Телескопическая мачта для подъемников

 

239517

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 29.1I.1968 (№ 1222344/27-11) с присоединением заявки Я

Приоритет

Опубликовано 18.!II.1969. Бюлл тень ¹ 11

Дата опубликования описания 2,3Л 11.1969

Кл. 35а, 1/04

МПК В 66b

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.876(088.8) Автор изобретения

Б. И. Певзнер

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

Заявитель

ТЕЛЕСКОП ИЧ ЕСКАЯ 11хАЧТА ДЛЯ ПОДЪЕ)ИН И КО В

Известны телескопические мачты для подьемников, состоящие из неподвижной и подвижной секций, грузового захвата и канатоблочного механизма его перемещения.

Предложенная телескопическая мачта отличается тем, что она снабжена приспособлением для одновременного подъема подвижной секции вместе с грузовым захватом. Это приспособление выполнено в виде укрепленного на наружной стенке подвижной секции шарнирного параллелограмма, взаимодействующего нижним звеном с грузовым захватом посредством укрепленного на нем ролика и верхним звеном — с выемкой, имеющейся в стенке неподвижной секции, в ее верхней части.

Благодаря этому возможен подъем подвижной секции мачты одновременно с подъемом грузового захвата посредством канато-блочного механизма.

На фиг. 1 схематически изображен кранштабелер с телескопической мачтой, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А; на фиг. 3— разрез по Б — Б, при опущенной подвижной секции; на фиг. 4 — то же, при поднятой подвижной секции.

По мосту 1 подвесного или опорного типа крана-штабелера с помощью ходовых колес 2 передвигается тележка 3, на раме 4 которой установлено опорно-поворотное устройство о.

На поворотной платформе 6 расположены привод 7 подъема грузового захвата и привод вращения платформы, а также жестко закреплен кронштейн 8. К кронштейну с по5 мощью болтового соединения прикреплена телескопическая мачта крана-штабелера, состоящая из неподвижной 9, подвижной 10 секций, грузового захвата 11 и приспособления

12 для одновременного подъем а подвижной

10 секции вместе с грузовым захватом. По мачте с помощью привода подъема движется кабина 18 управления.

Приспособление 12 состоит из двух пар параллельно расположенных рычагов 14 и 15, 15 соединенных между собой шарнирно вертикальными тягами 16. Нин нпй рычаг звена одним концом шарниром 17 и кронштейном 18 укреплен на подвижной секции, а вторым соединен шарниром 19 с верти20 кальной тягой. Верхний V-образный рычаг средней частью с помощью шарнира 20 и кронштейна 21 связан с подвижной секцией. На верхней части неподвижной секции имеется выемка 22, расположенная под ост25 рым углом к боковой плоскости ма ты, в которую заходит ролик 28 при повороте 1 -образного рычага. Грузовой захват поднимается канатом 24 (или цепью), проходящим через блок 25, установленный на плите грузового

З0 захвата.

239517

Кран-штабелер работает следующим образом.

Первоначально грузовой захват и подвижная секция мачты находятся в нижнем положении. Вилы грузового захвата подводятся под груз, после чего грузовой захват с грузом поднимается. Ролики 2б грузового захвата упираются в рычаги (звено) приспособления, которые не могут повернуться, так как вертикальными тягами 1б соединены с V-образными рычагами 15, упирающимися роликами 2D в боковые стенки неподвижной секции. В результате этого грузовой захват и подвижная секция мачты совместно поднимаются. Ролики верхних V-образных рычагов подвижной секции катятся по боковым стенкам неподвижной секции. Когда подвижная секция приходит в крайнее верхнее положение, ролики 28 входят в выемки 22, имеющиеся в верхней части неподвижной секции мачты. Так как V-образные рычаги воспринимают нагрузку от веса подвижной секции, передаваемую вертикальными тягами 1б и 17, то они под действием этой нагрузки поворачиваются при входе роликов 28 в выемку 22. Одновременно поворачиваются на тот же угол рычаги 14 и занимают вертикальное положение, составляя одну линию с вертикальной тягой 1б и освобождая место для движения грузового захвата, ролики которого теперь катятся по вертикальной тяге. Грузовой захват продолжает подъем до верхнего положения, а подвижная секция, удерживаемая V-образными рычагами

15, остается на месте. Верхние V-образные рычаги не могут повернуться, так как их удерживает вертикальная тяга, запертая в пазу роликами грузового захвата.

При опускании груза грузовой захват дви5 жется вдоль подвижной секции вниз. Когда ролики грузового захвата освобождают вертикальную тягу 1б, под действием веса подвижной секции поворачиваются рычаги приспособления 12, благодаря чему. ролики V-об10 разных рычагов выходят из выемки неподвижной секции. Подвижная секция освобождается и под действием собственного веса опускается вместе с грузовым захватом, удерживаемая рычагами 14 приспособления 12, 1 упирающимися в ролики грузового захвата.

Предмет изобретения

Телескопическая мачта для подъемников, 20 например для крана штабелера, состоящая из неподвижной и подвижной секций, грузового захвата и канато-блочного механизма перемещения его, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности подъема подвижной

25 секции мачты одновременно с подъемом грузового захвата посредством канато-блочного механизма, мачта снабжена приспособлением, выполненным в виде укрепленного на наружной стенке подвижной секции шарнирного па30 раллелограмма и взаимодействующего своим нижним звеном с грузовым захватом посредством укрепленного на нем ролика и его верхним звеном — с имеющейся в стенке неподви>кной секции, в ее верхней части, выемкой.

239517

Составитель Ф. Тищенко

Редактор Т. A. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1684/3 Тираж 480 Подписное

ЦHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Телескопическая мачта для подъемников Телескопическая мачта для подъемников Телескопическая мачта для подъемников Телескопическая мачта для подъемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства
Наверх