I K!I(ID((1(35(х(i фта, содержащая два встроенных Б маховик пакета

5 ,"(исков, каждый 1(ç которых состоит из связанного со своим валом диска с. фрикиионными вкладышами, расположенного ме)кду порным

Подвижным II осевом направлении пневмо10 п!)являсмы\1 на)кнъ(ным дисками От.(rcчйго и(гг)гс)г тем, что, с целью повышения надежности:I упрощения ее эксплуатации, пакеты дисков встроены в маховик с разных его сторон, 15 3 нажиаlные Диски жестко связанl l мсжДу собой.

2. Муфта по п. 1, orëè÷ïroùàrrñÿ тем, что, с ислью обеспечения Боз)!ожности ес регулировки, уиорныс диски установлены в мàхОникс í3 резьбе.

Двухскоростная фрикционная муфта Двухскоростная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям узлов кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к ломким (разрушающимся) предохранителям от избыточных усилий на ползуне кривошипных прессов

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции двух и четырехкривошипных прессов с гидравлическим предохранителем от перегрузки по усилию в ползуне

Изобретение относится к средствам защиты гидравлических прессов в момент снятия технологической нагрузки при разделительной операции

Изобретение относится к устройствам для устранения ударов при разгрузке гидравлических прессов

Изобретение относится к способам предупреждения ударов при разгрузке гидравлических прессов при выполнении разделительных операций

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению
Наверх