Многовалковая прокатная клеть, в частности шестивалковая клеть, с устройством для осевого сдвига и блокировки для подвижно установленных промежуточных и/или рабочих валков

Изобретение относится к многовалковой прокатной клети, в частности к шестивалковой прокатной клети. Многовалковая прокатная клеть имеет устройство для сдвига по оси и блокировки подвижных промежуточных и/или рабочих валков, а подушки в станине прокатной клети выполнены скользящими, валки с помощью блоков поршневых цилиндров могут смещаться по оси в противоположных направлениях, а шатуны шарнирно соединены с главной балкой, подвижные балки, расположенные с обеих сторон от подушки валков, выполнены с возможностью соединения со станиной прокатной клети через соединительную балку и соединительные балки присоединяются к главной балке по центру на шарнирах, причем шатуны блоков поршневых цилиндров присоединяются на шарнирах к краям главной балки и каждый узел поршневых цилиндров выполнен с возможностью регулирования с помощью датчика перемещений в зависимости от условий движения. Изобретение обеспечивает предотвращение повреждения главной балки из-за неравномерной нагрузки блоков поршневых цилиндров при смещении. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к многовалковой прокатной клети, в частности к шестивалковой клети, с устройством для осевого сдвига и блокировки подвижно установленных промежуточных и/или рабочих валков, в которой подушки в стойках прокатной клети могут скользить в направлении усилия прокатки и в которой промежуточные и/или рабочие валки вместе со своими подушками с помощью действующих в направлении оси валков блоков гидравлических цилиндров могут смещаться по оси в противоположных направлениях, а оба соответствующих шатуна шарнирно соединены посредством главной балки.

С каждой стороны соединительной балки действует блок гидравлических цилиндров для смещения промежуточного или рабочего валка, соединенный с прокатной клетью шарнирно или жестко болтами. При этом каждый блок поршневых цилиндров регулируется с помощью собственной цепи серворегулирования. Перемещения блока поршневых цилиндров регистрируются датчиком перемещений. Неисправность датчика перемещений, гидравлического вентиля или неплотный контакт с кабелем, по которому осуществляется дистанционное управление, могут вызвать неконтролируемое движение поршня сдвигающего цилиндра на разные высоты или в противоположных направлениях. Из-за этого соединительная балка может быть повреждена и стать непригодной.

Указанная выше многовалковая прокатная клеть с устройством для осевого сдвига и блокировки для промежуточных валков выполняется, например, в виде двух аксиально выдающихся наружу рычагов в виде захвата (DE 2440495 C3). К каждому из этих рычагов с помощью соединительного звена присоединен выдвижной шатун блока поршневых цилиндров, причем оба блока поршневых цилиндров в станинах прокатной клети установлены сбоку рядом с соответствующими подушками. Подобные конструкции обходятся без главной балки. Однако они не застрахованы от отказа при неисправностях в гидравлике или электрике.

Схожая конструкция (DE 3504415 A1) используется в подвижной внутри подушки опоре валка и подвижной каретке, которая принимает соединительное устройство для цапф. Здесь также работают блоки поршневых цилиндров, идущие параллельно оси валка, при отказе которых подвижная каретка может замыкаться.

Другая конструкция (EP 0026903) переносит усилие осевого сдвига расположенных снаружи параллельных блоков поршневых цилиндров на главную балку через действующие параллельно с обеих сторон зажимные плиты и блок поршневых цилиндров для высвобождения зажимных плит, когда конструкция валка должна быть демонтирована. Здесь третий блок поршневых цилиндров имеет только функцию замены. Несмотря на это, здесь также не предусмотрены никакие меры при сбоях гидравлики или электричества для защиты балки.

Наконец, известно устройство для сдвига по оси и блокировки установленных подвижно промежуточных валков многовалковой прокатной клети (DE 3145134 C2), которое создает высокие осевые усилия и для замены валков может быть быстро отсоединено от цапф промежуточных валков. Для этого к каждой каретке с помощью параллельных приводных рычагов подведен блок осевых подшипников. Сцепляющее устройство выполнено как зажимной патрон для сцепления с цапфами промежуточных валков. При этой конструкции также необходима поперечная балка для блока поршневых цилиндров, возникает также и опасность зажима каретки.

В основе изобретения лежит задача - так закрепить промежуточные и/или рабочие валки в поперечных балках и так сдвинуть точку приложения сдвигового усилия, чтобы из-за сбоев в гидравлике или электрике поперечные балки не могли повреждаться.

Согласно изобретению поставленная задача решена тем, что подвижные балки, расположенные по обеим сторонам от подушки валков, соединяются со станиной прокатной клети через соответствующую соединительную балку, при этом соединительные балки шарнирно соединены по центру с главной балкой, причем шатуны блока поршневых цилиндров на концах главной балки присоединены шарнирно и каждый блок поршневых цилиндров регулируется с помощью датчика перемещений в зависимости от условий движения. Основное преимущество получается из-за разделения на главную балку и соединительную балку, так что не может произойти перекоса главной балки. Другое преимущество - надежная функция смещения и, кроме того, легкость проведения монтажа и технического обслуживания. Эти преимущества достигаются, кроме того, тем, что система перемещения получает все механические степени свободы, так что не возникает перекос подвесной балки.

При выполнении изобретения предусматривается, что со стороны привода между подвижными балками в подушке валков для блокировки валка установлен фиксирующий блок. Преимущество заключается в соосном расположении, за счет чего не возникают радиальные усилия при выходе из строя или при неравномерной нагрузке одного из приводов блока поршневых цилиндров.

Далее предлагается, чтобы подушка валков могла соединяться с фиксирующим блоком посредством запирающего элемента.

Удерживающие силы при этом могут быть так благоприятно расставлены и перенесены, чтобы соединительная балка была жестко соединена с фиксирующим блоком с помощью действующей по оси запирающей шайбы, установленной по центру.

Удерживающая сила прикладывается более выгодным образом, если запирающая шайба будет приводиться в действие с помощью гидравлического привода запирания.

Этот привод благодаря своему центрированному расположению особенно прост и действенен.

С помощью других отличительных признаков могут быть учтены также самые незначительные сбои. Для этого предусматривается, чтобы мера пути смещения рассчитывалась как средняя величина пути смещения, зарегистрированная двумя соединенными друг с другом датчиками перемещений.

Блоки поршневых цилиндров управляют тем, что рассчитанное среднее значение пути смещения, зарегистрированное двумя датчиками перемещений, поступает в соответствующую независимую цепь регулирования блоков поршневых цилиндров.

На чертежах показан пример выполнения изобретения, который далее поясняется более детально.

Показано:

На Фиг.1 - вид сверху половины прокатной клети.

На Фиг.2 - сечение A-A прокатной клети из Фиг.1 на уровне запирающего привода.

На Фиг.3 - сечение B-B на уровне запирающего элемента в разблокированном положении.

На Фиг.4 - то же сечение B-B в положении блокировки.

Согласно Фиг.1 у станины 1 прокатной клети 6 в окне клети с двух сторон предусмотрены подвижные балки 1a для подушки 7, которые через соединительную балку 2 опираются на станину прокатной клети. Соединительные балки 2 шарнирно соединены по центру с главной балкой 4 в шарнирной опоре 3 с помощью соединительного болта 3a. Разделение на главную балку 4 и соединительную балку 2 предотвращает перекос, который мог бы произойти из-за неодинакового управления блоками поршневых цилиндров 5. К концам 4a и 4b главной балки 4 шарнирно присоединены шатуны 5a блока поршневых цилиндров 5. Как только начнет происходить смещение, каждый блок поршневых цилиндров 5 будет управляться с помощью датчика перемещений 10 в зависимости от условий движения.

Со стороны привода между подвижными балками 1a на подушке валков 7 находится фиксирующий блок 8 для блокировки валков 11. Подушка валков 7 соединена с фиксирующим блоком 8 посредством запирающего элемента 9.

Стопорное устройство выполнено так, чтобы соединительная балка 2 была жестко соединена с фиксирующим блоком 8 с помощью запирающей шайбы 12, расположенной по центру внутри соединительной балки 2 и действующей аксиально и/или радиально. Запирающая шайба 12 приводится в действие с помощью гидравлического привода 9a запирания.

Мера пути 13 смещения рассчитывается как среднее значение пути 13 смещения, зарегистрированного двумя соединенными друг с другом датчиками перемещений 10. Рассчитанное среднее значение пути 13 смещения, определенное двумя датчиками перемещений 10, поступает в соответствующую независимую цепь управления блоками поршневых цилиндров 5.

На Фиг.2 показана плоскость запирающего привода 9a. Между находящимися по обе стороны подвижными балками 1a установлен с возможностью вращения поворотный фланец 14 привода 9a запирания, который может поворачиваться в обе стороны. При этом вращательное движение осуществляется, например, с помощью работающего на гидравлическом, электрическом и/или механическом принципе прямоточного приводного механизма 15, так что из линейного движения 16 возникает вращательное движение 17 в соответствующем, показанном стрелкой, направлении. Находящаяся под приводом 9а запирания на одной с ним оси затягивающая шайба 12 (Фиг.3) в показанном положении открыта, причем запирающая шайба 12 направлена продольной формой 12a вверх. Фиксирующий блок 8 поэтому свободен по оси, и валок 11, например промежуточный валок, может быть выдвинут по оси к обслуживаемой стороне с целью замены.

На Фиг.4 запирающая шайба 12 своей продольной стороной 12a с помощью привода запирания 9a установлена поперек и фиксирующий блок 8 больше не может сдвигаться по оси, т.е. подвижная балка 1a, фиксирующий блок 8 и соединительная балка 2 образуют с главной балкой 4 неразъемный узел.

Список использованных обозначений

1 станина прокатной клети

1a подвижные балки

2 соединительная балка

3 шарнирная опора

3a соединительный болт

4 главная балка

4a конец главной балки

4b конец главной балки

5 блок поршневых цилиндров

5a шатун

6 прокатная клеть

7 подушка валков

8 фиксирующий блок

9 запирающий элемент

9a привод запирания

10 датчик перемещений

11 валок

12 запирающая шайба

12a продольная форма

13 путь смещения

14 поворотный фланец

15 приводной механизм

16 линейное движение

17 вращательное движение

1. Многовалковая прокатная клеть, в частности шестивалковая клеть, с устройством для сдвига по оси и блокировки установленных подвижно промежуточных валков и/или рабочих валков, содержащая подушки в станине прокатной клети, скользящие в направлении усилия проката, и промежуточные и/или рабочие валки вместе с соответствующими им подушками, выполненные с возможностью смещения в противоположных направлениях с помощью действующих в направлении оси валков блоков гидравлических поршневых цилиндров, а оба соответствующие шатуна шарнирно соединены посредством главной балки (4), отличающаяся тем, что по обе стороны от подушки валков (7) расположены подвижные балки (1а), соединенные со станиной прокатной клети (1) через соединительную балку (2), причем соединительные балки (2) шарнирно соединены по центру с главной балкой (4), а шатуны (5а) блоков поршневых цилиндров (5) присоединены на шарнирах к концам (4а, 4b) главной балки (4), при этом каждый блок поршневых цилиндров (5) регулируется с помощью датчика перемещений (10) в зависимости от пути (13) смещения.

2. Многовалковая прокатная клеть по п.1, отличающаяся тем, что со стороны привода между подвижными балками (1а) в подушке валков (7) установлен фиксирующий блок (8) для блокировки валка (11).

3. Многовалковая прокатная клеть по п.2, отличающаяся тем, что подушка валков (7) выполнена с возможностью соединения с фиксирующим блоком (8) с помощью запирающего элемента (9).

4. Многовалковая прокатная клеть по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что соединительная балка (2) жестко соединена с фиксирующим блоком (8) посредством действующей аксиально запирающей шайбы (12), расположенной по центру внутри соединительной балки (2).

5. Многовалковая прокатная клеть по п.4, отличающаяся тем, что запирающая шайба (12) приводится в действие с помощью гидравлического привода (9а) запирания.

6. Многовалковая прокатная клеть по п.1, отличающаяся тем, что величина пути (13) смещения рассчитывается как среднее значение пути (13) смещения, зарегистрированного двумя соединенными друг с другом датчиками перемещений (10).

7. Многовалковая прокатная клеть по п.1, отличающаяся тем, что рассчитанное среднее значение пути смещения (13), определенное двумя датчиками перемещений (10), передается в соответствующую независимую цепь управления блоков поршневых цилиндров (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатным клетям. .

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве четырехвалковой клети широкополосного стана. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве узла осевой фиксации подушек прокатных валков. .

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к устройствам для осевой регулировки валков прокатной клети. .

Изобретение относится к прокатной клети с двумя рабочими валками, установленными в подушках рабочих валков прокатной клети, при этом подушка рабочего валка выполнена с возможностью фиксации и высвобождения в прокатной клети посредством по меньшей мере одного устройства фиксации рабочих валков, имеющей по меньшей мере два вторых, в частности, опорных валка, установленных в подушках опорных валков прокатной клети, при этом по меньшей мере один из рабочих валков и по меньшей мере один из вторых валков выполнены с возможностью перемещения для установки желаемого зазора между валками относительно соответствующего рабочего валка и соответственно опорного валка, в частности, в вертикальном направлении, при этом рабочие валки снабжены средствами осевого перемещения для осевого перемещения, с помощью которых рабочие валки могут перемещаться относительно прокатной клети и устанавливаться по оси в желаемом положении, и при этом рабочие валки взаимодействуют со средствами изгиба, с помощью которых они могут быть нагружены изгибающим моментом

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее, к станам холодной прокатки труб, рабочая клеть которых выполнена с подвижными силовой станиной и кассетой, и касается перевалки кассеты

Изобретение относится к вальцовому агрегату для обработки листовых материалов при получении на них рельефного рисунка

Изобретение относится к системе валков, такой как, в частности, система рабочих валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатным станам. Клеть прокатного стана содержит два нижних изгибающих блока (12, 13), закрепленных на станине (2), с нижней подушкой (17), два верхних изгибающих блока (14, 15) с верхней подушкой (16). Смещающее устройство (30) для верхнего рабочего валка (10) совместно с верхней подушкой (16) образует скользящее соединение, а также смещающее устройство (31) для нижнего рабочего валка (11) совместно с нижней подушкой (17) образует скользящее соединение. Нижняя подушка (17) совместно с нижними изгибающими блоками (12, 13) образует скользящее соединение, которое позволяет подушке (17) перемещаться в вертикальном направлении для обеспечения изгиба нижнего рабочего валка (11) посредством исполнительных механизмов (20, 21). Два верхних изгибающих блока (14, 15) установлены на станине (2) вертикально с обеспечением возможности изгиба верхнего рабочего валка (10). Смещение верхнего рабочего валка (10) достигается посредством скользящего соединения между верхней подушкой (16) и двумя верхними изгибающими блоками (14, 15) под нагрузкой в процессе прокатки. Обеспечивается смещение рабочих валков под нагрузкой без повреждения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности. Способ включает подъем из скважины выше места обрыва свободной части колонны гибких труб, вытягивание ее на поверхность, отрезание нижнего участка оборванной колонны гибких труб, протягивание его через инжектор и блок превенторов колтюбинговой установки, раскрепление блока превенторов от устьевого оборудования, присоединение к нижней части колонны гибких труб обратного клапана и переводника с обрабатывающей сборкой, спуск обрабатывающей сборки в скважину на той же колонне гибких труб, размещение обрабатывающей сборки на глубине на 1-2 м выше места прихвата, закрепление сборки во внутренней полости лифтовой колонны, подъем колонны гибких труб с обрабатывающей сборкой на устье скважины до превентора с трубными плашками, закрытия трубных плашек, раскрепление наземного оборудования колтюбинговой установки выше превентора с трубными плашками от устья скважины, отсоединение и подвешивание его с помощью грузоподъемного механизма, извлечение из шлюзовой камеры обрабатывающей сборки, отсоединение ее от колонны гибких труб, спуск в шлюзовую камеру ловильной сборки выше головы прихваченной части колонны гибких труб, ввод головы прихваченной части колонны гибких труб во внутреннюю полость овершота, закрепление ловильной сборки во внутренней полости лифтовой колонны с помощью гидравлического якоря, вытягивание прихваченной части колонны гибких труб с помощью гидравлического домкрата с усилием не более 700 кН и извлечение прихваченной части колонны гибких труб из скважины. Обеспечивается повышение надежности и вероятности извлечения прихваченной колонны гибких труб с оборвавшейся верхней ее частью из скважины, сокращение продолжительности ремонтных работ. 4 ил.
Наверх