Привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана легкого типа

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовления сортовых гнутых профилей. Привод выполнен групповым и содержит двигатель, редуктор, звездочки и роликовую цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга. Основные звездочки установлены на осях в опорах, а промежуточные расположены на осях с роликами рольганга. При этом силовое зубчатое колесо приводит звездочки в движение посредством роликовой цепи Галля, допустимое разрывное усилие которой рассчитано предварительно. Упрощается и удешевляется эксплуатация рольганга. 2 ил.

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении сортовых гнутых профилей на станах легкого типа.

Для передачи штанг проката (в том числе - гнутых сортовых профилей) в карман готовой продукции, где из них формируются пачки (пакеты), используются транспортные рольганги, содержащие установленные в опорах ролики. Чаще всего эти ролики имеют индивидуальный привод, что усложняет эксплуатацию рольганга и удорожает его, т.е. повышает затраты на производство.

Основные особенности конструкции существующих рольгангов и их привода описаны, например, в справочнике под ред. Е.С.Рокотяна «Прокатное производство», т.I, M., Металлургиздат, 1962, с.291-294.

Известен привод профилегибочного стана легкого типа, содержащий основные и промежуточные звездочки, огибаемые роликовой цепью Галля, из которых основные приводят во вращение рабочие (профилирующие) валки (см. пат. РФ №2188729, кл. В21D 5/806, опубл. в БИ №25, 2002 г.). Однако этот привод малоприемлем для транспортного рольганга ввиду его относительной сложности с вышеуказанными недостатками.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана (SU №554906, кл. В21D 5/00, 11.07.1977, 7 с.).

Этот привод содержит двигатель, редуктор и функциональные элементы (звездочки и цепь).

Недостатком известного привода является неопределенность выбора цепи и относительная его сложность.

Действительно, одной из важнейших характеристик цепного привода является разрывное (разрушающее) усилие цепи, которое определяет габариты ее и звездочек, а также стоимость цепи и всего привода.

Технической задачей настоящего изобретения является оптимизация габаритов цепного привода и максимальное его упрощение с сохранением функциональных свойств, что уменьшает производственные затраты.

Для решения этой задачи привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана легкого типа, содержащий двигатель, редуктор, звездочки и цепь, в отличие от ближайшего аналога, выполнен групповым, в качестве цепи использована роликовая цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга, звездочки выполнены в виде установленных на осях в опорах основных, расположенных на осях с роликами рольганга, и промежуточных, при этом силовое зубчатое колесо посредством роликовой цепи Галля приводит их в движение, а допустимое разрывное усилие роликовой цепи Галя определено соотношением:

Pp=(1,1...1,4)·V·p,

где V - максимальная скорость транспортирования штанг профилей, м/мин,

р - максимальный вес штанги профиля, кг.

Приведенное соотношение для Рр получено в результате обработки опытных данных и является эмпирическим.

Сущность заявляемого технического решения заключается в максимальном упрощении конструкции привода рольганга, оптимизации его основных параметров (за счет конкретизации выбора цепи Галля по разрывному ее усилию) при рациональном расположении двигателя и силового колеса (на входе рольганга, т.е. на стороне, противоположной натяжному колесу). Все это удешевляет привод и упрощает его эксплуатацию.

Предлагаемый привод схематично показан на фиг.1 (вид сверху) и фиг.2 (вид со стороны кармана готовой продукции).

Привод содержит двигатель 1, приводящий во вращение через редуктор 2 силовое зубчатое колесо 3, которое, в свою очередь, посредством цепи Галля 4 приводит в движение основные 5 и вспомогательные (промежуточные) звездочки 6. Основные звездочки расположены на оси с роликами 7. Силовое колесо расположено на входе рольганга, а натяжное колесо 8 - на его выходе. Оси всех звездочек и колес установлены в опорах 9, расположенных на основании 10.

Направление движения цепи (см. фиг.2) показано стрелкой I, a транспортируемой штанги - стрелкой II. При показанном на фиг.2 расположении силового 3 и натяжного колес обеспечивается постоянное натяжение ведущей ветви 11 цепи. При изменении местоположения колес 3 и 8 на противоположное такого натяжения ветви 11 цепи не будет: постоянно натянутой окажется ведомая ветвь 12 цепи, что приведет к частым «соскакиваниям» цепи с основных звездочек 5 и к остановкам всего профилегибочного агрегата, т.е. к его простоям.

Опытную проверку заявляемого устройства осуществляли на сортовом профилегибочном стане легкого типа 0,7..3,0×50...350 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

С этой целью у привода транспортного рольганга этого стана испытывали, во-первых, два варианта местоположения силового и натяжного колес: предлагаемый и «противоположный». Во-вторых, варьировали цепи привода: по их допускаемому разрывному усилию Рр в зависимости от произведения V·р, которое, по сути, является импульсом силы движущейся по рольгангу штанги профиля.

Наилучшие результаты (отсутствие соскакиваний цепи и ее разрывов) получены при использовании предлагаемого привода.

Изменение местоположения силового и натяжного колес (см. фиг.1 и 2) приводило к соскакиванию цепи со звездочек даже при кратковременных «забуриваниях» штанг (например, при перекосе впереди идущей штанги и ударе в нее последующей штанги профиля). Кроме того, наблюдались «рывки» цепи, что ускоряло износ ее и звездочек.

Применение цепи с Рр<1,1·V·р привело к нескольким случаям ее разрыва, т.е., к остановкам всего агрегата. Применение же цепи с Рр>1,4·V·р не улучшило работу рольганга, но привело к увеличению габаритов функциональных элементов и к удорожанию всего устройства, что повысило производственные затраты.

Цепной привод, взятый в качестве ближайшего аналога, не испытывался ввиду сложности его изготовления и необходимости изменения конструкции самого рольганга.

Таким образом, опытная проверка подтвердила приемлемость найденного технического решения для выполнения поставленной задачи и его преимущество перед известным устройством, выбранным в качестве ближайшего аналога.

По данным технико-экономических исследований, проведенных в Центральной лаборатории контроля ОАО «ММК», использование предлагаемого привода транспортного рольганга на сортовых профилегибочных станах легкого типа позволит уменьшить начальные капвложения при сооружении таких станов не менее, чем на 10%, а также упростит и удешевит эксплуатацию рольганга, что сократит производственные затраты.

Пример конкретного выполнения

Привод транспортного рольганга сортового профилегибочного стана 0,7...3,0×50...350 выполнен в соответствии со схемами, приведенными на фиг.1 и 2.

Максимальная скорость движения штанг профилей по рольгангу V=0,5 м/с = 30 м/мин, а наибольший вес штанги р=45 кг.

Допускаемо усилие разрыва цепи: Рр=1,25·V·р=1,25·30·45˜1680 кГс. Для привода пригодна роликовая цепь Галля с шагом t=15,875 мм и разрушающей нагрузкой 1750 кГс по ГОСТ 2599 (см. «Справочник металлиста» под ред. С.А.Чернавского», т.2, М., Машгиз, 1958, с.597, табл.37).

Привод транспортного рольганга для транспортировки штанг профилей профилегибочного стана легкого типа, содержащий двигатель, редуктор, звездочки и цепь, отличающийся тем, что он выполнен групповым, в качестве цепи использована роликовая цепь Галля с силовым и натяжным зубчатыми колесами, расположенными, соответственно, на входе и выходе транспортного рольганга, звездочки выполнены в виде основных и промежуточных, при этом основные звездочки установлены в опорах на осях с роликами рольганга, а силовое зубчатое колесо выполнено с возможностью приведения звездочек в движение посредством роликовой цепи Галля, допустимое разрывное усилие которой определено соотношением

Рp=(1,1...1,4)·V·p,

где V - максимальная скорость транспортирования штанг профилей, м/мин,

р - максимальный вес штанги профиля, кг.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве неравнополочных швеллерных профилей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при гибке цилиндрических заготовок. .

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением и может быть использовано для производства профилей высокой жесткости. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к производству тонкостенных профилей. .

Изобретение относится к технологическому оснащению профилегибочных станков для профилирования в роликах заготовок преимущественно с покрытием при изготовлении профилей, имеющих четыре и более зон гиба.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к профилированию заготовки в роликах, и может быть использовано при производстве гнутых швеллеров из материалов с покрытием при непрерывном и штучном производстве.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве металлических листов с вертикальными боковыми кромками. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении профилей из листовых заготовок. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству профилей из листовых труднодеформируемых материалов. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении гнутых профилей. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении сортовых гнутых профилей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для производства гофрированных профилей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для производства облицовочных панелей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства сортовых гнутых профилей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формовке листового металла для облицовки стен и потолков

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к инструменту для изготовления тонкостенных профилей типа шины карнизов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам изготовления гофрированных профилей, и может быть использовано для производства облицовочных панелей

Изобретение относится к металлическим холодногнутым листовым профилям, используемым в строительстве и отраслях машиностроения

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением, в частности к агрегатам для производства холодногнутых гофрированных листовых профилей, преимущественно для производства стальных панелей-кассет из гофрированных полос
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к технологии профилирования гофрированных листов
Наверх