Патент ссср 206956

 

206956

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х.1963 (№ 861039/27-11) Кл. 47с, 14 с присоедине заявки №

МПК Г 06d

УДК 629.113-578.222.3 (088.8) Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 19.11.1968

Комитет по делам нэабретекий н открытиЯ прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

О. Н, Казюк и В. В, Вовк

Заявитель

ДВОЙНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

СЦГПЛЕНИЯ С ГИДPABJIN×EÑÊÈÌ УПРАВЛ1=НИ1=М

Известны двойные многодисковые фрикционные муфты сцепления с гидравлическим управлением, содержащие цилиндрический корпус с разделительной стенкой, установленные в корпусе два комплекта ведущих и ведовых дисков, размещенные в корпусе кольцевые основные поршни с уплотнением на наружной поверхности и внутренней ступенчатой цилиндрической поверхностью, служащей для установки вспомогательных поршней, подвижных относительно основных поршней, причем вспомогательные поршни выполнены с !рланцами, перекрывающими перепускныс отверстия разделительной стенки, соединяющие полости корпуса муфты и нажимные пружины основных и вспомогательны.; поршнеи.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что корпус ее выполнен с соединенной с разделительной стснкой и снабхкенной отверстиями для подвода жидкости цилиндрической ступицей, по наружной поверхности которой центрированы основные и

Lcï0ìîãàòå1üHD1å поршни, а по торцу цилиндрического корпуса расположены осевые отверстия для установки штанг, соединяющих поршни, и для размещения нажимных пружин основных поршней.

Такое выполнение муфты сцепления улучшает ее монтаж и демонтаж.

На фиг. 1 дан продольный разрез гидравлической фрикционной муфты, установленной на валу, к которому подводится крутящий момент, на фиг. 2 схематично показан подвод хкидкости к валу для управления гидравлическим механизмом муфты.

Фрикционная муфта состоит из цилиндрического корпуса 1, выполненного в данном случае за одно целое со ступицей и разделительной стенкой, двух основных поршней 2 и

10 8, соединенных друг с другом при помощи нескольких соединительных штанг 4, 2-х комплектов фрикционных дисков 5 и б, упорных дисков 7 и 8, движение которых ограничено стопорными кольцами 9 и 10, вспомогательных поршней 11 и 12, которые прижимаются к стопорным кольцам 18 и 14 через стаканы 15 и 1б пружинами 17 и 18. Основные поршни 2 и 3 отжимаются пружинами 19 и 20 через стаканы 21 и 22, расположенные в отверстия;

20 корпуса.

Работа двойной фрикционной муфты осуществляется следующим образом. жидкость из бака 28 поступает в насос 24 и из насоса под давлением в золотниковую коробку 25. Из золотниковой коробки в зависимости от выбранной передачи жидкость поступает в каналы 2б или 27.

В случае необходимости передачи момента через шестерню 28, установленную на валу 29

30 на подшипниках 80, жидкость проходит по ка206956

65 налу 26 в магистраль 81 вала 29. Для предотвращения утечек жидкости в зазор между валом 29 и крышкой 82 на валу 29 установлены уплотнительные кольца 88. Из магистрали 81 жидкость проходит через отверстие 84 вала 29 к радиальным отверстиям 85. Из этих отверстий жидкость через отверстия 86 в сту.пице корпуса 1 попадает в полость А„ограниченную ступицей корпуса вспомогательным поршнем 11 и основным поршнем 2.

Основной поршень 2 под давлением жидкости в полости А, начинает двигаться влево совместно с поршнем 3, расположенным с противоположной стороны в корпусе 1, сжимая пружины 20, действующие на поршень через стаканы 22. Поршни 2 и 8 связаны между собой несколькими соединительными штангами

4, проходящими через отверстия в торце корпуса 1.

Жидкость из полости В» при движении поршней 2 и 8 влево перетскает в полость

В, через отверстия 37 в разделительной стенке корпуса 1. Вследствие большей жесткости пружин 17, действующих на вспомогательный поршень 11 через стаканы 15, чем пружин 20, поршень 11 в этот момент находится в крайнем левом положении, т. е. прижат к стопорному кольцу 13. Когда поршень 2, двигаясь влево, выберет зазор между. дисками в комплекте 5, т. е. прижмет ведущие и ведомые диски к упорному диску 7, движение которого влево ограничено стопорным кольцом 9, давление в полости А> повышается и поршень 11, преодолевая сопротивление пружин 17, пойдет вправо и закроет отверстия 87. Жидкость из полости А, через дроссельные отверстия 88 проходит.в полость В, и вследствие повышения давления основной поршень плотно со>кмет весь комплект дисков 5.

Для предотвращения утечек жидкости из полости А> и В> в зазорах установлены уплотнительные кольца 89, 40, 41 и 42. Таким образом, комплект дисков 5 плотно сжат и крутящий момент с вала 29 на шестерню 28 передается через корпус 1, сжатый комплект дисков 5 и ступицу шестерни 48.

При снятии давления в полости А вспомогательный поршень 11 под действием пружин

17 отходит влево до упора в стопорное кольцо 18, открывая тем самым отверстия 87 в разделительной стенке, соединяет полости В< и В,, а основные поршни 2 и 8 под действием пружин 20 двигаются вправо, устанавливая нейтральное положение.

При необходимости передачи крутящего момента через шестерню 44, смонтированную на подшипниках 45, жидкость от золотниковой коробки 25 по каналу 27 поступает в трубку

46, установленную в канале вала 29, Установленные в зазоре между валом 29 и крышкой

32 уплотнительные кольца 83 и 47 предотвращают утечку жидкости в указанный зазор.

Уплотнительные кольца 48 и 49 надежно запирают зазор между трубкой 86 и каналом в валу 29. Из трубки кольца 49 жидкость поступает по каналам 50, радиально просверленным в валу 29, и отверстиям 51 в ступице корпуса 1 в полость А», ограниченную основным поршнем 8, ступицей корпуса 1 и вспомогательным поршнем 12. Для предотвращения утечек жидкости в зазоры из полости А имеются уплотнительные кольца

52, 58, 54. Основной поршень 3 начинает двигаться вправо и увлекаег за собой поршень 2.

Жидкость из полости В> через отверстия 87 перетекает в полость В . Вследствие большей жесткости пружин 18, действующих на поршень 12 через стаканы 16, чем пру>кин 19, действующих на подвижную систему двух основных поршней 2 и 3 через стаканы 21, вспомогательный поршень 12 остается прижатым к стопорному кольцу 14, ограничивающему движение поршня 12 вправо до тех пор, пока давление в полости А, не повысится, т. е. пока не будет выбран зазор в правом комплекте дисков б. При повышении давления в полости А> поршень 12 отходит влево и закрывает отверстия 87. Жидкость из полости А,. поступает через дроссельные отверстия 55 в полость В . Давление в обеих полостях повышается и основной поршень 3 прижимает правый комплект дисков б к упорному диску 8, движение которого вправо ограничено стопорным кольцом 10. Для предотвращения утечек жидкости из полости В> в зазор между корпусом 1 и основным поршнем 8 установлено уплотнительное кольцо 56. Комплект дисков оказывается плотно сжатым и крутящий момент с вала 29 на шестерню 44 передается через корпус 1, диски б и ступицу шестерни 57.

Для охлаждения трущихся поверхностей дисков жидкость из золотниковой коробки 25 по каналу 61 поступает в магистраль 59 вала

29. Уплотнительные кольца 60 и 47 предотвращают утечку жидкости в зазоры. Из магистрали 59 жидкость по радиальному каналу 61 вала попадает в канал 62, Из канала 62 жидкость проходит к правому комплекту дисков через полость между подшипниками 45 в пазы 68 и 64, прорезанные в шестерне 44 и далее через каналы 67 между упорной шайбой 65 и шестерней 44 жидкость поступает к каналам бб в ступице шестерни 57. К левому комплекту дисков жидкость поступает из канала 62 по радиальному каналу 67 вала 29 в полость шестерни 28 между подшипниками 80, в пазы

68 и 69, канал 62 и через канал 70 ступицы шестерни 48.

Вследствие постоянного присутствия жидкости в полостях В и В> действие центробежных сил сведено к нулю.

Переключение муфты будет происходить быстро, так как жидкость будет постоянно находиться в полостях В> и В, и перетекать из одной полости в другую через сравнительно большие отверстия 87.

Плавность работы достигается тем, что дополнительная подача жидкости для поднятия

206956 давления в полостях В1 и В» производится через дросссльные отверстия 88 и 55.

Нейтральное положение надежно достигается пру>кипами 19 и 20.

Предмет изобретения

Двойная многодисковая фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, содержащая цилиндрический корпус с разделительной стенкой, установленные в корпусе два комплекта ведущих и ведомых дисков, размещенные в корпусе кольцевые основные поршни с уплотнением на наружной поверхности и внутренней ступенчатой цилиндрической поверхностью, служащей для установки вспомогательных поршней, подви>кных относительно основных поршней, причем вспомогательные поршни выполнены с фланцами, перекрывающими псрепускные отверстия разделительной стенки, соединяющие полости корпуса муфты, и нажимные пружины основных и вспомогательных поршней, отличающаяся тем, что, с целью улучшения монтажа и демонта>ка муфты, корпус выполнен с соединенной с разделительной стенкой и снабженной отверстиями для подвода жидкости цилиндрической ступицей, на наружной поверхности которой центрированы основные и вспомогательные поршни, а по торцу цилиндрического корпуса расположены осевые отверстия для установки штанг, соединяющих поршни и для размещения нажимных пружин основных поршней.

Составитель Э. Жарикова

Редактор А. Маматов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ф. Полионова и А. П. Татаринцева

Заказ 4699/!! Тираж 536 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 206956 Патент ссср 206956 Патент ссср 206956 Патент ссср 206956 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие диафрагменного сцепления
Наверх