Пилон подвески двигателя летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески двигателей к самолету. Целью изобретения является снижение массы, упрощение конструкции и повышение эксплуатационной технологичности. Это достигается тем, что пилон подвески двигателя, включающий элементы системы охлаждения масла и выпускной направляющий аппарат, снабжен блоками направляющих аппаратов, установленных в носке пилона симметрично его продольной оси и скрепленных между собой рассекателем 10. Каждый блок содержит окантовку 11 с рядом направляющих лопаток 12, состыкованную с фланцем 13 радиатора воздухо-воздушного теплообменника 8. При этом блоки выпускного направляющего аппарата крепятся к каркасу пилона при помощи замков 15, чем достигается повышение эксплуатационной технологичности. 5 ил.

Изобретение относится к авиастроению и может использоваться для крепления двигателя к крылу самолета.

Известен пилон силовой установки самолета ИЛ-86, содержащий силовой каркас и обшивку, соединенный через узлы подвески с двигателем, соединенный через узлы подвески с двигателем, на котором закреплен воздухо-воздушный теплообменник, выпускной направляющий аппарат которого размещен в капотной створке мотогондолы.

Недостатком конструкции является то, что установленный в мотогондоле воздухо-воздушный теплообменник вызывает трудности при размещении и монтаже в ней других агрегатов двигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция пилона подвески двигателя самолета ИЛ-76, содержащего силовой каркас и обшивку с вырезом, в котором установлен выпускной направляющий агрегат воздухо-воздушного теплообменника.

Выпускной направляющий аппарат (ВНА) выполнен в виде панели с жалюзи, прикрепленной к каркасу, в котором выполнена усиливающая окантовка.

Недостатками известной конструкции является повышенный вес, связанный с тем, что для обеспечения необходимой прочности пилона необходимо усиливать вырез под ВНА, т. е. вкладывать вес, так как ВНА исключен из силовой схемы пилона. Кроме того, введение усиливающей окантовки усложняет процесс изготовления и сборки пилона, а неразъемное крепление панели с жалюзи затрудняет обслуживание агрегатов ВНА, расположенных под ней, что ухудшает эксплуатационную технологичность.

Целью изобретения является снижение массы, упрощение конструкции и повышение эксплуатационной технологичности.

Это достигается тем, что в пилоне подвески двигателя летательного аппарата, содержащем силовой каркас и обшивку с вырезом, в котором установлен выпускной направляющий аппарат воздуховоздушного теплообменника, выпускной направляющий аппарат выполнен в виде блоков, установленных в носке пилона симметрично его продольной оси и скрепленных между собой при помощи рассекателя, при этом каждый из боков снабжен окантовкой, состыкованной с фланцем радиатора воздухообменника с рядом направляющих лопаток.

Выполнение ВНА в виде блоков, состоящих из окантовки с рядом направляющих лопаток, позволяет включить их в силовую схему пилона, что упрощает конструкцию пилона за счет исключения окантовки люка и снижает вес пилона. Блочная конструкция ВНА позволяет легко осуществлять монтаж и демонтаж ВНА, что улучшает эксплуатационную технологичность пилона.

На фиг. 1 показан пилон, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - общий вид блоков ВНА; на фиг. 5 - сечения Б-Б на фиг. 1.

Пилон 1 подвески двигателя 2 к крылу 3 содержит обшивку 4, подкрепленную силовым каркасом 5. В обшивке 4 выполнен вырез 6, в котором размещен выпускной направляющий аппарат 7 воздухо-воздушного теплообменника 8. Выпускной направляющий аппарат (ВНА) выполнен в виде двух блоков 9, установленных в носке пилона 1 симметрично его продольной оси и скрепленных между собой рассекателем 10. Каждый блок 9 содержит окантовку 11 с рядом направляющих лопаток 12. Окантовки 11 состыкованы с фланцем 13 радиатора воздухо-воздушного теплообменника 8 через уплотнение 14. ВНА 7 крепится к каркасу 5 при помощи винтовых замков 15. Отлитые блоки 9 лопаток ВНА 7 склепываются с рассекателем 10, образуя единое целое, посредством винтовых замков 15 крепятся к пилону 1 в собранном состоянии, и закрепленный на пилоне 1 составляет единую силовую систему пилона. В полете воздушные нагрузки действуют на пилон 1, воспринимаются обшивкой и далее через элементы каркасы 5 передаются на крыло 3. При этом потоки усилий, идущие по силовым элементом 5 пилона, в местах установки блоков 9 выпускного направляющего аппарата 7 непосредственно воспринимаются ими и через элементы силового каркаса 5 замыкаются на нем, что позволяет обеспечить наиболее оптимальную передачу усилий по элементам. Одновременно охлаждающий воздух, выходящий через воздухо-воздушный теплообменник ВВТ 8, попадает в полости, образованные блоками 9 и рассекателем 10 и, проходя через направляющие лопатки 12, которые формируют выходящий поток с оптимальным сопротивлением и углом выхода, что позволяет обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление пилона. Рассекатель 10 обеспечивает плавный поворот потока в полостях, разделяя и уменьшая сопротивление выхода. Одновременно рассекатель 10 включен в силовую схему, обеспечивая жесткость конструкции.

Имеющееся уплотнение 14 между стенками 13 и блоками 9 обеспечивает надежную герметизацию и исключает попадание горячего воздуха на агрегаты, находящиеся в пилоне 1.

Кроме того, соединение ВНА 7 в единый блок рассекателем 10 и крепление его с помощью винтовых замков 15 позволяет использовать его в виде быстросъемного люка для доступа к агрегатам, находящимся в пилоне 1.

По сравнению с прототипом изобретение обеспечивает снижение веса за счет включения блоков ВНА в силовую схему пилона, упрощение конструкции и сборки за счет исключения переходных деталей, а также улучшение эксплуатационной технологичности за счет выполнения блоков ВНА съемными и облегчения тем самым доступа к агрегатам внутри пилона. (56) Руководство по технической эксплуатации самолета Ил-86, гл. 54.31.00, с. 3, изд. ММЗ им. С. В. Ильюшина, 1981.

Инструкция по технической эксплуатации самолета Ил-76, гл. 26, с. 3, изд. ММЗ им. С. В. Ильюшина 1974.

Формула изобретения

ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий силовой каркас и обшивку с вырезом, в котором установлен выпускной направляющий аппарат, воздухо-воздушного теплообменника, отличающийся тем, что, с целью снижения массы, упрощения конструкции и повышения эксплуатационной технологичности, выпускной направляющий аппарат выполнен в виде блоков, установленных в носке пилона симметрично его продольной оси и скрепленных между собой при помощи рассекателя, при этом каждый из блоков снабжен окантовкой, состыкованной с фланцем радиатора воздухо-воздушного теплообменника и рядом направляющих лопаток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для крепления двигателей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для крепления двигателя к крылу самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для подвески двигателя на крыле летательного аппарата

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета

Изобретение относится к области авиастроения и касается размещения силовых установок на летательном аппарате

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения

Изобретение относится к высокоскоростному самолету и способам изготовления самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам подвесов двигателей к стреловидному крылу самолета

Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству крепления двигателя, предназначенному для установки между крылом летательного аппарата и этим двигателем
Наверх