Библиотека i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266956

Сева Соеетсаа

Социалистический .

Респтбаик :,"с " 1

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Х11!.1968 (№ 1261117/26-9) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01 IV.1970. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 8Х11.1970

Кл. 21д, 10/02

МПК Н Olg 13/02

3 ДК 621.319.4.002. .5 (088.8) Комитет по делзсс изобретеиий и открытий ори Сосете Мииистров

СССР

I

И. К. Беляхин, Г. М, Бондарчук, Ю. В. Николаев и В ; Н. Жук"":""" ч,"

И%ЛМОТЕКД

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ СЕКЦИИ КОНДЕНСАТОРОВ

Изобретение относится к устройствам для намотки секций конденсаторов и может быть использовано в электронной технике, в частности в производстве конденсаторов.

Известны устройства для намотки секций конденсаторов, в которых для улучшения качества намотки производится торможение смоточных бобин с помощью тормозов, установленных на тех же шпинделях, что и смоточные бобины.

Процесс намотки сопровождается при этом явлением «выбега», которое заключается в том, что при окончании намотки и остановке оправки бобины по инерции поворачиваются на некоторый угол. Вследствие этого происходит ослабление наматываемых лент.

Такие устройства работают удовлетворительно, когда наматывается небольшое число лент. Но с увеличением их количества, например до 20, усложняется заправка машин лентами, так как усложняется трасса движения лент; требуется базовая плита больших размеров; значительно возрастает количество мест возможных перекосов лент, потому что много направляющих роликов расположено в этом случае на подвижных деталях-рычагах, а также затрудняются условия блокировки для остановки машины при обрыве ленты, так как изменяются траектории движения ленты из-за отклонения рычагов с направляющими роликами.

Таким образом, известное устройство не позволяет увеличить производительность труда с одновременным улучшением качества наматываемых секций.

В предлагаемом устройстве для уменьшения числа обрывов и «разбега» наматываемой ленты каждый из упомянутых смоточных ме10 ханизмов снабжен ленточно-спиральной пружиной, один конец которой закреплен на стойке фланца смоточной бобины, а другой — на стойке тормозного шкива, причем фланцевая втулка и тормозной шкив снабжены упорами, 1 взаимодействующими друг с другом в пределах полной размотки пружины.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства.

Устройство состоит из оправки 1, заправоч2О ных механизмов (на чертеже не показаны) и смоточных механизмов, количество которых определяется количеством наматываемых лент.

Каждый смоточный механизм имеет ось 2, 25 на которой свободно (например, на шарикоподшипниках) установлены фланцевая втулка 3 и тормозной шкив 4. На втулке 8 закрепляется бобина 5 сматываемой ленты. Фланец вгулки 8 имеет упор б и стойку 7, а шкив 4—

30 стойку 8 и упоры 9 и 10. Стойки 7 и 8 соеди266956 иены пружиной 11. Шкив 4 затормаживается колодкой 12, установленной на рычаге И, одно плечо которого опирается на упор 14, а другое плечо через пружину 15 тросом lб закреплено на шкиве 17. Пружина 15 через шкив 17 прижимает рычаг 18 с роликом 19 к бобине 5. Сила прижатия тормозной колодки к шкиву изменяется перемещением упора 14 по пазу детали 20.

Устройство работает следующим образом.

При вращении оправки 1 лента сматывается с бобины 5 и вращает втулку 8, которая закручивает пружину 11. Когда упор б достигает упора 9, начинает вращаться тормозной шкив. При таком положении производится смотка бобины. Когда секция намотана и оправка 1 остановилась, прослабление ленты ликвидируется благодаря тому, что бобина 5 под действием пружины 11 поворачивается в обратную сторону.

Устройство настраивается таким образом, чтобы при выборе слабины упор б не доставал упора 10, тогда заправленная лента всегда будет натянута. При уменьшении диаметра бобины рычаг 18 поворачивается на оси, пружина 15 ослабевает и тормозной шкив притормаживается с меньшим усилием. Это обеспе5 чивает постоянное натяжение наматываемой ленты при изменении диаметра смоточной бобины.

Предмет изобретения

10 Устройство для намотки секций конденсаторов, содержащее механизм вращения оправки, лентозаправочные и смоточные механизмы, снабженные бобинами, и механизм торможения, отличающееся тем, что, с целью умень15 щения числа обрывов и «разбега» наматываемой ленты, каждый из упомянутых смоточных механизмов снабжен ленточно-спиральной пружиной, один конец которой закреплен на стойке фланца смоточной бобины, а другой—

20 на стойке тормозного шкива, .причем фланцевая втулка и тормозчой шкив снабжены упорами, взаимодействующими друг с другом в пределах полной размотки пружины.

Библиотека i Библиотека i 

 

Похожие патенты:

 // 268549

 // 290336
Наверх