Аэродинамический глушитель шума выпуска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Глушитель шума содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус. Корпус содержит нижнюю и верхнюю крышки с канавками для фиксации, по крайней мере, одной внешней цилиндрической втулки из пористого материала, стягиваемые между собой внутренней цилиндрической втулкой, соосной втулке из пористого материала. Один конец внутренней цилиндрической втулки жестко соединен с нижней крышкой, другой соединен с верхней крышкой посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки. Во втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d, оси которых перпендикулярны оси втулки. Резьбовая часть впускного патрубка жестко связана с нижней крышкой. Отношение высоты А втулки из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин A/D=1,5...2,5. Отношение диаметра d калиброванных отверстий к диаметру D1 внутренней втулки находится в диапазоне оптимальных величин: d/D1=0,2...0,8, а отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее высоте А находится в диапазоне оптимальных величин b/А=0,05...0,1. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума выхлопа, содержащий впускной патрубок и примыкающий к нему корпус (Авторское свидетельство СССР №666279, опубл. 05.06.1979 - прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, корпус содержит нижнюю и верхнюю крышки с канавками для фиксации по крайней мере одной внешней цилиндрической втулки из пористого материала, стягиваемые между собой внутренней цилиндрической втулкой, соосной втулке из пористого материала, причем один конец внутренней цилиндрической втулки жестко соединен с нижней крышкой, а другой соединен с верхней крышкой посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки, причем во втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d, оси которых перпендикулярны оси втулки, а резьбовая часть впускного патрубка жестко связана с нижней крышкой, причем отношение высоты А втулки из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин: A/D=1,5...2,5, а отношение диаметра d калиброванных отверстий к диаметру D1 внутренней втулки находится в диапазоне оптимальных величин: d/D1=0,2...0,8, а отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее высоте А находится в диапазоне оптимальных величин: b/A=0,05...0,1.

По крайней мере одна внешняя цилиндрическая втулка может быть выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин: 30...45%.

По крайней мере одна внешняя цилиндрическая втулка может быть выполнена в виде послойной и перекрестной намотки из пористых нитей, намотанных на акустически прозрачный каркас, например проволочный каркас.

По крайней мере одна внешняя цилиндрическая втулка может быть выполнена из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например металлопоролона или камня-ракушечника.

На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 2 с отверстием 3 диаметром D2 и жестко связанный с ним корпус. Корпус содержит нижнюю 1 и верхнюю 6 крышки с канавками для фиксации по крайней мере одной внешней цилиндрической втулки 5 из пористого материала, стягиваемые между собой внутренней цилиндрической втулкой 4, соосной втулке 5 из пористого материала, причем один конец внутренней цилиндрической втулки 4 жестко соединен с нижней крышкой 1, а другой соединен с верхней крышкой 6 посредством винта 8 с шайбой 9, взаимодействующего с резьбовой частью втулки 4, причем во втулке выполнены калиброванные отверстия 7 диаметром d, оси которых перпендикулярны оси втулки 4, а резьбовая часть впускного патрубка 2 жестко связана с нижней крышкой 1, причем отношение высоты А втулки 5 из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин: A/D=1,5...2,5, а отношение диаметра d калиброванных отверстий 7 к диаметру D1 внутренней втулки 4 находится в диапазоне оптимальных величин: d/D1=0,2...0,8, a отношение толщины b внешней втулки 5 из пористого материала к ее высоте А находится в диапазоне оптимальных величин: b/А=0,05...0,1.

По крайней мере одна внешняя цилиндрическая втулка 5 может быть выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин: 30...45%, или в виде послойной и перекрестной намотки из пористых нитей, намотанных на акустически прозрачный каркас (на чертеже не показано), например проволочный каркас, или из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например металлопоролона или камня-ракушечника.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического оборудования поступают через впускной патрубок 2, через его отверстие 3 в корпус 1. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия втулок 5 из пористого материала и крышки 6, а эффективность шумоглушения возрастает за счет подбора геометрических параметров корпуса и втулок и пористости структуры предлагаемых шумопоглощающих материалов.

1. Глушитель шума, содержащий впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, отличающийся тем, что корпус содержит нижнюю и верхнюю крышки с канавками для фиксации, по крайней мере, одной внешней цилиндрической втулки из пористого материала, стягиваемые между собой внутренней цилиндрической втулкой, соосной втулке из пористого материала, причем один конец внутренней цилиндрической втулки жестко соединен с нижней крышкой, а другой соединен с верхней крышкой посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки, причем во втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d, оси которых перпендикулярны оси втулки, а резьбовая часть впускного патрубка жестко связана с нижней крышкой, причем отношение высоты А втулки из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин A/D=1,5...2,5, а отношение диаметра d калиброванных отверстий к диаметру D1 внутренней втулки находится в диапазоне оптимальных величин d/D1=0,2...0,8, а отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее высоте А находится в диапазоне оптимальных величин b/А=0,05...0,1.

2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна внешняя цилиндрическая втулка выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30...45%.

3. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна внешняя цилиндрическая втулка выполнена в виде послойной и перекрестной намотки из пористых нитей, намотанных на акустически прозрачный каркас, например проволочный каркас.

4. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна внешняя цилиндрическая втулка выполнена из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например металлопоролона или камня-ракушечника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума системы обработки текстильных отходов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно спортивного.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соплу пневмоустройства, применяемому для выпуска струи газа под напором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх