Грузоподъемная мачта для монтажа тяжеловесного оборудованиявсесоюснйя ;патентнс-н.к;:"-"- ;:•;•;библио'г- ка j
304227
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coas Советски»
Социалистически»
Реопуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х1.1969 (№ 1379392/27-11) МПК В 66f 9/08 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 7ХП,1971
Комитет оо волам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 627.354(088.8) Авторы изобретения
И. И. Ааре, В. P. Кульбах, В. М. Ашмян, И. С. Гольденберг, А. С. Диамидов и А. Л. Сухишвили
Заявитель Всесоюзный проектно-конструкторский институт «Гипроспецмонтаж»
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА ДЛЯ МОНТАЖ
ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Известны грузоподъемные мачты для монтажа тяжеловесного оборудования, содержащие оголовок с грузовым полиспастом, пяту, опорно-поворотный подшипник и опорную плиту.
Предлагаемая мачта отличается тем, что в целях уменьшения силовых нагрузок, действующих на оголовок и пяту, между пятой и опорной плитой введен башмак, опирающийся на опорно-поворотный и радиально-упорный подшипники, а оголовок насажен на втулку мачты посредством использования радиальноупорного и опорно-поворотного подшипников.
На фиг. 1 изображена описываемая грузоподъемная мачта, общий вид; на фиг. 2— опорная пята (а) и оголовок (б).
Мачта содержит объемные секции 1, 2 и 8, оголовок 4, пяту 5 и опорную плиту б.
К секции 1 подвешен грузовой полиспаст 7.
Между пятой и опорной плитой расположен башмак 8, который опирается на опорно-поворотный 9 и радиально-упорный 10 подшипники. Между оголовком и секцией 1 установлены направляющая втулка 11 и кольцо 12, на которых смочтпрованы опорно-поворотный
13 и радиально-упорный 14 подшипники.
Благодаря налично подшипников мачта при отклонении поднимаемого груза из ее плоскости свободно поворачивается к грузу без возникновения усилий, скручивающих мачту.
Грузоподъемная мачта для монтажа тяжеловесного оборудования, содержащая оголо15 вок с грузовым полиспастом, пяту, опорно-поворотный подшипник и опорную плиту, огличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения силовых нагрузок, действующих iHB оголовок и пяту, между пятой и опорной плитой введен
20 башмак, опирающийся на опорно-поворотный и радиально-упорный подшипники. а оголовок насажен на втулку мачты посредством использования радиально-упорного и опорно-поворотного подшипников.
304227
Л ф
1i!
I о
Qua.2
Составитель В. Гаврилов
Реда <тор T. Юрчикова Тскрсд Л. В. Куклина 1(оррсктор К. Рождественская
Заказ 1791/4 Изд. ¹ 744 Тираж 473 Подписное
ЦНИИГ1И 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 4(-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типограф я, пр. Сапунова, 2