Гидравлический привод передвижения колесиой машины, например экскаватора

 

t

1

"ать((т(, о-: -:, > > :-,Еоj.-kî>

--- — -- биот.ена ц5д !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

238428

Coes Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 9/20

Заявлено 31.1.1968 (№ 1213478/29-14) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 4ХП.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 021

УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретеппя

П. М. Ханох и А. IN, Фельдм;(н

3 а 5(в и т! . (>

Киевский ордена Трудового Красного Знамени завод Красный экскаватор»

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ МА1ПИНЬ1, НАПР ИМГР ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к гидрообъемной трансмиссии машин и может быть использовано для привода передвижения колесных экскаваторов и других машин.

Известны гидравлические приводы передвижения колесной машины, содержащие !корпус, вращающиеся блоки цилиндров, неподв((>кную ось с эксцентриками и валы.

Целью настоящего изобретения является обеспечение бесступенчатого регулирования скорости вращения блоков и цилиндров.

Достигается это тем, что одни из эксцентриков жестко закреплены на неподвижной оси, а другие соединены с валами, установленными !в корпусе с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображен описываемый, привод, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Гидравлический привод содержит корпус 1, вращающиеся блоки 2 ц((линдров высокомок(ептн!.гх (ч(дродвигателей и неподвижную ось д с эксцентриками.

Одни из эксцентриков 4 жестко закреплены на неподвижной оси 8, в другие б, имеющие паз в торцовой части, при помощи выступов б, входящих в этот паз, соединяются с полыми валами 7, которые через рычаги 8 крепятся к валу 9.

С помощью рычагов, валы 7 и 9 могут поворачиваться на 180 — 270".

На валу 9 закреплена звездочка 10, соединенная цепью с цилиндрами 11. На полых валах 7 находятся распределители-коллекторы

12 с наружной обоймой И.

Привод работает следующим образом.

Масло от наcîooñà через распределитель-коллектор поступает в блоки цилиндров,,вызывая их вращение. Если необходимо изменить скорость движения машины, цилиндры соедиия10 ются со сливом, а масло подается в цилиндры 11. При этом происходит поворот звездочки полого вала 9, валов 7 и эксцентриков б.

Зксцентрик б соединен с валом 7 выступом б, что обеспечивает поворот эксцентрика б от15 носительно оси Π— О, и вала 7 относительно оси О! — О,.

При повороте эксцентрика б относительно

:непод!вижных эксцентриков 4 происходит из20 менение эксцеитриситета в пределах от макс((мального до мин!!х(ального зн (>(они!! и> с (Lдовательно, изменение скорости от принятого для машины минимального значения скорости и максимального значения крутящего момен25 та до максимального значения скорости и минимального значения крутящего момента, принятых для данного привода.

При необходимости расширения диапазона регулирования для принятых эксцентриков

30 х(о>((но вводить диапазоны скоростей за счет

23842Ü подключения к приводу разного числа насосов машины.

После того, как установлена необходимая скорость, положение вала 7 фиксируется запором масла в цилиндрах 11 и с пециальным запорным устройством (H;1 черте>к» нс показано) .

Привод масла к вращающимся блокам цилиндров и раздача по соответствующим цилиндрам производятся распределителем-коллектором, причем правильность распределения масла по цилиндрам при регулировании эксцентриситета обеспечивается за счет связи внутренней части распределителя 12 с поворотным валом 7.

Одина ковая скорость вращения колес обеспечивается тем, что поворот обоих эксцентриков 5 при регулировании скорости производится от общего вала 9 единым приводом, поворот же машины осуществляется за счет межколесного «гидравлического дифференциала».

Чтобы ликвидировать нагревание масла от его перекачивания при работе гидродвигателей в режиме гидронасосов, эксцентр иситет устанавливается ра вным нулю.

Конструируя эксцентрики с определенной величиной пх эксцентриситета и определен5 ным взаимным расположением, мо>кно заранес задавать закономерность изменения скорости в функции угла поворота эксцентрика.

Ревесирование привода осуществляется изменением направления потока масла в бло10 ках цилиндров с помощью распределителя машины.

Предмет изобретения

Гидравлический привод передвижения ко15 лесной машины, например экска ватора, содержащий корпус, вращающиеся блоки цилиндров, неподвижную ось с эксцентриками и валы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оесступенчатого регулирования ско20 рости вращения блоков цилиндров, одни из эксцентриков жестко закреплены на неподви>кной оси, а другие соединены с валами, установленными в корпусе с возможностью поворота.

7 è а, Составитель Л. Ларина

Текред Л. Я. Левина

Рс:;актор Г. Яковлева

1;оррсктгр M. В. Радзннская 1 ипография, ир. Си«сиопа а ка 3 1451, 15 Тира>к 480 Подписио.

I I!If fl! fIi l 1(омитст:.t ио дела(и изобретений и открь.тий при (.о,ете ч!ииистров СС(.1

Л!осква, Цеиг/к ир. С роисо (4

Гидравлический привод передвижения колесиой машины, например экскаватора Гидравлический привод передвижения колесиой машины, например экскаватора Гидравлический привод передвижения колесиой машины, например экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх