Гаситель скорости вагонеток

 

О П И С А Н И Е 237778

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!сз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 5d, 13/02

Заявлено 24.VII.1967 (№ 1175512/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.II.1969. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 11Л" 111.19á9.ЧГ1К Е 21f ДК 625.1о6(088.8) Комитет по делам изобретениИ и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. С. Розенберг, М. T. Половинка и В. С. Андрюхин

Заявитель

ГАСИТЕЛЬ СКОРОСТИ ВАГОНЕТОК

Известны гасители скорости вагонеток, включающие корпус и вал, на котором закре!плены рычаги и лопасти со ступицей и клапанами.

Описываемый гаситель отличае!тся от известных тем, что он снабжен шарнирно укрепленными в корпусе подпружинен!ными пластинами, с!вободные кромки которых образуют со ступицей лопасти каналы. Такой гаситель повышает эффективность работы, обеспечивая постоя!иную требуему.ю скорость вагîHеток HB .выходе от него независимо от их массы, скор "сти и ходовых качеств. Кроме того, .пластины могут быть выполнены разрезными.

На чертеже изображен описываемый гаситель.

Он содержит корпус 1, полости которого заполнены рабочей жидкостью, вал 2 с жестко закрепленными рычагами 8 и лопастями 4. Вал установлен на роликовых:подшипниках в раме, закреплесвной посредством накладок между рельсами, колеи. Корпус укреплен !на роликовых подшипниках на консольной части вала и зафиксирован в нужном положении регулируемой стяжкой 5, что обеспечивает ему неза висимую подвеску.

Рабочие поверх ности лопастей выполняют функции поршня. На рабочей поверх!ности каждой лопасти предусмотрен предохранительный клапан и нормально закрытый обратный клапан с постоянным сечением проходного отверстия, Внутри корпуса установлены IJlBpHHplHO закрепленные пластины 6, об5 разующие с поверхностях!и корпуса и ступицей 7 лопастей рабочие, каналы переменного сече ния для каждой рабочей поверхности лопасти. Пластины соединены с пружинами

8, закрытыми крышками 9.

10 Движущаяся с максимальной скоростью вагонетка встречает на своем пути гаситель и, упираясь в рабочие рычаги передним буфером, воздействует на них с силой, пропорциональной запасу кинетической энергии, на15 копленной !30 время движения самокатом. Рычаги поворачиваются. Вместе с ними на тот же угол поворачивается лопасть и перегоняет масло из одной полости гасителя в другую. Под действием лопасти масло устрсм20;IHåòñë во все зазоры между лопастью и внутренними стенками корпуса, а также в рабочий канал между пластиной и ступицей лопасти, Суммарное сечение этих отверстий за счет предварительной установки проходно25 го сечения рабочего канала выбрано таким образом, что обеспечивает секундный расход жидкости, соответству!Оший заданнои скорости движения вагонетки на выходе из гасителя. При движении вагонстки со скоростью, 30 меньше заданной, гаситель создает незначи237778

40 теabiHoe сопротивление ее движению, и iBalo,нетка, затратив лишь небольшую часть энергии на .преодоление момента, создаваемого пружи.ной воз врата рычаго в,в рабо ге.е положение, провернет рычаги и выйдет из зо ны их действия со скоростью, близкой скорости входа.

При скорости подхода вагояеток, более заданной, проходное отверстие рабочего канала и зазоры между лопастью и корпусом создают определенное сопротивление повороту лопасти. Давление в рабочих полостях корпуса возрастает.

Площадь шарнирных пластин и характеристика рабочих пружин определяются .как функции граничных значений заданных скоростей входа и выхода вагонеток.

Когда,давление рабочей жидкости в корпусе достигает величины, при которой сила, воздействующая,на пластину, окажется больше сопроти влений рабочей пружины, пластина,начнет отклоняться к ступи це лопасти, уменьшая сечение рабочего канала. Чем больше раз|ность между силой, воздействующей iHa пластину, и усилием, развиваемым пружиной, тем на большую величину отклонится пластики а и соответственно уменьшится площадь раболего канала.

Таким образом, площадь проход ного сечения рабочего канала изменяется о братно пропорционально скорости потока тормозной жидкости, которая, в свою очередь, за висит от скорости подхода вагонетки (запаса кинетической энергии).

В процессе торможения часть кинетической энергии вагонетки расходуется на преодоление сопротивлений при проталки вании тормоз ной жидкости. Когда величина кинетической энергии вагонетки с низится до значений, при которых сила, воздействующая на пласти ну, будет несколько меньше. усилия пружины, свободный конец пластичны начнет отходить от ступицы лопасти и вернется IB uc5

15 г0 г5

З0 ходное положение. В этот момент скорость движения вагонетки будет близка (несколько выше) заданной скорости выхода. У величившаяся до первоначального значения площадь сечения рабочего канала обеспечит свободный проход тормозной жидкости, и вагонетка, преодолев незначительное сопротивление на доворот рычагов, выйдет с заданной скоростью.

Восстановление рычаго в IB исходяое положение осуществляется пружинной возврата.

Открывп|ийся потоком жидкости обратный клапан обеспечивает падеж ность восстановления.

Таким образом, сопротивление, создаваемое гасителем в;процессе работы, автоматически изменяется в зависимости от запаса,кинетической энергии, накопленной вагонеткой в движении. Величина этого сопротивления регулируется площадью поперечного сечения рабочего канала, которая изменяется обратно пропорционально скорости потока тормоз ной жидкости и обеспечивается положением шарнирно закрепленной подпружиненной пластины.

Для обеспечения эластичности в работе гасителя, пластины IBblllo;IHены разрезными, состоя,щими из трех лепестков. Причем средний связан через шток с пружиной 7, а боковые имеют ограниченный угол поворота.

Предмет изо,6ретения

1. Гаситель скорости вагонеток, включающий корпус и вал, на,котором закреплены рычаги и лопасти со ступицей и клапаяами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен шарнирно укрепленными в корпусе подпружиненными пластинами, свободные кромки .которых образуют со ступицей лопасти KBIHBJIbl.

2. Гаситель по п. 1, отличающийся тем, что пластичны выполнены разрезными.

Составитель В. Кондаков

Техред Л. Я. Левина Корректор А. А. Березуева

Редактор Е. Поздняк

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1663/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Гаситель скорости вагонеток Гаситель скорости вагонеток Гаситель скорости вагонеток 

 

Наверх