Планетарно-цевочный редуктор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус (1), центральный эксцентриковый вал (10), несущий сателлиты (7), поворотные фланцы (3,4), жестко связанные пальцами-перемычками (5), взаимодействующими с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах (7). Центральный эксцентриковый вал (10) дополнительно содержит центральную подвижную опору, базирующуюся на пальцах-перемычках (5), повышающую его жесткость. Планетарно-цевочный редуктор обладает высокой нагрузочной способностью и повышенной надежностью. 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Патент US 5123884), содержащий корпус, выходное поворотное звено, входной вал, зубья-ролики, свободно установленные в выемках корпуса и находящиеся в постоянном взаимодействии с эпициклоидальными зубьями сателлитов, расположенных на эксцентриках входного вала и связанных с выходным поворотным звеном посредством жестко установленных в нем пальцев, взаимодействующих через втулки с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Патент RU №23477), содержащий корпус с опорными подшипниками, в которых установлены поворотные фланцы, установленный в подшипниковых опорах фланцев центральный входной вал, свободно установленные в выемках корпуса зубья-ролики, находящиеся в постоянном взаимодействии с эпициклоидальными зубьями двух сателлитов, расположенных с эксцентриситетом на роликоподшипниках двойного оппозитного эксцентрика входного вала, при этом фланцы жестко связаны между собой посредством перемычек, проходящих через окна сателлитов, установленные во фланцах пальцы, равномерно расположенные в окружном направлении, взаимодействующие с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах.

Недостатком известных конструкций является относительно низкая нагрузочная способность редуктора при многосателлитном варианте исполнения вследствие недостаточной прочности центрального эксцентрикового вала при больших эксцентриситетах и большой его длине из-за отсутствия дополнительных опор в центре вала.

Техническим результатом изобретения является повышение нагрузочной способности редуктора и его надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что планетарно-цевочный редуктор содержит корпус с опорными подшипниками, несущими поворотные фланцы, жестко связанные пальцами-перемычками, взаимодействующими с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах, расположенных на установленном в подшипниковых опорах поворотных фланцев центральном эксцентриковом валу и взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями с установленными в выемках корпуса зубьями-роликами, при этом центральный эксцентриковый вал дополнительно содержит одну или более центральную подвижную опору, базирующуюся на пальцах-перемычках.

Отличительными признаками в заявляемом изобретения в сравнении с прототипом является то, что центральный эксцентриковый вал дополнительно содержит одну или более центральную подвижную опору, базирующуюся на пальцах-перемычках.

Конструкция планетарно-цевочного редуктора поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен редуктор в разрезе,

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,

на фиг.3 - вариант исполнения редуктора,

на фиг.4 - шайба подвижной центральной опоры,

на фиг.5 - вариант исполнения редуктора.

Планетарно-цевочный редуктор содержит корпус 1, в опорных подшипниках 2 которого установлены поворотные фланцы 3 и 4, жестко связанные между собой пальцами-перемычками 5, взаимодействующими через подшипники 6 с цилиндрическими поверхностями отверстий сателлитов 7, расположенных на подшипниках 8 в установленном на подшипниковых опорах 9 центральном эксцентриковом валу 10 с эксцентриками 11. Сателлиты 7 своими эпициклоидальными зубьями взаимодействуют с зубьями-роликами 12, расположенными в выемках корпуса 1. Сателлиты 7 выполнены с числом зубьев на единицу меньше числа зубьев-роликов 12. Центральный эксцентриковый вал 10 имеет центральную подвижную опору, которая может быть выполнена в виде шайбы 13, базирующейся по наружному диаметру на пальцах-перемычках 5, а по внутреннему диаметру на подшипнике 14, сидящем на центральном эксцентриковом валу. Также центральная подвижная опора может быть выполнена в виде шайбы 15 с отверстиями 16, базирующимися на пальцах-перемычках 5, а по внутреннему своему диаметру также на подшипнике 14, сидящем на центральном эксцентриковом валу 10. Также подвижная центральная опора может быть выполнена в виде шайбы 17, базирующейся по внутреннему диаметру на центральном эксцентриковом валу 10, а по наружному диаметру на дополнительных подшипниках 18, установленных на пальцах-перемычках.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом.

Вращение центрального эксцентрикового вала 10 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7, которые, обкатываясь по зубьям-роликам 12 корпуса 1, сообщают редуцированное вращательное движение через пальцы-перемычки 5 связанным между собой поворотным фланцам 3 и 4. Использование дополнительной центральной подвижной опоры повышает жесткость центрального эксцентрикового вала 10 при больших эксцентриситетах и большой его длине.

Планетарно-цевочный редуктор имеет жесткий центральный эксцентриковый вал, что повышает его нагрузочную способность и, как следствие, повышает надежность.

Планетарно-цевочный редуктор, содержащий корпус с опорными подшипниками, несущими поворотные фланцы, жестко связанные пальцами-перемычками, взаимодействующими с цилиндрическими поверхностями отверстий в сателлитах, расположенных на установленном в подшипниковых опорах поворотных фланцев центральном эксцентриковом валу и взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями с установленными в выемках корпуса зубьями-роликами, отличающийся тем, что центральный эксцентриковый вал дополнительно содержит одну или более центральную подвижную опору, базирующуюся на пальцах-перемычках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов. .

Передача // 2319052
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых колес повышенной ремонтопригодности - на базе поэлементной взаимозаменяемости с эвольвентными передачами.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим планетарным передачам внутреннего зацепления и с малой разницей размеров зацепляющихся колес. .

Изобретение относится к приводной технике, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех механизмах, где рационально использовать зубчатые передачи

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при разработке новых зубчатых передач повышенной мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными и нагруженными в осевом направлении рабочими органами

Изобретение относится к устройствам, передающим вращение от силового устройства к сателлитам планетарного редуктора в области машиностроения

Изобретение относится к устройствам, передающим вращение от силового устройства к сателлитам планетарного редуктора в области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов

Изобретение относится к нефтяному и газовому машиностроению и может быть использовано в качестве силового привода систем автоматического управления запорной регулирующей арматурой магистральных газонефтепроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций зубчатых передач
Наверх