Узел осевой фиксации подушек прокатных валков

 

Использование: изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве узла осевой фиксации подушек прокатных валков. Сущность изобретения: цель изобретения - обеспечение возможности измерения и контроля осевых нагрузок, действующих на подшипники рабочих валков, использование технологии прокатки полосы в скрещивающихся валках, повышение надежности узла фиксации подушек, упрощение его конструкции и повышение долговечности подшипников и прокатных валков. В узле осевой фиксации подушек прокатных валков, включающем подушки верхнего и нижнего валков, установленные в проеме станины прокатной клети и снабженные заплечиками, защелки подушек, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в корпусах, закрепленных на лицевой поверхности стоек станины, взаимодействующие с заплечиками, и гидроцилиндры перемещения защелок, согласно изобретению, на каждой стойке установлено по два параллельных корпуса, в которых расположены защелки подушек, по одну сторону защелок в пазах установлены силоизмерительные элементы, например магнитоупругие датчики, по другую сторону в стойках станин против датчиков установлены упорные штифты, а между корпусами - опорные штифты, при этом защелки контактируют с датчиками и штифтами. Гидроцилиндры перемещения защелок закреплены непосредственно на защелках между корпусами, причем штоки гидроцилиндров снабжены наружными хвостовиками, упирающимися в боковые стенки корпусов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве узла осевой фиксации подушек прокатных валков.

Известен узел осевой фиксации подушек валков, например окалиноломателя (аналог), включающий подушки верхнего и нижнего валков, установленные в проеме станины окалиноломателя и снабженные заплечиками, защелки, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в корпусах, закрепленных на стойках станины, взаимодействующие с заплечиками, и гидроцилиндры перемещения защелок[1] Недостатком аналога является невозможность его использования для измерения осевых нагрузок, действующих на подшипники и подушки со стороны валков.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является узел осевой фиксации подушек прокатных валков, включающий подушки верхнего и нижнего валков, установленные в проеме станины прокатной клети и снабженные заплечиками, защелки, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в корпусах, закрепленных на стойках станины, взаимодействующие с заплечиками, и гидроцилиндры перемещения защелок [2] К недостаткам прототипа относится невозможность, как и у аналога, использования узла осевой фиксации для измерения осевых нагрузок, действующих на подшипники и подушки прокатных валков при прокатке. Эти нагрузки являются определяющим фактором разрушения подшипников и валков и снижения их долговечности. Отсутствие контроля осевых нагрузок не позволяет правильно определить боковые зазоры между подушками и станинами при настройке прокатной клети и снизить эти нагрузки. При использовании технологии прокатки в скрещивающихся валках, обеспечивающей существенное повышение точности проката, необходимость измерения осевых нагрузок существенно возрастает, т.к. их величина и направление являются важнейшими параметрами регулирования технологического процесса прокатки. Существующая конструкция узла осевой фиксации подушек не может быть применена при использовании этой технологии.

В известной конструкции узла корпус защелки закреплен на стоке станины болтами, завинченными в резьбовые отверстия, выполненные непосредственно в станинах. В процессе эксплуатации резьба в отверстиях разрушается, что приводит к отрыву узла защелок от станины под действием осевых нагрузок и к тяжелым авариям, связанным с разрушениями валков и их подшипников. Для защелок подушек верхнего и нижнего валков используются отдельные корпуса, что усложняет конструкцию узла фиксации.

Целью изобретения является обеспечение возможности измерения и контроля осевых нагрузок, действующих на подшипники рабочих валков и защелки, использования технологии прокатки полосы в скрещивающихся валках, повышение надежности узла фиксации подушек, упрощение его конструкции и повышение долговечности подшипников и прокатных валков.

Поставленная цель достигается тем, что на каждой стойке установлено по два корпуса, расположенных вертикально и взаимно параллельно, внутри корпусов выполнено по два поперечных паза, в которых расположены защелки подушек верхнего и нижнего валков, по одну сторону защелок в пазах установлены силоизмерительные элементы, например магнитоупругие датчики, для измерения осевых нагрузок, действующих на подушки, по другую сторону в стойках станин против датчиков установлены упорные штифты, а между корпусами опорные штифты, при этом защелки контактируют с датчиками и штифтами, подушки установлены в станине с зазорами между наружной лицевой поверхностью стоек и заплечиками, заплечики выполнены с пазами, в которые входят хвостовика защелок, а на хвостовиках по обе стороны от их оси выполнены скосы, гидроцилиндры перемещения защелок закреплены непосредственно на защелках между корпусами, причем штоки гидроцилиндров снабжены наружными хвостовиками, упирающимися в боковые стенки корпусов. Корпуса защелок, расположенные со стороны проема станины, закреплены на ее стойках с помощью шпилек, установленных в отверстиях, выполненных в стойках и завинченных в бонки, установленные со стороны проема в глухие отверстия, выполненные в стойках перпендикулярно отверстиям под шпильки. Корпуса защелок, расположенные ближе к периферии стоек, закреплены с помощью болтов с квадратными головками, установленных в глухих прорезях Т-образного сечения, выполненных в стойках со стороны их наружной боковой поверхности, при этом не выступающих за пределы корпусов резьбовых хвостовиков шпилек и болтов установлены шайбы и навинчены гайки.

На фиг. 1 изображена установка узлов фиксации подушек прокатных валков на стойках станины; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг.5 вид по стрелке Г на фиг.1; на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.7 разрез Е-Е на фиг.4.

Узел осевой фиксации подушек прокатных валков включает подушки 1 и 2 соответственно верхнего валка 3 и нижнего валка 4. Подушки установлены в проеме станины прокатной клети между стойками 5 и 6 со стороны перевалки.

Подушки снабжены заплечиками 7 выполненными на лапах 8 подушек.

На лицевой поверхности стоек станины со стороны перевалки в корпусах 9 с возможностью горизонтального перемещения смонтированы защелки 10, взаимодействующие с заплечиками 7. На каждой из стоек 5 и 6 закреплено по два корпуса 9 одинаковой конструкции. Корпуса расположены вдоль стоек вертикально и взаимно параллельно со стороны проема и ближе к периферии их лицевой поверхности.

С внутренней стороны корпусов выполнено по два фигурных поперечных паза 11, в которых расположены защелки 10 и силоизмерительные элементы, например магнитоупругие датчики 12, для измерения осевых нагрузок, действующих на подушки 1 и 2 при прокатке. Датчики 12 установлены в дне пазов 11 с внешней стороны защелок 10 и закреплены в пазах с помощью болтов 13. На каждую защелку приходится по два датчика, а всего узел осевой фиксации подушек содержит восемь датчиков по четыре на подушки верхнего и нижнего валков. По другую сторону защелок с внутренней их стороны в стойках 5 и 6 против датчиков 12, расположенных в крайних (периферийных) корпусах 9, установлено по два упорных штифта 14, а между корпусами 9 по два опорных штифта 15, при этом защелки 10 контактируют с датчиками 12 и штифтами 14 и 15. Против датчиков 12, расположенных со стороны проема станины, упорные штифты отсутствуют.

Подушки 1 и 2 установлены в станине прокатной клети с зазорами (фиг.4 и 5) между наружной лицевой поверхностью стоек 5 и 6 и заплечиками 7 с целью восприятия защелками осевых нагрузок от подушек при их действии как на сторону привода, так и на сторону перевалки.

Заплечики 7 выполнены с пазами 16, в которые входят хвостовики 17 защелок. На хвостовиках по обе стороны от их оси выполнены скосы под углом a (фиг. 7) к контактирующим с датчиками 12 и штифтами 14, 15 поверхностям защелок с целью восприятия осевых нагрузок центральной частью защелок и устранения неточности их измерения при возможных перекосах защелок.

Перемещение защелок в пазах корпусов 9 осуществляется с помощью гидроцилиндров 18, закрепленных непосредственно на защелках между корпусами с помощью болтов 19. Штоки гидроцилиндров выполнены поршневого типа двустороннего действия и снабжены наружными хвостовиками 20 и 21, упирающимися в боковые стенки корпусов 9. При работе штоки остаются неподвижными, а по ним перемещаются гидроцилиндры вместе с защелками. Корпуса гидроцилиндров 18 выполнены с проемом 22 между корпусом и защелкой с целью удобства обслуживания и вывода кабелей 23 от датчиков 12 к блокам электропитания и регистрирующей аппаратуре.

Корпуса 9 защелок, расположенные со стороны проема станины, закреплены на ее стойках 5 и 6 с помощью шпилек 24, установленных в отверстиях, выполненных в стойках, и завинченных в бонки 25, установленные со стороны проема в глухие отверстия, выполненные в стойках перпендикулярно отверстиям под шпильки (фиг.2, 5). Корпуса защелок, расположенные ближе к периферии стоек, закреплены с помощью болтов 26 с квадратными (или молоткового типа) головками (фиг. 3, 4). Болты 26 установлены в глухих прорезях Т-образного сечения, выполненных в стойках 5 и 6 со стороны их наружной поверхности. На выступающих за пределы корпусов резьбовых хвостовиках шпилек 24 и болтов 26 установлены шайбы и навинчены гайки 27 и 28, закрепляющие корпуса 9 защелок на стойках 5, 6 станины.

Такое крепление корпусов защелок к станине исключает разрушение отверстий в стойках под бонки 25 и прорезей под болты 26 в процессе эксплуатации и обеспечивает их многократное использование без дополнительных расточек. Обеспечивается простота замены шпилек 24 с бонками 25 и болтов 26 при ремонтах и сокращается их продолжительность. Это позволяет своевременно заменять шпильки и болты и исключает вероятность аварийного отрыва узла осевой фиксации от станины при действии осевых нагрузок. Соответственно уменьшается вероятность поломки валков и разрушения их подшипников и повышается надежность узла валков в целом.

Использование общих корпусов 9 защелок для подушек 1, 2 верхнего и нижнего валков упрощает конструкцию узла осевой фиксации, уменьшает число крепежных элементов и снижает его стоимость.

Узел осевой фиксации подушек работает следующим образом.

Заваливают комплект валков 3, 4 с подушками 1, 2 в клеть и устанавливают комплект с зазором D между заплечиками 7 подушек и наружной лицевой поверхностью стоек 5 и 6. Подают давление рабочей жидкости в гидроцилиндры 18 и перемещают защелки 10 в сторону заплечиков 7 подушек. При этом хвостовики 17 защелок входят в пазы 16 на заплечиках.

Если при работе клети в процессе прокатки осевая нагрузка Pос действует на сторону перевалки (фиг.4), то она передается на датчики 12, расположенные со стороны проема станины (заплечиков 7), и на упорные штифты 14, установленные против датчиков 12, расположенных по периферии стоек 5 и 6. При этом последние датчики 12 не работают и регистрация осевых нагрузок осуществляется датчиками, расположенными со стороны заплечиков 7.

Если осевая нагрузка Pос действует на сторону привода (фиг.5), то она воспринимается и регистрируется только периферийным датчиком 12 через опорные штифты 15.

Узел установки защелок между датчиками, опорными и упорными штифтами представляет собой рычажную систему. При этом в обоих случаях датчики работают на сжатие, что позволяет использовать высокоточные магнитоупругие датчики (прессдукторы), характеризующиеся высокой надежностью при работе с большими динамическими нагрузками в условиях прокатного производства. Тарирование датчиков осуществляется с учетом соотношения плеч рычажной системы при различном направлении осевых нагрузок.

Использование предлагаемого узла осевой фиксации подушек позволяет контролировать величину и направление осевых нагрузок, действующих на валки и подушки в процессе прокатки. Это, в свою очередь, позволяет контролировать состояние посадочных мест подушек и станин и своевременно проводить их техническое обслуживание и ремонт, исключить появление больших осевых нагрузок и повысить долговечность валков и их подшипников. Узел осевой фиксации позволяет использовать технологию прокатки полосы в скрещивающихся валках, благодаря возможности контроля угла скрещивания по величине осевых нагрузок, действующих на валки.

Таким образом, использование изобретения обеспечивает достижение поставленной цели измерение и контроль осевых нагрузок в процессе прокатки, возможность использования технологии прокатки в скрещивающихся валках, повышение надежности узла фиксации, долговечности подшипников и прокатных валков.

Формула изобретения

1. Узел осевой фиксации подушек прокатных валков, включающий подушки верхнего и нижнего валков, установленные в проеме станины прокатной клети и снабженные заплечиками, защелки подушек, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в корпусах, закрепленных на лицевой поверхности стоек станины, взаимодействующие с заплечиками, и гидроцилиндры перемещения защелок, отличающийся тем, что на каждой стойке установлено по два корпуса, расположенных вертикально и взаимно параллельно, внутри корпусов выполнено по два поперечных паза, в которых расположены защелки подушек верхнего и нижнего валков, по одну сторону защелок в пазах установлены силоизмерительные элементы, предпочтительно магнитоупругие датчики, для измерения осевых нагрузок, действующих на подушки, по другую сторону в стойках станин против датчиков установлены упорные штифты, а между корпусами опорные штифты, при этом защелки контактируют с датчиками и штифтами, подушки установлены в станине с зазорами между наружной лицевой поверхностью стоек и заплечиками, заплечики выполнены с пазами, в которые входят хвостовики защелок, а на хвостовиках по обе стороны от их оси выполнены скосы, гидроцилиндры перемещения защелок закреплены непосредственно на защелках между корпусами, причем штоки гидроцилиндров снабжены наружными хвостовиками, упирающимися в боковые стенки корпусов.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что корпуса защелок, расположенные со стороны проема станины, закреплены на ее стойках с помощью шпилек, установленных в отверстиях, выполненных в стойках, и завинченных в бонки, установленные со стороны проема в глухие отверстия, выполненные в стойках перпендикулярно отверстиям под шпильки, а корпуса защелок, расположенные ближе к периферии стоек, закреплены с помощью болтов с квадратными головками, установленных в глухих прорезях Т-образного сечения, выполненных в стойках со стороны их наружной боковой поверхности, при этом на выступающих за пределы корпусов резьбовых хвостовиках шпилек и болтов установлены шайбы и навинченные гайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к устройствам для осевой регулировки валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно в линиях плющильных станов при калибровке кромок плющеных лент, в основном, с симметричным профилем, в эджерах с ручьевыми валками

Изобретение относится к прокатному стану, а именно к опорам рабочих клетей сортовых и проволочных станов, снабженных бесстанинными клетями предварительного напряжения

Изобретение относится к металлургии и касается устройств для осевой установки ЯЮ П tt прокатных валков клети для изготовления профильной стали

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве четырехвалковой клети широкополосного стана

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к конструкции клетей прокатных станов, и касается устройств для радиальной установки валков механическими средствами, преимущественно на сортовых двухвалковых станах

Изобретение относится к прокатной клети для горячей или холодной прокатки лент из разных материалов, содержащей попарно установленные рабочие, опорные и, при необходимости, промежуточные валки, из которых валки, по меньшей мере, одной валковой пары установлены с возможностью осевого смещения в обе стороны и имеют контур, обеспечивающий компенсацию дефектов прокатки

Изобретение относится к прокатным клетям

Изобретение относится к прокатной клети с двумя рабочими валками, установленными в подушках рабочих валков прокатной клети, при этом подушка рабочего валка выполнена с возможностью фиксации и высвобождения в прокатной клети посредством по меньшей мере одного устройства фиксации рабочих валков, имеющей по меньшей мере два вторых, в частности, опорных валка, установленных в подушках опорных валков прокатной клети, при этом по меньшей мере один из рабочих валков и по меньшей мере один из вторых валков выполнены с возможностью перемещения для установки желаемого зазора между валками относительно соответствующего рабочего валка и соответственно опорного валка, в частности, в вертикальном направлении, при этом рабочие валки снабжены средствами осевого перемещения для осевого перемещения, с помощью которых рабочие валки могут перемещаться относительно прокатной клети и устанавливаться по оси в желаемом положении, и при этом рабочие валки взаимодействуют со средствами изгиба, с помощью которых они могут быть нагружены изгибающим моментом
Наверх