Глушитель аэродинамического шума типа "клш"

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Глушитель шума содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус из пористого материала. Корпус выполнен из пористого материала составным в виде цилиндрической и сферической обечаек, образующих одно целое. В цилиндрической обечайке дополнительно выполнены отверстия в кольцевых сечениях на высоте b от основания впускного патрубка до сечения, расположенного на высоте h с межцентровым послойным расстоянием с. Отверстия выполнены под углом 60° друг к другу, образуя углы с вершинами, направленными от оси обечаек. На вершине сферической обечайки выполнено отверстие. Отношение высоты всего корпуса Н к диаметру D цилиндрической обечайки находится в диапазоне оптимальных величин: H/D=1,5...3,0. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума выхлопа, содержащий впускной патрубок и примыкающий к нему корпус из пористого материала (а.с. СССР №666279, F01N 1/24, 1972 - прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус из пористого материала, корпус выполнен из пористого материала составным в виде цилиндрической и сферической обечаек, образующих одно целое, причем в цилиндрической обечайке дополнительно выполнены отверстия в кольцевых сечениях на высоте b от основания впускного патрубка до сечения, расположенного на высоте h с межцентровым послойным расстоянием с, причем отверстия выполнены под углом 60° друг к другу, образуя углы с вершинами, направленными от оси обечаек, а на вершине сферической обечайки выполнено отверстие, причем отношение высоты всего корпуса Н к диаметру D цилиндрической обечайки находится в диапазоне оптимальных величин: H/D=1,5...3,0. Корпус может быть выполнен на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа, или из мягкого вспененного пористого шумопоглощающего материала, например вспененного пенополиуретана или пенополиэтилена, или из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого глушителя шума, на фиг.2 - горизонтальный разрез глушителя.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 5 и жестко связанный с ним корпус 2 из пористого материала, который выполнен составным в виде цилиндрической 2 и сферической 1 обечаек, образующих одно целое, причем в цилиндрической обечайке 2 дополнительно выполнены отверстия 4 в кольцевых сечениях на высоте b от основания впускного патрубка 5 до сечения, расположенного на высоте h с межцентровым послойным расстоянием с, причем отверстия 4 выполнены под углом 60° друг к другу, образуя углы с вершинами, направленными от оси обечаек, а на вершине сферической обечайки выполнено отверстие 3, причем отношение высоты всего корпуса Н к диаметру D цилиндрической обечайки находится в диапазоне оптимальных величин: H/D=1,5...3,0.

Корпус 2 может быть выполнен на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа, или из мягкого вспененного пористого шумопоглощающего материала, например вспененного пенополиуретана или пенополиэтилена, или из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического оборудования поступают через впускной патрубок 5 в корпус 2 и выходят через отверстия 4. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия пористой перегородки в виде сферической обечайки 1, а эффективность шумоглушения возрастает за счет подбора геометрических параметров корпуса-поглотителя и пористости структуры предлагаемых шумопоглощающих материалов.

1. Глушитель шума, содержащий впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус из пористого материала, отличающийся тем, что корпус выполнен из пористого материала составным в виде цилиндрической и сферической обечаек, образующих одно целое, причем в цилиндрической обечайке дополнительно выполнены отверстия в кольцевых сечениях на высоте b от основания впускного патрубка до сечения, расположенного на высоте h с межцентровым послойным расстоянием с, причем отверстия выполнены под углом 60° друг к другу, образуя углы с вершинами, направленными от оси обечаек, а на вершине сферической обечайки выполнено отверстие, причем отношение высоты всего корпуса Н к диаметру D цилиндрической обечайки находится в диапазоне оптимальных величин H/D=1,5...3,0.

2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами:

прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.

3. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из мягкого вспененного пористого шумопоглощающего материала, например вспененного пенополиуретана или пенополиэтилена.

4. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах.

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов. .

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Насадок // 2049240

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпускав сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха
Наверх