Спортивные сани

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской. Передние кронштейны (3) своими передними концами шарнирно прикреплены к полозьям (1) в их передней трети, а задними концами шарнирно прикреплены к задним кронштейнам (4). Задние кронштейны (4) своими передними концами шарнирно прикреплены к полозьям (1) в их задней трети, а задними концами жестко прикреплены к задней части (6) сиденья (2). При этом сиденье (2) выполнено в виде изогнутой плоской пружины с задней (6) и передней (5) частями, а кронштейны (3, 4) выполнены в виде изогнутых торсионов с передними и задними концами. Поперечная связь передней пары кронштейнов (3) выполнена в виде торсиона (11) и служит опорой для переднего конца сиденья (2). Таким образом, исполненные в виде торсионов кронштейны (3, 4) и сиденье (2) в виде изогнутой плоской пружины выполняют роль амортизаторов. Техническое решение направлено на повышение амортизации широкого спектра колебаний и на облегчение управления санями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным саням (нартам) для естественных трасс.

Известны спортивные сани, содержащие передний и задний кронштейны, каждый из которых выполнен в виде стоек, жестко связанных с поперечиной, полозья с передними и задними выемками для стоек указанных кронштейнов, лонжероны и сиденье с узлом подвески, при этом стойки переднего кронштейна снабжены амортизаторами, связаны осями с полозьями и выполнены с шаровыми опорами (см. авт. св. СССР №1209500 на изобретение «Сани спортивные». МПК В62В 13/06. Заявлено 09.12.82, опубликовано 07.02.86. Заявитель - НИИ механики МГУ им. М.В. Ломоносова).

Известные сани не отличаются высокой эффективностью в эксплуатации и комфортностью для спортсмена. Это объясняется жесткостью конструкции саней и низкой эффективностью амортизаторов при успокоении колебаний в процессе эксплуатации саней. Кроме того, свободное нахождение сиденья на поперечине заднего кронштейна добавляет вертикальные ударные и вибрационные нагрузки к возникающим в процессе эксплуатации саней.

Анализ отобранной в процессе поиска информации о существующем уровне техники в данной области позволил выявить наиболее близкие к заявляемому изобретению спортивные сани, содержащие полозья с выполненными в их передних и задних частях проушинами, передний и задний кронштейны, каждый из которых имеет жестко связанные поперечиной стойки, установленные в соответствующих проушинах полозьев и связанные с ними посредством горизонтальных поперечных осей, и закрепленные на кронштейнах лонжероны, несущие сиденье, стойки переднего и заднего кронштейнов оснащены амортизаторами (см. авт. св. СССР №1041382, МПК В62В 13/06 на изобретение «Спортивные сани». Заявлено 04.01.82, опубликовано 15.09.83. Бюл. №34. Заявитель - НИИ механики МГУ им. М.В.Ломоносова - прототип).

Известные сани также не отличаются высокой эффективностью в эксплуатации и комфортностью для спортсмена. Это объясняется жесткостью конструкции саней и низкой эффективностью амортизаторов при успокоении колебаний в процессе эксплуатации саней.

Таким образом, известные сани не обеспечивают высокой эффективности и комфортности при эксплуатации известных спортивных саней.

Заявляемые в качестве изобретения спортивные сани позволяют достичь нового технического результата - повышения эффективности эксплуатации саней и комфортности спортсмена во время езды путем амортизации широкого спектра колебаний, путем облегчения управления санями.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предложенного изобретения и способствует достижению нового технического результата.

Спортивные сани, содержащие сиденье, полозья, связанные с парой соединенных между собой поперечной связью передних кронштейнов и парой задних кронштейнов, амортизаторы, отличающиеся тем, что сиденье выполнено в виде изогнутой плоской пружины с задней и передней частями, кронштейны выполнены в виде изогнутых торсионов с передними и задними концами, поперечная связь передней пары кронштейнов выполнена в виде торсиона, пара передних кронштейнов передними концами шарнирно прикреплена к полозьям в передней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, задними концами шарнирно прикреплена к задним кронштейнам соответственно левый к левому, правый к правому, пара задних кронштейнов передними концами шарнирно прикреплена к полозьям в задней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, задними концами жестко прикреплены к задней части сиденья, причем роль амортизаторов выполняют выполненные в виде торсионов кронштейны и сиденье.

Результат достигается тем, что поперечная связь передней пары кронштейнов служит опорой для переднего конца сиденья.

Итак, анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области и сущность предложенной группы изобретений показали, что последние отвечают критерию патентоспособности «новизна».

Выполнение сиденья в виде изогнутой плоской пружины с задней и передней частями, кронштейнов в виде изогнутых торсионов с передними и задними концами, поперечной связи передней пары кронштейнов в виде торсиона обеспечивает высокую эффективность амортизации широкого спектра колебаний в процессе эксплуатации саней, ибо торсионная конструкция кронштейнов и сиденья выполняет роль амортизаторов в санях.

Шарнирное крепление пары передних кронштейнов передними концами к полозьям в передней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, шарнирное крепление задних концов к задним кронштейнам соответственно левый к левому, правый к правому, шарнирное крепление пары задних кронштейнов передними концами к полозьям в задней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому обеспечивает необходимую подвижность конструкции саней, что повышает управляемость и амортизацию колебаний в процессе движения саней, что значительно повышает эффективность эксплуатации последних.

Жесткое крепление пары задних кронштейнов задними концами к задней части сиденья обеспечивает при подвижном соединении остальных частей конструкции необходимую надежность и прочность.

Таким образом, совокупность существенных признаков заявляемого изобретения обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

В ходе проведенного заявителем поиска информации в области санных транспортных средств обнаружены отдельные отличительные признаки заявленного изобретения среди известных объектов того же назначения. Однако не известна совокупность существенных отличительных признаков. Следовательно, предлагаемое изобретение обладает таким критерием патентоспособности, как «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется с помощью чертежей, где:

на фиг.1 изображены спортивные сани с тормозным устройством, общий вид;

на фиг.2 - схема работы пар передних и задних кронштейнов саней.

Спортивные сани (см. фиг.1) содержат полозья 1, сиденье 2, пару передних кронштейнов 3 и пару задних кронштейнов 4.

Сиденье 2 выполнено в виде изогнутой плоской пружины с передней 5 и задней 6 частями.

Кронштейны 3 и 4 (см. фиг.1, 2) выполнены в виде изогнутых торсионов. Кронштейны 3 выполнены с передними 7 и задними 8 концами. Кронштейны 4 выполнены с передними 9 и задними 10 концами.

Передние кронштейны 3 в своих передних частях соединены между собой поперечной связью 11, выполненной в виде торсиона круглого сечения и являющейся опорой для передней 5 части сиденья 2.

Передние кронштейны 3 своими передними концами 7 прикреплены к полозьям 1 в передней трети последних посредством шарнирных соединений 12 соответственно левый кронштейн 3 к левому полозу 1, правый кронштейн 3 к правому полозу 1. Задними концами 8 кронштейны 3 прикреплены к задним кронштейнам 4 посредством шарнирных соединений 13 соответственно левый к левому, правый к правому.

Задние кронштейны 4 своими передними концами 9 прикреплены посредством шарнирных соединений 14 к полозьям 1 в задней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому. Задними концами 10 кронштейны 4 прикреплены с помощью жестких соединений 15 к задней части 6 сиденья 2.

Роль амортизаторов в санях выполняют выполненные в виде торсионов кронштейны 3, 4 и сиденье 2.

Сани могут быть снабжены тормозным устройством 16 (предмет отдельного изобретения).

Работа саней и преимущества предлагаемой конструкции поясняются следующим образом.

При езде спортсмена на санях масса последнего «Р» давит на сиденье 2 и через жесткие соединения 15 на задние концы 10 кронштейнов 4, которые, вращаясь вокруг осей шарнирных соединений 14, тянут задние концы 8 передних кронштейнов 3, создавая реактивную силу R, равную массе спортсмена, создавая при этом необходимое равновесие.

При наезде на неровность происходит дополнительное давление на полоз 1, что в свою очередь вызывает увеличение реактивной силы R. После прохождения препятствия реактивная сила R возвращает сиденье 2 в исходное положение.

Роль амортизаторов в санях выполняют выполненные в виде торсионов кронштейны 3, 4 и сиденье 2.

Таким образом, в результате применения изобретения достигается поставленный новый технический результат - повышение эффективности эксплуатации саней и комфортности спортсмена во время езды путем амортизации широкого спектра колебаний и облегчения управления санями.

Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

В настоящее время выпущен опытный образец спортивных саней для испытаний на естественных трассах Мурманской области. Последние показали высокую эффективность за счет значительной простоты управления санями, амортизации практически всех колебаний, возникающих при движении, и высокую комфортность спортсмена при движении.

1. Спортивные сани, содержащие сиденье, полозья, связанные с парой соединенных между собой поперечной связью передних кронштейнов и парой задних кронштейнов, амортизаторы, отличающиеся тем, что сиденье выполнено в виде изогнутой плоской пружины с задней и передней частями, кронштейны выполнены в виде изогнутых торсионов с передними и задними концами, поперечная связь передней пары кронштейнов выполнена в виде торсиона, пара передних кронштейнов передними концами шарнирно прикреплена к полозьям в передней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, задними концами шарнирно прикреплена к задним кронштейнам соответственно левый к левому, правый к правому, пара задних кронштейнов передними концами шарнирно прикреплена к полозьям в задней трети последних соответственно левый к левому, правый к правому, задними концами жестко прикреплены к задней части сиденья, причем роль амортизаторов выполняют выполненные в виде торсионов кронштейны и сиденье.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что поперечная связь передней пары кронштейнов служит опорой для переднего конца сиденья.



 

Похожие патенты:

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней. .

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья. .

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств. .

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс. .

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней. .

Изобретение относится к спортивным снарядам, конкретно к бобслейным саням. .

Сани // 700368

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к техническим средствам для сбора, транспортировки и выгрузки навоза на животноводческих фермах. Прицепной кузов на полозьях имеет металлический кузов, снабженный крышками, открывающимся задним бортом. Задний борт фиксируется в закрытом положении клиновыми запорами. Кузов установлен на полозья, дышло для транспортировки прицепного кузова на полозьях крепится шарнирно к передней части полозьев. Имеется стопор в виде металлического стержня, который вставляется в петли, закрепленные к полозьям, при выгрузке прицепного кузова на полозьях. Достигается упрощение загрузки прицепного кузова и уменьшение стоимости изготовления. 2 ил.

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской
Наверх