Складное кресло-коляска, узел монтажа переднего колеса и узел монтажа заднего колеса кресла-коляски

Изобретение относится к изготовлению средств самостоятельного передвижения для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Складное кресло-коляска содержит смонтированные на каркасе сиденье, спинку и подножку. Сиденье регулируется по длине и положению центра тяжести. Спинка регулируется по углу наклона. Подножка регулируется по высоте и положению стоп. Каркас состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей - спинки и жесткой рамы. Рама выполнена из двух изогнутых труб с вертикальными соединенными между собой патрубками. Узлы монтажа самоориентирующихся передних колес смонтированы на участке жесткой рамы каркаса кресла, противоположном шарнирному соединению жесткой рамы со спинкой. Узлы монтажа ведущих задних колес смонтированы на вертикальных патрубках изогнутых труб жесткой рамы каркаса кресла. Устройство обеспечивает повышение комфортности, а также расширяет эксплуатационные и функциональные возможности. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к мебели, в частности, к средствам самостоятельного передвижения и активного отдыха лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями нижних конечностей, спинномозговыми нарушениями, травмами.

Известно кресло-коляска, содержащее смонтированные на каркасе сиденье, два задних колеса и два передних колеса, подножку - SU №1801439, кл. А61С 5/14,1993.

Указанное известное кресло недостаточно удобно в эксплуатации, при транспортировке, не обладает возможностью регулирования элементов кресла.

Известно кресло-коляска, содержащее смонтированные на каркасе сиденье и спинку, ведущие задние колеса и передние колеса, подножку - FR №2861585, кл. A61G 5/08, 06.05.2005.

Однако данное известное кресло сложное в изготовлении и не обеспечивает возможности регулирования положения элементов кресла в зависимости от размеров пользователя.

Также известно складное кресло-коляска, содержащее сиденье, спинку, передние и задние колеса, регулируемую подножку - патент GB №15831, кл. А47С 1/00,1916.

Данное кресло-коляска недостаточно удобно в эксплуатации и не обеспечивает возможности изменения положений спинки и сиденья для использования лицами с различными эргономическими параметрами.

Задачей изобретения является повышение комфортности кресла-коляски, расширение эксплуатационных и функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что складное кресло-коляска содержит смонтированные на каркасе сиденье, регулируемое по длине и положению центра тяжести, спинку, регулируемую по углу наклона, два задних ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса и регулируемую по высоте и положению стоп подножку, причем каркас состоит из двух шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксации частей - спинки и жесткой рамы, выполненной из двух изогнутых труб с вертикальными соединенными между собой патрубками, на которых смонтированы узлы установки задних ведущих колес, включающие адаптеры и съемные оси, при этом узлы для монтажа передних колес смонтированы совместно с подножкой на участках изогнутых труб, противоположных шарнирному соединению жесткой рамы со спинкой с возможностью регулировки угла установки всего узла каждого переднего колеса на жесткой раме каркаса.

Два задних ведущих колеса выполнены съемными велосипедного типа с обручами.

Изогнутые трубы жесткой рамы выполнены усиленными в месте изгиба за счет вставки во внутрь основной трубы короткой трубки меньшего диаметра.

Узел шарнирного соединения спинки с жесткой рамой содержит регулировочную трубу с отверстиями и наваренными косынками с отверстиями, причем на внешней стороне косынки закреплена регулировочная пластина с пазом и отверстием под фиксатор спинки, вертикальная стойка которой через косынки установлена на регулировочной трубе, в торце которой установлена заглушка, в которую упирается регулировочный болт угла наклона спинки, установленный на вертикальной стойке спинки.

Вертикальная стойка спинки содержит в нижней своей части заглушку с фиксатором, состоящим из втулки, подпружиненного штока, входящего в отверстие регулировочной пластины, шнура, соединяющего фиксаторы стоек, и регулировочного болта, упирающегося в заглушку регулировочной трубы.

Узел монтажа самоориентирующегося переднего колеса кресла-коляски, смонтированного на участке изогнутой трубы жесткой рамы каркаса, противоположном шарнирному соединению рамы со спинкой, содержит вилку с осью и втулку с косынкой для установки колеса, в котором косынка втулки скреплена с косынкой стакана изогнутой трубы жесткой рамы совместно с подножкой болтовым соединением, поворот и фиксация которого обеспечивает вертикальное положение передней части жесткой рамы относительно ее горизонтальной части и изменение колеи передних колес от допустимых внутренних размеров, ограниченных положением стоп на подножке, до максимальных внешних - ширины коляски.

Узел установки ведущего заднего колеса, смонтированного на вертикальном патрубке изогнутой трубы жесткой рамы каркаса кресла-коляски, содержащий адаптер, включающий трубу с вмонтированной эксцентричной наклонной приемной втулкой оси ведущего колеса, поворот которой обеспечивает регулировку развала и схождения ведущих колес, закрепленной с помощью хомутов и болтового соединения на вертикальном патрубке жесткой рамы, при этом ось состоит из корпуса в виде полой трубки с внешней резьбой, самоконтрящейся гайки, приемной втулки с фланцем на одном конце и внешней резьбой на другом, подпружиненного штока внутри корпуса и замка в виде стопорного цилиндра с шариками в его кольцевой выточке, причем втулка ведущего колеса установлена на оси между самоконтрящейся гайкой и фланцем приемной втулки, насаженной на корпус оси, а ось в сборе с ведущим колесом вставлена со стороны приемной втулки в отверстие адаптера и закреплена гайкой приемной втулки.

На фиг.1 представлено кресло-коляска, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид спереди.

Складное кресло-коляска содержит смонтированные на каркасе 1 сиденье 2, регулируемое по длине и положению центра тяжести, спинка 3, регулируемая по углу наклона, два задних ведущих колеса 4, два передних свободно самоориентирующихся колеса 5 и регулируемую по высоте и положению стоп подножку 6.

Каркас 1 состоит из двух шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксации частей - спинки 3 и жесткой рамы 7, выполненной из двух изогнутых труб с вертикальными соединенными между собой патрубками 8, на которых смонтированы узлы 9 монтажа задних ведущих колес 4, включающие адаптеры 10 и съемные оси 11. Узлы 12 для монтажа передних колес 5 смонтированы совместно с подножкой на участках изогнутых труб, противоположных шарнирному соединению 13 жесткой рамы 7 со спинкой 3 с возможностью регулировки угла установки всего узла 12 каждого переднего колеса 5 на жесткой раме каркаса путем перемещения стакана 14 с косынкой 15.

Два задних ведущих колеса выполнены съемными велосипедного типа с обручами.

Изогнутые трубы жесткой рамы выполнены усиленными в месте изгиба за счет вставки во внутрь основной трубы короткой трубки меньшего диаметра (на чертеже не показано).

Узел шарнирного соединения спинки с жесткой рамой в одном варианте исполнения содержит регулировочную трубу с отверстиями и наваренными косынками с пазами, причем на внешней стороне косынки закреплена регулировочная пластина с отверстиями под фиксатор спинки, вертикальная стойка которой через косынку установлена в регулировочной трубе, в торце которой установлена заглушка, в которую упирается регулировочный болт положения спинки.

В другом исполнении узел шарнирного соединения спинки с жесткой рамой, вертикальная стойка спинки содержит в нижней своей части заглушку с фиксатором, состоящим из втулки, подпружиненного штока, входящего в отверстие регулировочной пластины, шнура, соединяющего фиксаторы стоек, и регулировочного болта, упирающегося в заглушку регулировочной трубы.

Узел монтажа самоориентирующегося переднего колеса кресла-коляски, смонтированный на участке изогнутой трубы жесткой рамы каркаса, противоположном шарнирному соединению рамы со спинкой, содержит вилку с осью и втулку с косынкой для установки колеса.

Косынка втулки скреплена с косынкой стакана изогнутой трубы жесткой рамы совместно с подножкой болтовым соединением.

При определенном угле изгиба трубы жесткой рамы, обеспечивающем вертикальное положение передней части жесткой рамы относительно ее горизонтальной поверхности, при этом колея передних колес может варьироваться от допустимых внутренних размеров, ограниченных положением стоп на подножке, до максимальных внешних - ширины коляски, что достигается поворотом и фиксацией болтового соединения стаканов и трубы жесткой рамы.

Узел монтажа ведущего заднего колеса кресла-коляски, смонтированный на вертикальном патрубке изогнутой трубы жесткой рамы каркаса, содержит адаптер, включающий трубу с вмонтированной эксцентричной наклонной приемной втулкой оси ведущего колеса, поворот которой обеспечивает регулировку развала схождения ведущих колес. Приемная втулка закреплена с помощью хомутов и болтового соединения на вертикальном патрубке. Ось состоит из корпуса в виде полой трубки с внешней резьбой, самоконтрящейся гайки, приемной втулки с фланцем на одном конце и внешней резьбой на другом, подпружиненного штока внутри корпуса и замка в виде стопорного цилиндра с шариками в его кольцевой выточке.

Втулка ведущего колеса установлена на оси между самоконтрящейся гайкой и фланцем приемной втулки, насаженной на корпус оси.

Ось в сборе с ведущим колесом вставлена со стороны приемной втулки в отверстие адаптера и закреплена гайкой приемной втулки.

Совместное перемещение с последующей фиксацией стаканов трубы жесткой рамы, подножки и хомутов адаптера обеспечивает регулировку высоты коляски, угла наклона сиденья, вертикальное положение оси вилки переднего колеса и высоты подножки.

Кресло-коляска используется следующим образом.

Пользователь для активного отдыха и передвижения садится на сиденье коляски, предварительно отрегулировав ее узлы с учетом своих эргономических характеристик.

Кресло-коляска обеспечивает комфортное использование и удобства в эксплуатации как здоровому пользователю, так и пользователю с различными отклонениями опорно-двигательного аппарата.

1. Складное кресло-коляска, содержащее смонтированные на каркасе сиденье, регулируемое по длине и положению центра тяжести, и спинку, регулируемую по углу наклона, два задних ведущих колеса, два передних свободно самоориентирующихся колеса и регулируемую по высоте и положению стоп подножку, причем каркас состоит из двух шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксации частей - спинки и жесткой рамы, выполненной из двух изогнутых труб с вертикальными соединенными между собой патрубками, на которых смонтированы узлы монтажа задних ведущих колес, включающие адаптеры и съемные оси, при этом узлы для монтажа передних колес смонтированы совместно с подножкой на участках изогнутых труб, противоположных шарнирному соединению жесткой рамы со спинкой, с возможностью регулировки угла установки всего узла каждого переднего колеса на жесткой раме каркаса.

2. Кресло-коляска по п.1, в котором два задних ведущих колеса выполнены съемными велосипедного типа с обручами.

3. Кресло-коляска по п.1, в котором изогнутые трубы жесткой рамы выполнены усиленными в месте изгиба за счет вставки вовнутрь основной трубы короткой трубки меньшего диаметра.

4. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что шарнирное соединение спинки с жесткой рамой содержит регулировочную трубу с отверстиями и наваренными косынками с пазами, причем на внешней стороне косынки закреплена регулировочная пластина с отверстиями под фиксатор спинки, вертикальная стойка которой через косынку установлена на регулировочной трубе, в торце которой установлена заглушка, в которую упирается регулировочный болт угла наклона спинки, установленный на вертикальной стойке спинки.

5. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что вертикальная стойка спинки содержит в нижней своей части заглушку с фиксатором, состоящим из втулки, подпружиненного штока, входящего в отверстие регулировочной пластины, шнура, соединяющего фиксаторы стоек, и регулировочного болта, упирающегося в заглушку регулировочной трубы.

6. Узел монтажа самоориентирующегося переднего колеса кресла-коляски, смонтированного на участке изогнутой трубы жесткой рамы каркаса, противоположном шарнирному соединению рамы со спинкой, содержащий вилку с осью и втулку с косынкой для установки колеса, при этом косынка втулки скреплена с косынкой стакана изогнутой трубы жесткой рамы совместно с подножкой болтовым соединением, поворот и фиксация которого обеспечивают вертикальное положение передней части изогнутых труб относительно горизонтальной части и изменение колеи передних колес от допустимых внутренних размеров, ограниченных положением стоп на подножке, до максимальных внешних - ширины коляски.

7. Узел монтажа ведущего заднего колеса, смонтированного на вертикальном патрубке изогнутой трубы жесткой рамы каркаса кресла-коляски, содержащий адаптер, включающий трубу с вмонтированной эксцентричной наклонной приемной втулкой оси ведущего колеса, поворот которой обеспечивает регулировку развала и схождения ведущих колес, закрепленной с помощью хомутов и болтового соединения на вертикальном патрубке жесткой рамы, при этом ось состоит из корпуса в виде полой трубки с внешней резьбой, самоконтрящейся гайки, приемной втулки с фланцем на одном конце и внешней резьбой на другом, подпружиненного штока внутри корпуса и замка в виде стопорного цилиндра с шариками в его кольцевой выточке, при этом втулка ведущего колеса установлена на оси между самоконтрящейся гайкой и фланцем приемной втулки, насаженной на корпус оси, а ось в сборе с ведущим колесом вставлена со стороны приемной втулки в отверстие адаптера и закреплена гайкой приемной втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам (преимущественно инвалидным креслам-коляскам) и может быть использовано для перемещения человека или груза по лестницам (с ассистентом) или ровной поверхности.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения, в первую очередь инвалидов, проживающих в сельской местности.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для перемещения в помещениях, на улице, по пересеченной местности, по лестницам.

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к области реабилитационной техники и может быть использовано в качестве индивидуального транспортного средства для перемещения по лестнице.

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов, позволяющим самостоятельно передвигаться как по горизонтальной поверхности, так и преодолевать лестничные ступени

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов, позволяющим самостоятельно передвигаться как по горизонтальной поверхности, так и преодолевать лестничные ступени

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека или груза по лестницам или ровной поверхности

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения и может быть использовано инвалидами, лишенными нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в комплексном лечении детей от 3 до 10 лет с деформациями стоп
Наверх