Реактивный глушитель шума промышленного пылесоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. Задача изобретения - повышение эффективности шумоглушения за счет настройки камерного глушителя путем поворота звукопоглощающего элемента. Реактивный глушитель шума содержит цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками. В корпусе перпендикулярно направлению движения аэродинамического потока установлены, по крайней мере, два диска с отверстиями, образующие камеры. Отверстия дисков поочередно смещены относительно оси корпуса таким образом, что отверстия в двух смежных дисках не совпадают. Отношение длины корпуса L1 к его диаметру D лежит в оптимальном интервале величин L1/D=3,5...4,0. Отношение диаметра корпуса D к диаметру D1 выпускного патрубка лежит в оптимальном интервале величин D/D1=4,5...5,5. Отношение диаметра корпуса D к диаметру d отверстия дисков лежит в оптимальном интервале величин D/d=5,0...6,0. Отношение диаметра корпуса D к длине камеры LK лежит в оптимальном интервале величин D/LK=2,0...4,5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности технике глушения шума.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является многокамерный глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, торцевый выпускной патрубок, жестко соединенный с центральной трубой, имеющей перфорацию, перфорированные перегородки выполнены в виде коаксиально расположенной к корпусу и центральной трубе дополнительной перфорированной трубы, а торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством глухих перегородок (см. патент РФ №2062889, опубл. 27.06.1996).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения за счет возможности возникновения "лучевого эффекта" и вследствие этого проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его две стенки.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения за счет настройки камерного глушителя путем поворота звукопоглощающего элемента.

Это достигается тем, что в реактивном глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, в корпусе перпендикулярно направлению движения аэродинамического потока установлены, по крайней мере, два диска с отверстиями, образующие камеры, причем отверстия дисков поочередно смещены относительно оси корпуса таким образом, что отверстия в двух смежных дисках не совпадают, при этом отношение длины корпуса L1 к его диаметру D лежит в оптимальном интервале величин L1/D=3,5...4,0, а отношение диаметра корпуса D к диаметру D1 выпускного патрубка лежит в оптимальном интервале величин, D/D1=4,5...5,5, а отношение диаметра корпуса D к диаметру d отверстия дисков лежит в оптимальном интервале величин; D/d=5,0...6,0, а отношение диаметра корпуса D к длине камеры LK лежит в оптимальном интервале величин D/LK=2,0...4,5.

Корпус может быть выполнен из конструкционных материалов с нанесенным на его поверхности с одной или двух сторон слоем мягкого вибродемпфирующего материала, например мастики ВД-17 или материала типа "Герлен-Д".

На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Реактивный глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, жестко соединенный с торцевым впускным 6 и выпускным 8 патрубками. В корпусе 1 перпендикулярно направлению движения аэродинамического потока установлены, по крайней мере, два диска 2 с отверстиями 3, образующие камеры 4, причем отверстия 3 дисков поочередно смещены относительно оси корпуса 1 таким образом, что отверстия в двух смежных дисках 2 не совпадают. Отношение длины корпуса L1 к его диаметру D лежит в оптимальном интервале величин L1/D=3,5...4,0, а отношение диаметра корпуса D к диаметру D1 выпускного патрубка лежит в оптимальном интервале величин D/D1=4,5...5,5, а отношение диаметра корпуса D к диаметру d отверстия дисков лежит в оптимальном интервале величин D/d=5,0...6,0, а отношение диаметра корпуса D к длине камеры LK лежит в оптимальном интервале величин D/LK=2,0...4,5.

Корпус 1 выполнен из конструкционных материалов с нанесенным на его поверхности с одной или двух сторон слоем мягкого вибродемпфирующего материала, например мастики ВД-17 или материала типа "Герлен-Д".

Реактивный глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха поступают в полость корпуса 1 и встречают на своем пути диски 2 с отверстиями 3, при этом явление "лучевого эффекта" полностью исключается за счет того, что отверстия 3 дисков поочередно смещены относительно оси корпуса 1 таким образом, что отверстия в двух смежных дисках 2 не совпадают. Камерные полости 4, образованные дисками 2, выполняют функцию акустического фильтра низкой частоты.

Конструкция глушителя шума проста в изготовлении и обслуживании.

1. Реактивный глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, отличающийся тем, что в корпусе перпендикулярно направлению движения аэродинамического потока установлены, по крайней мере, два диска с отверстиями, образующие камеры, причем отверстия дисков поочередно смещены относительно оси корпуса таким образом, что отверстия в двух смежных дисках не совпадают, при этом отношение длины корпуса L1 к его диаметру D лежит в оптимальном интервале величин L1/D=3,5...4,0, а отношение диаметра корпуса D к диаметру D1 выпускного патрубка лежит в оптимальном интервале величин D/D1=4,5...5,5, а отношение диаметра корпуса D к диаметру d отверстия дисков лежит в оптимальном интервале величин D/d=5,0...6,0, а отношение диаметра корпуса D к длине камеры LK лежит в оптимальном интервале величин D/LK=2,0...4,5.

2. Реактивный глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из конструкционных материалов с нанесенным на его поверхности с одной или двух сторон слоем мягкого вибродемпфирующего материала, например мастики ВД-17 или материала типа "Герлен-Д".



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума системы обработки текстильных отходов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно спортивного.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соплу пневмоустройства, применяемому для выпуска струи газа под напором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей
Наверх