Устройство для регенерации отработанных жидких масел

 

Сущность изобретения1 рельсовый путь с тележкой расположен под фильтром. Гидропривод сообщен с поршневым выталкивателем отработанного фильтрующего заполнителя. Над съемной решеткой установлен сетчатый поддон. Фильтр грубой очистки выполнен в виде отдельно стоящего агрегата со съемным днищем. Решетка укреплена внутри фильтра и делит его на верхнюю и нижнюю камеры. Фильтрующий наполнитель изготовлен в виде пакетированного органического материала, например , из древесных опилок и размещен на съемной опорной решетке. Магнитные элементы помещены в нижнюю камеру, Напорная линия маслопровода подключена к верхней части фильтра, сливная - к его нижней части. Поршневой выталкиватель расположен под фильтрующим наполнителем с возможностью удаления его через съемное днище в тележку на рельсовом пути. 7 з.п. ф-лы, 21 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 N 39/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855607/29 (22) 30,07.90 (46) 23,1.2.92. Бюл, N 47 (71) Азово- Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72 Е.M.Ïèðoæåíêo, И.Я.Чернышенко, М.Д. Коневцев и И.Я.Чумачен ко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1174666,кл. F 16 N 39/04,1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ЖИДКИХ МАСЕЛ (57) Сущность изобретения: рельсовый путь с тележкой расположен под фильтром. Гидропривод сообщен с поршневым выталкивателем отработанного фильтрующего заполнителя. Над съемной решеткой устаИзобретение относится к маслоочйстительным устройствам и может быть использовано при регенерации масел в стационарных условиях, при обкатке двигателей, а также на участках сбора и регенерации отработанных масел.

Известно маслоочистительное устройство, содержащее бак с помещенным в нем насосом, нагреватель масла, электродвигатель, фильтр грубой очистки, центрифугу, напорные и сливные магистрали, При работе насоса, масло пропускается через грубый фильтр и центрифугу, а из нее подается потребителю или возвращается в бак для дальнейшей доочистки масла. в условиях. работы устройства в замкнутом режиме.

К его недостаткам относится повышенный расход электроэнергии, низкая эффективность . обезвоживания масел, несовершенство центрифуг в части выгруз,. Ж, 1783225 А1 но елен сетчатый поддбн. Ф ил ьтр грубой очистки выполнен в виде отдельно стоящего агрегата со съемным днищем. Решетка укреплена внутри фильтра и делит его на верхнюю и нижнюю камеры. Фильтрующий наполнитель изготовлен в виде пакетированного органического материала, например, из древесных опилок и раэмещен на съемной опорной решетке, Магнитные элементы йомещены в нижнн5ю камеру, Напорная линия маслопровода подключена к верхней части фильтра, сливная — к его нижней части. Поршневой выталкиватель расположен под фильтрующим наполнителем с возможностью удаления его ÷åðåç съемное днище в тележку на рельсовом пути. 7 з.п. ф-лы, 21 ил. кй из них грязевого осадка, что поводит к снижению производительности, повышенной частоте разборки высокооборотныx центрифуг и снижению их надежности, Это особенно проявляется в условиях больших переработки на районных и межрайонных пунктах по сбору и регенерации отработанных масел.

Цель изобретения — повышение производительности, улучшение качества регенерации и снижение энергозатрат.

На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — грубый фильтр, общий вид; на фиг.3 — грубый фильтр, вид в плане; на фиг.4 — сечение а — а камеры фильтра на фиг,2; фиг,5 — сечение в — в на фиг.2; на фиг,6 — вид по стрелке А на люк, изображенный на фиг.2; на фиг,7— сливной поддон отжатой жидкости; на фиг.8 — опорная решетка с наклонными направля1783225 ющими для поддона и опорными болтами: на фиг.9 — многополюсный стержневой магнитный элемент; на фиг.10 — уплотнение магнитной решетки и кассеты в камере грубого фильтра, изображенного на фиг.2; на 5 фиг.11 — магнитная решетка с уплотнительHblM контурным манжетом; на фиг,12 — опорная решетка, совмещенная в пакет с магнитной решеткой, кассетной и транспортной тележкой; на фиг.13 — кассета с магнит- 10 ной системой, подавателем жидких легирующих присадок и пористой прокладкой; на фиг,14 — указатель перемещения поршневого выталкивателя отработанного адсорбента и догружатель гидроцилиндра 15 при отжиме жидкости из адсорбента; на фиг.15 — контейнер с прицепным приспособлением для подачи сыпучего адсорбента в камеру грубого фильтра; на фиг.16 — сетчатый поддон с анкерными гайками, устанав- 20 ливаемый на опорной решетке грубого фильтра; на фиг.17- резьбовая шпилька для фиксации сетчатого поддона; на фиг,18— пакет, подготовленный для подачи в камеру грубого фильтра, через. его нижний йроем; 25 на фиг.19 - общая схема обслуживания грубого фильтра; на фиг.20 и 21 -"расположение элементов кассеты над днищем камеры фильтра и подаватель жидких присадок.

Устройство для регенерации отработай- 30 ных жидких масел, содержит бак 1, маслонагревательную систему с водонагревательной колонкой 2, подкачивающей помпой 3, маслонасосную станцию 4 с редукционным клапаном 5, центрифугу 6 с 35 электроприводом, а в случае использования центрифуги с гидрореактивным приводом, дополнительную подкачивающую станцию

7, грубый фильтр 8, установленный на фундаменте 9, рельсовый путь 10 под фильтром, 40 а над ним монорельс 11 с подъемником 12, оборудованным грузоподъемной рамкой 13 для технического обслуживания грубого

" фйл ьтра.

Агрегаты устройства соединены трубоп- 45 роводами; 14 — слива жидкости через кран

15 из отстойника бака; 16 — подачи масла из бака к насосной станции; 17 - к редукционному клапану и на слив в бак; 18 — в грубый фильтр через кран 19; к подкачивающему 50 насосу 20 и к гидрораспределителю 21; линией 22 на слив в бак; 23 - " и одачи масла в центрифугу на доочистку; 24 — при работе центрифуги с гйдрореак гйвн ым прйводом;

25 — слива очищенного масла через кран 26; 55

27 — npvi работе устройства в "замкнутом режиме очистки (повторная очистка масла);

28 — в топку; 29 — топка; 30-" подачи горячей воды в систему обогрева маслобака, а 31— в водяную рубашку 32 грубого фильтра: 33возврат воды через подкачивающую помпу в водонагревательную колонку.

Грубый фильтр выполнен комбинированным в виде проточной для жидкости и насквозь проходной для твердых объектов, по размерам близких к поперечному сечению герметизированной камеры 34, В ней установлена съемная оорная решетка 35 с наклонными направляющими 36, удерживаемая в камере съемными стопорными болтами 37. Она разделяет камеру на верхнюю секцию, заполненную слоем фильтровального органического материала, например, древесными опилками, с предварительно уложенным на решетку сетчатым поддоном

38 с анкерными гайками 39 и нижнюю секцию с помещенными в ней магнитными элементами 40.

Магнитная часть фильтра оборудована унифицированными многополюсными соcTBBHblMM элементами, В их основу заложен парамагнитный стержень 41 прямоугольного сечения, на который одеты постоянные магниты 42, например, Новочеркасского за-. вода постоянных магнитов и парамагнит-. ные проставки 43, Собранный элемент замыкается шплинтом 44 и устанавливается с интервалом около 4- мм, в пазы прямоугольной рамки, образуя магнитную решетку 45.

Кроме этого, магнитные элементы устанавливаются в пазах кассеты 46, выполненной в виде коробки с решетчатым днищем

47, снабженйым снизу опорными планками

48. На этом днище установлена пористая толстостенная прокладка 49, например; из паралона, а на ее поверхности звездообразный трубчатый подаватель 50, жидких леги- рующих присадок. Подаватель имеет центральную трубку 51 с наружной конусной заделкой для соединения со штуцером

52, установленным на.съемном днище 53 камеры, При помощи гайки 54 штуцер прикрепляе1ся к днищу камеры, а посредством гибкого шланга 55 он может быть подсоединен к сйстеме йодачи жидКих присэдок, .

Для удобства технического обслуживания, о йорйая >еШетка, 1й агнит ная рЕшетка, кассе1а; днище камеры и транспортная тележка 56 совмещены в единый пакет 57, что

" позволяет- осуществить его разовую подачу в камеру "с помощью грузоподъемника, С целью фиксированного пакетирования указанных элементов. на опорной решетке выполнены установочные шпильки 58, а на магнитной решетке гнезда 59 для этих шпилек. К нижней части магнитной решетки прикреплен контурный манжет 60 из маслостойкой резийы позволяющей фиксировать совмещение магнитной решетки и кассеты, 5 1783225 . 6

30

40

50

55 а также одновременно выполнять функцию периферийного уплотнителя и предотвратить пропуск масла в нйжней части секции камеры, минуя магнитную решетку и кассету.

Фиксация кассеты на съемном днище камеры производится посредством центрального штуцера (см, фиг.20), а фиксация днища на транспортной тележке с помощью гайки этого штуцера, устанавливаемой в центральное гнездо на платформе тележки.

Надежность фиксации кассеты и магнитной решетки достигается путем оснащения резиновой манжеты металлической распорной арматурой 61 (см.фиг.2 и 10).

В нижней части камеры установлен сливной штуцер 62 для очищенного в грубом фильтре масла, там же шарнирно прикреплены откидные зажимы 63 для днища камеры, опорные кронштейны 64, а также нагнетатель 65 с бачком 66 для жидких легирующих присадак, В боковине камеры, под опорной решеткой, выполнено щелевое окно, герметично закрытое люком 67 с фикацией парой кулачковых замков 68. При необходимости люк открывают и в щелевое окно, по наклонным направляющим; подают внутрь камеры, пад опорную решетку

Сливной поддон 69, К этой же боковине 70; но в верхней секции камеры, прикреплена продолговатая сливная коробка 71 с решеткой 72 и кранам 73 для выпуска излишка масла при перезарядке фильтра.

Под верхней съемной крышкой 74 камеры, выполнены окна 75 для подачи масла на переработку. Расположены они па периферии камеры и сообщены между собой контурным трубопроводом 76, подключенным к напорной магистрали. На самой крышке установлен гидроцилиндр 77 двойного действия с распорками 78. Шлангами 79 и 80 он подключен к гидрараспределителю, а шлангами 81 и 82 с подкачивающим насосом и напорной магистралью. К штоку гидроцилиндра прикреплен перфорированный поршневой выталкиватель 83 отработанного фильтравального материала, а в торцевой части цилиндра ввинчен рым-болт 84 для крюка грузоподъемника, обеспечивающего небольшой подъем крышки с ее смещением в сторону, при заправке камеры свежим адсарбентом и техническом обслуживании фильтра. Кроме того, на крышке устайовлен дренажный кран 85 для выпуска из камеры воздуха, манометр 86, термометр 87 и указатель 88 перемещения выталкивателя внутри закрытой камеры. Он выполнен в виде герметизированнага, с помощью уплотнителя 89, штока с делениями прикрепленного к выталкивателю (см. фиг.14), При снятой верхней крышке камеры, возможен доступ к опорной решетке, для этого вначале снимают с сетчатого поддона пористую тканевую накладку 90 и вынимают из камеры сетчатый поддон. В случае необходимости выемки опорной решетки через нижний проем камеры; отвинчивают гайки

91 и извлекают стопорные болты, удерживающие решетку.

При заправке грубого фильтра сыпучим фильтровальным материалом, пользуются бездонным контейнером 92, изготовленным из тонкой листовой стали. В верхней его части прикреплены угловые косынки 92 с отверстиями. Через них пропускаются резьбовые шпильки 94. с помощью которых к контейнеру прикрепляется сетчатый поддон с анкерными гайками.

Устройство для регенерации отработанного масла работает следующим образом, Вначале подготавливают устройство к рабате. Заправляют и разжигают водонагревательную колонку 2 с включением подкачивающей помпы 3. Открываютлюк 67 грубого фильтра и устанавливают в щелевое окно сливной поддон 69. При закрытом кране 19 и открытом дренажном кране 85, включают насосную станцию 4 и переводят рукоятку гидрораспределителя 21, на пода«у масла пад давлением 1,0 — 1,5 кгс/см по а шлангу 79, При этом поршневой выталкиватель 83, перемещаясь вниз сжимает фильтрующий материал, насыщенный жидкостью и расположенный на опорной решетке 35.

Вытекающую из носка поддона по направлению стрелки "В" жидкость. собирают в посуду, наблюдая за положением штока 88 указателя перемещения выталкивателя 83.

При ега остановке переводят рукоятку гидрораспределителя 21 в нейтральное положение и вручную, подкачивающим насосом

20, дажимают фильтрующий материал в камере. создавая при этом в шланге 81 давление 7 — 8 кгс/см . С подходом указателя 88 и до крайнего деления, перемещение выталкивателя прекращают. Открывают сливной кран 73 и выпускают скопившиеся в камере масло с возвратом его в бак 1. Извлекают из камеры сливной поддон 69, устанавливают люк 67 и фиксируют его зажймами 68, Отвинчивают накидную гайку шланга 55 и отводят его в сторону. По рельсам 10 подкатывают пбд Днище 53 транспортную тележку 56, По монорельсу 11 подают к грубому фильтру подъемник 12 с грузоподъемной рамкой 13 и удлиненными стропами, которые подсоединяют к транспортной тележке, Производят подъем тележки так, чтобы центральная гайка 54 днища 53 .совместилось с центральным гнездом на

1783225 платформе тележки. Открывают замки 63 фильтровального материала маслом и заднища камеры, отвинчивают гайки 91 сто- полнения им камеры, закрывают дренажпорных болтов 37 опорной решетки 35 и ный кран 85. Включают гидроцилиндр и извлекают из их камеры. С помощью насоса слегка подпрессовывают осевший адсор20 продвигают выталкиватель 83 истрагива- 5 бент, переместив выталкиватель 83 вниз на ют с места всю внутреннюю начинку каме- 1-2 деления по указателю 88, ры, опуская при этом тележку 56 на рельсы. Масло под давлением 1,0-1,5 кг/см, о

Так как пакет 57 внутри камеры практически при температуре 50-60 С, проникает сквозь ничем не удерживается, за исключением порыадсорбентапонаправлениюстрелки1, контурного резинового уплотнения 60, он 10 Преодолев сетчатый поддон 38 с тканевой свободно, под действием силы тяжести, опу- прокладкой 90 и пройдя сквозь опорную рескается на рельсы 10, по ним откатывается шетку35 оно поступает в зазоры около 4 мм в сторону, а вместо него под камеру подают решетки 45, насыщенные магнитным силокоробку для отработанного фильтровально- вым полем, создаваемое магнитными злего материала. Он находится в спрессован- 15 ментами 40. При этом на их полюсах ном состоянии и удерживается на стенке удерживаются не только извлеченные из камеры силами трения, Для его продвиже- тонкогослоямаслаферромагнитныепримения вниз включают B работу гидроцилиндр си, но и парамагнитные, в том числе органи77 с выталкивателем 83. Вначале из нижне- ческие частицы, увлеченные направленным го проема камеры появляется сетчатый под- 20 ускоренным движением феррум-частиц к дон 38 с тканевой прокладкой 90. Их магнитным полюсам . стараются быстро убрать, а отработанный Благодаря развитой поверхности магматериал сбрасывается в коробку и по рель- нитной решетки 45 (720х720 мм, как и всей сам откатывается в сторону Ьодонагрева- камеры в целом) и малой скорости потокательной колонки 2. Включив гидроцилиндр 25 масла в каналах этой решетки, время его на обратный ход с подачей масла по шлангу магнитной обработки возрастает, что сни80, возвращают выталкиватель 83 в исход- . жает требования к уровню магнитной наное верхнее положение. Открывают замки пряженности системы. Известно, что

63 крышки 74 камеры и подъемником 12 за процесс очистки масла в магнитном сепарарым-болт 84 поднимают ее, отодвинув неда- 30 торе сопровождается коагуляцией с объедилеко в сторону. нением мелких грязевых частиц в

Заранее подготовленный сменный па- конгломераты, а также активизацией, улуч- . кет 57 подается под камеру, подъемником шающей качество 4 с 145. Очистка и мойка

12 вводится в нее, устанавливается днище магнитных элементов, как и всей системы

53 и стопорные болты 37 опускают тележку 35 грубого фильтра, производится через 30 ча56 на рельсы, откатывают ее в сторону, при- сов работы, т,е. через каждые 3 дня. соединяют к штуцеру 52 шланг 55 Далее масло прямоточно поступает в (см.фиг.19). трехслойную кассету 46. Во избежание проЗаранее подготовленный пакет на осно- пуска недоочйщенного масла, на стыке магве контейнера 92 с сетчатым поддоном 38 и 40 нитной решетки 45 и кассеты 46, тканевой прокладки 90, удерживаемых предусмотрено резиновое уплотнение 60. резьбовыми шпильками 94, ввинченных в Вначале масло проходит через слой древесанкерные гайки 39, заполненный, напри- ного угля, затем через магнитную решетку мер, сыпучими сосновыми опилками массой 45 и пористую прокладку 49, насыщенную

Q, с предварительным их уплотнением, под- 45 легирующей жидкостью, ают подъемником 12 в фильтровальную ка- Активизация и повышение качества меру 34 и устанавливают на опорную масла с магнитном поле усиливаются в прирешетку 35. Вывинчивают резьбовые сутствиипористогодревесногоугля95.Магшпильки 94, подъемником извлекают без- нитное воздействие способствует лучшему донный контейнер, оставив в камере на 50 усвоейиюлегирующих присадок.. Хэ основе опорной решетке, сетчатый поддон 38. Под- молибдена и меди, а также американского ают контейнер на рабочую площадку и ком- средства "моливан", В этом случае пратекаплектуют его сменным поддоном с тканевой ют сложные физико-химические процессы прокладкой (см.фиг.19). на атомарном уровне 4 и 6.

Подъемником 12 подают крышку 74 ка- 55 Насыщение пористой прокладки 49 меры, запирают замки 63, закрывают слив- жидкими легирующими присадками произной кран 73, открывают кран 19, впуская водится с помощью нагнетателя 65. В его нагретое масло в камеру по контурному тру- бачок 66 заливают чистое моторное масло, бопроводу 76, через окна 75, по направле- например, марки М10Г с добавкой "моливанию стрелки е,После насыщения на". Периодически легирующая жидкость

1783225

10 нагнетэе с тэется по шлангу и через шту у 55 . з штуцер 52, верхней части фильтра, сливная — к его нижль- ней части, а поршневой выталкиватель расс кон сным гнездом, поступает в центральско у б тр бча- положен под фильтрующим наполнителем с ну р н ю т убку 51 и в звездообразный тру чаб стиями, возможностью удаления его через съемное тый подаватель 50 с боковыми отверстиями, ается леги ющая жидкость, 5 днище в тележку на рельсовом пути.

2, У т ойство по п.1, отличающеению ст елки о, в непосредст-, строи нной близости у магнитных полюсов 40. - с я тем, что в станке фильтра под опорной венной близости у ешеткой размещен герметичный люк с возРасход легирующей жидкости нэ осно- ре яет 1 кг можностью установки через него bio йаклонве чистого моторного масла составляет на 100 кг пе еработанного масла ( (1 ). 10 ным направляющим поддона слива масла, на 0 pð

Из грубого фильтра масло по каналу и

62 при этом наклонные направляющие прии авлению стрелки М, поступает на креплены к опорной решетке снизу. .по направлению стрелки, посту

3. Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а юальнейшую очистку в цеМр Фу у 6. чае и именения центрифуги с электропри- щ е е с я тем, что магнит ч р

23 а с 15 выполнены в виде стрежня из парамагнитводом, масло подается по линии, а именением гид ореактивной центрифуг рифуги ного материала с установленными на нем с оянными магнитами, разделенными т по качивающую станцию с по т собой пэ амагнитными проставкалинией 24. Готовое масло выдается через между со ои пэр кран 26 в линию . ри нео х

25. П б одимости ми. зафиксированными в жесткой рамке. дключают 20 4. Устройство по любому из предыдуповто ной обработки масла, подключают

P б 1. щихпунктов,отличающееся тем,что линию 27 со сливом масла в ак

Формула из бр изоб етения под магнитными элементами размещена ктиви ованным г1. Устройство дл я ре ген р егенерации отрабо- кассета, заполненная а р У б лем, например, древесного происхождения танных жидких масел, содержащее ак для сбора масел, маслонагревательную си ю систе- 25 с включенными в него магнитами в виде и, ильт r бой очи- плоской многополюсйой системы.

5 У" б стки с фильтрующим наполнителем, 5. Устройство по л ент и г, напорные и сливные линии мас- щих пунктов, о т л щ ичэю ееся тем,что центрифугу, напорны под съемным днищем расположена пориаса мат ой.отличающееся

- 30 стая и окладка, насыщенная легирующими тем, что устройство дополнительно содер- стая пр л жит рельсовый путь с тележкой, жкой, располо- присадками на основе молибдена и меди. т л и ч а ю щ е ефильтром, гидропровод, 6. Устройство по п.5, а т л и ч а ю щ женный под фильтром, тая и окладка насыщена б ршневым выталкивателем с я тем, что порис р сообщенныи с пор иса камл, нап имер, обработанного фильтрующ ф ующего заполнителя, стабилизирующими при д, р н ю ешетк с становленным над по- 35 типа "моливан". следней сетчатым поддоном магнитного их и нктов, ол ича ю щеес я тем, что к элемента, при этом фильтру грубой очистки щ у выполнен в виде отдельно стоящ оящего агрега- поршневому выталкивателю прикреплен шток с делением, выполненный с возможнота со съемным днищем, съемная опорная решетка укреплена внутри фильтра и д ра и делит 40 стью указания местоположения поршневого на ве хнюю и нижнюю камеры, фильт- го выталкивателя внутри фильтра.

8. Уст ойство по п.1, отл и ч а ю щ е ею ий наполнитель изготовлен в виде па- . стр ру щ с я тем, что сетчатый поддон снабжен ткакетированного органического материала, например др из евесных опилок, и разм азмещен . невой прокладкой и резьбовыми соединени45 ми с возможностью присоединения на съемной опорной решетке, магнитные ями с во элементы помещены в нижн ены в нижнюю камеру, на- последних к контейнеру, размещенному на порная линия маслопровода подключена к тележке рельсового пути, 1783225

1783225

1783225

М.

@игИ

Составитель В.Пироженко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман

Редактор

Заказ 4502 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Устройство для регенерации отработанных жидких масел Устройство для регенерации отработанных жидких масел Устройство для регенерации отработанных жидких масел Устройство для регенерации отработанных жидких масел Устройство для регенерации отработанных жидких масел Устройство для регенерации отработанных жидких масел Устройство для регенерации отработанных жидких масел Устройство для регенерации отработанных жидких масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маслоочистительным установкам для регенерации отработанных масел

Изобретение относится к устройствам для очистки масла, преимущественно во вращающихся корпусах машин и механизмов, и позволяет повысить степень очистки масла

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению и может найти применение в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами
Наверх