Аэродинамический глушитель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Глушитель шума содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус. Корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, перпендикулярно к которой жестко прикреплена внутренняя цилиндрическая втулка, соосная с внешней втулкой из пористого материала. Другой конец внутренней цилиндрической втулки жестко соединен со второй боковой крышкой корпуса посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки. Во внутренней втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d1, оси которых перпендикулярны оси втулки. Крышки имеют буртики для фиксации внешней втулки. Отношение длины Н втулки из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин H/D=1,5...2,5. Отношение диаметра d1 калиброванных отверстий к внутреннему диаметру d внутренней втулки находится в диапазоне оптимальных величин d1/d=0,2...0,8. Отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее длине Н находится в диапазоне оптимальных величин b/Н=0,05...0,1. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума выхлопа, содержащий впускной патрубок, и примыкающий к нему корпус из пористого материала (а.с. СССР №666279, опубл. 05.06.1979 г. - прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, согласно изобретению корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, перпендикулярно к которой жестко прикреплена внутренняя цилиндрическая втулка, соосная с внешней втулкой из пористого материала, причем другой конец внутренней цилиндрической втулки жестко соединен со второй боковой крышкой корпуса посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки, причем во внутренней втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d1, оси которых перпендикулярны оси втулки, а крышки имеют буртики для фиксации внешней втулки, причем отношение длины Н втулки из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин H/D=1,5...2,5, а отношение диаметра d1 калиброванных отверстий к внутреннему диаметру d внутренней втулки находится в диапазоне оптимальных величин d1/d=0,2...0,8, а отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее длине Н находится в диапазоне оптимальных величин b/H=0,05...0,1.

Внешняя цилиндрическая втулка может быть выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30...45%.

Внешняя цилиндрическая втулка может быть выполнена в виде послойной и перекрестной намотки из пористых нитей, намотанных на акустически прозрачный каркас, например проволочный каркас.

Внешняя цилиндрическая втулка может быть выполнена из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например металлопоролона или камня-ракушечника.

На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 1 с отверстием 2 и жестко связанный с ним корпус. Корпус содержит патрубок 1, выполненный в виде одной из боковых крышек 3 корпуса, перпендикулярно к которой жестко прикреплена внутренняя цилиндрическая втулка 6, соосная с внешней втулкой 5 из пористого материала, причем другой конец внутренней цилиндрической втулки 6 жестко соединен со второй боковой крышкой 4 корпуса посредством винта 8, взаимодействующего с резьбовой частью втулки, причем во внутренней втулке 6 выполнены калиброванные отверстия 7 диаметром d1, оси которых перпендикулярны оси втулки 6, а крышки 3 и 4 имеют буртики для фиксации внешней втулки 5, причем отношение длины Н втулки 5 из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин H/D=1,5...2,5, а отношение диаметра d1 калиброванных отверстий 7 к внутреннему диаметру d внутренней втулки 6 находится в диапазоне оптимальных величин d1/d=02...0,8, а отношение толщины b внешней втулки 5 из пористого материала к ее длине Н находится в диапазоне оптимальных величин b/H=0,05...0,1.

Внешняя цилиндрическая втулка 5 может быть выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30...45%, или в виде послойной и перекрестной намотки из пористых нитей, намотанных на акустически прозрачный каркас (на чертеже не показано), например проволочный каркас, или из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например металлопоролона или камня-ракушечника.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического оборудования поступают через впускной патрубок 1 через его отверстие 2 в корпус 1. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия втулки 5 из пористого материала и крышки 4, а эффективность шумоглушения возрастает за счет подбора геометрических параметров корпуса и втулок и пористости структуры предлагаемых шумопоглощающих материалов.

1. Глушитель шума, содержащий впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, отличающийся тем, что корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, перпендикулярно к которой жестко прикреплена внутренняя цилиндрическая втулка, соосная с внешней втулкой из пористого материала, причем другой конец внутренней цилиндрической втулки жестко соединен со второй боковой крышкой корпуса посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки, причем во внутренней втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d1, оси которых перпендикулярны оси втулки, а крышки имеют буртики для фиксации внешней втулки, причем отношение длины Н втулки из пористого материала к ее диаметру D находится в диапазоне оптимальных величин: H/D=1,5...2,5, a отношение диаметра d1 калиброванных отверстий к внутреннему диаметру d внутренней втулки находится в диапазоне оптимальных величин d1/d=0,2...0,8, а отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее длине Н находится в диапазоне оптимальных величин b/Н=0,05...0,1.

2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что внешняя цилиндрическая втулка выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30...45%.

3. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что внешняя цилиндрическая втулка выполнена в виде послойной и перекрестной намотки из пористых нитей, намотанных на акустически прозрачный каркас, например проволочный каркас.

4. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что внешняя цилиндрическая втулка выполнена из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например металлопоролона или камня-ракушечника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах.

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов. .

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпускав сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к вентиляции и предназначено для снижения аэродинамического шума в воздуховодах систем механической вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа, может быть использовано в магистралях для транспортировки газа

Изобретение относится к технике глушения шума
Наверх