Коническая планетарная передача

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах. Коническая планетарная передача содержит корпус (1), входной (2) и выходной (3) валы, два центральных конических зубчатых колеса с внешними зубьями, одно неподвижное (4) и второе (5), установленное на выходном валу (3), два сателлита (6), входящие в зацепление с центральными колесами, посаженные на осях, соединенных с водилом (8), установленном на входном валу (2). Сателлиты (8) выполнены в виде коническоцилиндрических колес с одинаковыми числами зубьев и установлены на параллельных осях шарнирно для взаимодействия между собой. Оси сателлитов соединены с водилом (8) жестко. Передача обеспечивает возможность получения больших передаточных отношений без существенного увеличения габаритов механизма. 1 ил.

 

Устройство относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах.

Аналогом является четырехзвенный планетарный механизм Джеймса (И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин. - М.: Наука, 1998, с.156).

Устройство содержит корпус, входной и выходной валы, неподвижное центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями и центральное зубчатое колесо с внешними зубьями, установленное на входном валу, сателлиты, входящие в зацепление с обоими центральными колесами, установленные на оси водила, соединенного с выходным валом.

Основным недостатком этого механизма является то, что реализуемое им передаточное отношение всего на единицу больше того, которое обеспечивается рядовым зубчатым механизмом с такими же колесами.

Прототипом является четырехзвенный планетарный механизм Давида с внешним зацеплением. (И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин. - М.: Наука, 1988, с.157).

Устройство содержит корпус, входной и выходной валы, два центральных зубчатых колеса с внешними зубьями, неподвижное и установленное на выходном валу, два спаренных сателлита, входящие в зацепление с центральными колесами, жестко закрепленные на оси, шарнирно соединенной с водилом, установленным на входном валу.

Основным недостатком этого механизма является то, что при больших передаточных отношениях он имеет большие габариты вследствие того, что для соблюдения условия соосности сателлиты должны иметь различные числа зубьев.

Задачей данного изобретения является обеспечение возможности получения больших передаточных отношений без существенного увеличения габаритов механизма.

Задача решается за счет того, что устройство содержит корпус, входной и выходной валы, два центральных конических зубчатых колеса с внешними зубьями, одно неподвижное и второе, установленное на входном валу, два сателлита, входящие в зацепление с центральными колесами, посаженные на осях, соединенных с водилом, установленным на входном валу, причем сателлиты выполнены в виде коническоцилиндрических колес с одинаковыми числами зубьев и установлены на параллельных осях шарнирно, взаимодействуя цилиндрическими зубчатыми венцами между собой, а их оси соединены с водилом жестко.

На чертеже изображена схема механизма. Он содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, два центральных конических зубчатых колеса с внешними зубьями - неподвижное (опорное) 4 и выходное 5, два сателлита 6, свободно установленные на параллельных осях 7, жестко соединенные с водилом 8, установленным на входном валу 2. Причем сателлиты 6 выполнены в виде коническоцилиндрических зубчатых колес с одинаковыми числами зубьев. Цилиндрическими зубчатыми венцами они взаимодействуют между собой, что обеспечивает численное равенство их угловых скоростей. Коническими же зубчатыми венцами они взаимодействуют с центральными колесами 4 и 5.

Механизм работает следующим образом. Движение от энергетической машины сообщается входному валу 2 и передается через соединенное с ним водило 8 на ось 7. Сателлиты 6 взаимодействуют одновременно с центральными колесами 4 и 5 и между собой. В результате этого взаимодействия движение передается на выходное центральное колесо 5 и через него на выходной вал 3.

При этом, чем меньше разница между числами зубьев центральных колес, тем больше передаточное отношение механизма. Числа зубьев сателлитов, вследствие их равенства, на передаточное отношение не влияют.

Коническая планетарная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, два центральных конических зубчатых колеса с внешними зубьями, одно неподвижное и второе, установленное на выходном валу, два сателлита, входящие в зацепление с центральными колесами, посаженные на осях, соединенных с водилом, установленном на входном валу, отличающаяся тем, что сателлиты выполнены в виде коническоцилиндрических колес с одинаковыми числами зубьев и установлены на параллельных осях шарнирно, взаимодействуя цилиндрическими зубчатыми венцами между собой, а их оси соединены с водилом жестко.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим планетарным передачам внутреннего зацепления и с малой разницей размеров зацепляющихся колес. .

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторов, в наземной и космической навигациях, в станкостроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности и т.п.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве винтового устройства для преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач, и может быть использовано в робототехнике. .

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем.

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в редукторных приводах, применяемых в авиационной и космической технике, приборостроении и общем машиностроении.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным машинам объемного типа. .

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых колес повышенной ремонтопригодности - на базе поэлементной взаимозаменяемости с эвольвентными передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов

Передача // 2319052
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к приводной технике, в частности к механическим передачам
Наверх