Устройство для намотки цилиндрических конденсаторов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

237747

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Кл, 21g, 10/02

Заявлено 25.Х.1966 (№ 1109547/26-9) .ЧПК Н Olg

Приоритет 25.Х.1965 № 36130, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 621.319.42.002.5 (088.8) Опубликовано 12.!1.1969. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 26Л 1.1969

Авторы изобретения

Иностранцы

)Корж Галле и Клод Гене (Франция) Компани женераль д Электросите (Франция) 3 ай В и тел ь

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

КОНДЕНСАТОРОВ

Известны устройства для намотки цилиндрических конденсаторов, содержащие подающие ленты катушки, установленные на закрепленных осях, переходные ролики и приводной механизм. Известно та кже использование боковых стенок роликов для устра нения бокового смещения лент.

При работе известных типов намоточных станков на больших скоростях возникают следующие дефекты: гофрирование (образование продольных складок на ленте) и смятие (образование поперечных складок на ленте).

Предлагаемое устройство позволяет полностью автоматизировать, процесс намотки конденсаторов

В устройстве между катушками и переходными роликами и между переходными роликами и намоточным валом установлены вспомогательные ролики. Оси этих роликов установлены в плоских рычагах, на проти|воположных концах которых укреплены регулируемыс противовесы. Оси катушек установлены на. подпружиненных планках, поворачивающихся вокруг неподвижной оси.

Планки снабжены .противовесами. Приспособление, фиксирующее положение лент, выполнено в виде .прижимающихся к,катушкам вилок. Благодаря этому лента имеет ра вномерное натяжение на участке от катушки до намоточного валика, а основание и вспомогательные ролики оказывают на ленту равномерное давление, чем повышается качество намотки.

5 На фиг. 1 изображена упрощенная конструкция устройства; на фиг. 2 — вид намоточного станка сбоку; на фиг. 3 — аксонометрическая проекция намоточной системы устройства.

10 Валик 1, на который наматывается лента (см, фиг. 1), приводится в движение двигателем 2. Направляющий ленту вспомогательный ролик 8 устанавливается на оси 4, закрепленной на пластине 5, вращающейся во1s круг осн б. Пластина 5 оттягивается пружиной Т (или каким-либо другим подобным устройством) в таком направлении, чтобы направляющий ролик 8 был,постоянно прижат к поверхности валика 1. Направление ленты, 20 сматываемой с катушки 8, осуществляется при помощи вилки 9, образованной продолжением пластины 10 путем коленообразного изгиба его,двух частей II.

В подшипниках 12 и 18,вращается ось б

25 ролика 14.

Вспомогательный ролик 15 одновременно касается катушки 8 с лентой и ролика 14.

Ролик 15 установлен íà оси Iб, которая может врашаться вокруг закрепленной оси б, 30 параллельной оси Iб. На другом конце пла237747

CT IHi>I l0 H>> KpCii,iCH HpOTHIiOBCC 17, IIO,IO>!ICIIHC которого может регулироваться таким образом, что системя дета 1СЙ> состоящая из IIIЛЯ стппы 10> ролика 15 и противовеса 17, находится в независимом ра вновесии по отноше.нию ко всем наклонным положениям нластпilII 10. Вследствие этого ролик 15 нс оказыВВсТ никакого давления па кяту шку 8, зя ис ключснисм давления, которое возникает в результатс усилия натяжения, развиваемого валиком 1 и псрсдавасмого на ленту в процессе ее размотки. корпус 18 сгапка, предназначенного для одновременной намотки двух лепт 19 и 20 на

ogH;I валик 1, несет закрепленную горизонтальную ось 2(, вокруг которой вращается колснообразный стержень 22. Противовес 28 позволяет осуществлять уравповешивание коленообразного стержня 22 в любом поло>кении. Стержень 22 несет на себе непосредственно или косвенно, весь механизм сматывания первой ленты 19. Поворот стер>кня 22 вокруг оси 21 поз воляет открыть маши ну> для того, чтобы дать доступ к валику 1. Последний установлен иа пластинах 24, что дает возмо>кность отодвигать его.

Магнитное блокирующее устройство, состоящес из неподвижной части 25, соединенной с корпусом 18, и подвив<ной части 26, закрепленной на стержне 22, позволяет обеспечивать с большой точностью блокирование стержня 22 в рабочем положении.

Г1одающая ленту катушка 8 свободно вра; щается вокруг оси 27, установленной в стержне 22 Ролик 15 смонтйрован на оси. 16, за- крепленной на конце пластины 10, которая установлена так, что мо>жет вращаться вокрут оси б, установленной на свободном конце коленообразного стержня 22. Противовес

17 уравновешивает пластину 10 в любом поло>кении. В уравновешенном поло>кении переносящий ленту ролик прижимается к подающей ленту катушке 8 лишь только под действием силы натяжения, с которой валик

1 тянет ленту 19. Переносящий ленту ролик

14, касательный к уравновешенному ролику

15, вращается вокруг оси 6, закрепленной па свободном конце стер>кня 22. Пластина 5 также вращается вокру>г оси 6 и несет на своем свободном конце ось 4, вокруг которой вращается направляющий ролик 8, касательный к переносяще>му ленту ролику 14. Лента сходит с направляющего ролика после npoxoæäåIiHÿ вдоль части его поверхности, затем наматывается вокруг валик 1, по отношению к которому нанрав,ьпощий ролик 8 занимает касательное положение, когда стержень 22 находится в рабочем поло>кении, как это IIoказано pi) HHTHpHoé линией. Пластина 5 слаб>кена тяк>ке прижимным устройством, например, противовесом, создающим давление ролика 8 на,,валик l. Давление необходимо в случае конструкции, показанной на фиг. 2, для предотвращения отхода ролика 8 от валика 1 под действием силы натяжения, развиваемого ле>нтой 20.

60 диском 58, связанным с пластиной 5 и сво65 бодно вращающимся вокруг оси 6.

Второй механизм, подобный описанному, снабжен подающей ленту катушкой 28> уравновешенной переносящими ленту роликами 29 и 80 и направляющим роликом,31, и позволяет сматывать вторую ленту 20, которая наматывается на тот же самый валик 1.

Детали механизма могут быть установлены

IIa поворотном стержне, одинако вом со стер>кием 22. Однако применение второго стержня, подобного стерж ню 22, не является необходимым, так I(2I(поворотный стержень 22 в основном предназначен для открывания машины для ее Оослуживяния или загру зки и не играет никакой роли,в регулировании давления направляющих роликов 8 и 81.

Оси 82 и 88 установлены закреплен ными IIQ отношению к корпусу 18, в то время как пластины 84 и 85 установлены так, что могут поворачиваться вокруг закрепленной оси 88 подобно пластинам 10 и 5,,которые подворачиваются вокруг оси б.

Валик 1 приводится во вращение двигателем 2, передающим вращающий момент через систему трансмиссии, состоящую из ремня 86, шкивов 87 и 88, ремня 89 и ш кива 40.

Валик 1 установлен в поворотном корпусе, ось которого,1В, показанная на чертеже в открытом положении, переводится в рабочее положение AC.

Для того, чтобы сообщить достаточное натяжение ленте, ступица подающей ленту 19 катушки заторма>кивается посредством двух спиральных пружин 41 и 42, установленных соосно с осью 27. Необходимое тормозное давление обеспечивается совместным действием двух накатанных на станке головок 48 и 44, навинчивающихся на ось 27 с многозаходной резьбой.

Уравновешивающий противовес 17 вместо непосредственного закрепления на пластине

10 установлен на диске 45, свободно вращающемся на оси 27. Диск 46 связан с пластиной 10 и может свободно вращаться совместно с ней вокруг оси б. Шатун 47 с вязывает два диска 45 и 46 через щеки коленчатого вала, которые одинаковы и параллельны между собой, находясь соответственно в положениях

Π— 0 и Š— F. Ось стержня 48, вдоль которого перемещается противовес 17 с целью регулированпя усилия, параллельна оси пластинь 10.

11Я фиг. 3 показан вариант устройства направления ленты. Переносящий ленту ролик

14 входит в углубление между двумя выступами 49 и 50 ролика 15 и снабжен, в свою очередь, двумя боковыми цилиндрическими частями, касательными к выступам 49 и 50.

Б рабочем положении направляющим роликом 8 может передаваться небольшое давление на валик 1. Для указанного воздействия противовес 51, перемещающийся вдоль штанги 52, соединен посредством последней с

237747

Предмет изобретения

Устройство для намотки цилиндрических конденсаторов, содср?кащее катушки, слу?Кящие для подачи лент, переходные ролики, ус- 5 тановленные ме?кду катушками и намоточным валом, тормозные и фиксирующие положение лент приспособления и приводной механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и улучшения качества на- 10 мотки, между катушками и переходными роликами и х!С?кду персходны!1!и роликах!и и намото шым валом установлены подлружиисииыс рол! ки, оси которых опираются иа иодши!ники, укрепленные в плоских рычагах

1!я !(o!l: с которых размещены регулирусмыс

П!301ИВОВССI I, ÎCI! КЯТ ШСI. CT7!IO!3Л(ИЬ! И!1

ПО !И)?у?к! .Пс .!П1з!х ила!11 ях, ИОВОря1!Пвя!Ощихс51 вокруг неподвижной оси и снабженных иа

Ko!I!le III ОтиВОВесями, а ())II ксирА lоlцис положс?1ис л(нт IIpIIcllocoOëñíI!ÿ Вь!полнень1 В Видс при?ки?1я!Ощихся и кят? иl! .ям Вилок. я вляющпхся продол?кеиием кронштейнов вспомогательных роликов.

237747

Составитель Матевосов

Техред T. П. Куринко

Корректор 3. И. Чванкина

Редактор Е. Семанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !3!О,!9 Тираж 480 Подписное

ЦН!!!!ГЖ Комигета Ilo делам изобретеш и и открыгии прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для намотки цилиндрических конденсаторов Устройство для намотки цилиндрических конденсаторов Устройство для намотки цилиндрических конденсаторов Устройство для намотки цилиндрических конденсаторов Устройство для намотки цилиндрических конденсаторов 

 

Похожие патенты:

Со ан ссср // 195554

 // 251703

 // 268549
Наверх