Тележка грузовая кранов мостового типа

Грузовая тележка кранов мостового типа содержит соединенные между собой поперечной балкой две продольные балки, опирающиеся на ходовые колеса, с размещенными на них элементами приводов подъема груза и перемещения тележки, кинематически связанные соответственно с грузовым барабаном и ходовыми колесами, попарно смонтированными на валах. Тележка имеет грузозахватный орган, связанный с ней канатами и полиспастом. Блоки грузовой тележки выполнены в виде ролика, размещенного на одном из валов, соединяющих ходовые колеса. Поперечная балка соединяет две продольные балки и установлена параллельно валам, соединяющим ходовые колеса, посередине и выше них на расстоянии, обеспечивающем устойчивое положение продольных балок, снимая при этом изгибающие нагрузки вышеупомянутых валов. Обеспечивается упрощение конструкции, снижение металлоемкости и уменьшение необходимой строительной высоты. 5 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа.

Известны грузовые тележки мостовых кранов, состоящие из установленных на раме механизмов подъема груза и передвижения тележки. Рама представляет собой опирающуюся на ходовые колеса конструкцию из продольных и поперечных балок и включает главную и вспомогательную балки, балку механизма передвижения, моторную и редукторную балки (Косилова А.Г., Сухов М.Ф. Технология производства подъемно-транспортных машин. 1972, с.291-293).Известная конструкция грузовой тележки характеризуется высокой металлоемкостью и трудоемкостью в изготовлении. Все это ведет к утяжелению конструкции крана, усложняет транспортировку и монтаж крана.

Известна грузовая тележка мостового крана, выбранная в качестве прототипа, содержащая раму из продольных и поперечных балок, опирающуюся на ходовые колеса. Колеса попарно смонтированы на валах, размещенных в подшипниковых узлах балок. Грузовая тележка содержит грузозахватный орган, механизм подъема груза и механизм перемещения грузовой тележки. Механизм перемещения грузовой тележки выполнен в виде мотор-редуктора, кинематически связанного с валами ходовых колес. Ходовые колеса грузовой тележки смонтированы консольно относительно продольных балок. Механизм подъема груза содержит грузовой барабан с приводом, включающим двигатель и редуктор. Редуктор смонтирован с возможностью опирания своей тихоходной частью на вал барабана, а быстроходной - посредством шарнирно закрепленной тяги на ось ходовых колес (авторское свидетельство №1486465, МПК В66С 11/00, опубл. 15.06.89, бюл.№22).

Недостатком известной грузовой тележки является громоздкость конструкции, обусловленная большим весом из-за наличия рамы, на которую устанавливаются механизмы, площадки и ограждения.

Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, является снижение металлоемкости и упрощение конструкции грузовой тележки мостовых кранов, унификация процесса ее изготовления, а также расширение ассортимента грузовых тележек мостовых кранов.

Указанный технический результат достигается тем, что в грузовой тележке кранов мостового типа, содержащей, соединенные между собой поперечной балкой, две продольные балки, опирающиеся на ходовые колеса, с размещенными на них элементами приводов подъема груза и перемещения тележки, кинематически связанные соответственно с грузовым барабаном и ходовыми колесами, попарно смонтированными на валах, и грузозахватный орган, связанный с тележкой канатами и полиспастом, согласно изобретению блоки грузовой тележки выполнены в виде ролика, размещенного на одном из валов, соединяющих ходовые колеса, а поперечная балка, соединяющая две продольные балки, установлена на них параллельно валам, посередине и выше них на расстоянии, обеспечивающем устойчивое положение продольных балок и снижающем при этом изгибающие нагрузки на вышеупомянутые валы.

Предлагаемая грузовая тележка кранов мостового типа иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1...5.

На фиг.1 изображена грузовая тележка кранов мостового типа, общий вид.

На фиг.2 - то же, вид сверху.

На фиг.3 - то же, вид сбоку.

На фиг.4 - сечение А-А на фиг.1.

На фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1.

Грузовая тележка кранов мостового типа содержит две продольные балки 1 с ходовыми колесами 2, попарно смонтированными на валах 3. На продольных балках, соединенных поперечной балкой 4, размещены элементы приводов подъема, включающие электродвигатель 5, редуктор 6 и тормоз 7, и привод передвижения тележки, состоящий также из электродвигателя 8, редуктора 9 и тормоза 10. Грузозахватный орган 11 соединен с тележкой полиспастом 12, состоящим из блоков 13, расположенных на грузозахватном органе 11, и блоков 14 на тележке, канатов 15 и барабана 16. Блоки 14 совмещены с трубой 17, выполнены в виде ролика 18, вращающегося на подшипниках 19, размещенных на одном из валов 3.

Поперечная балка 4 расположена между валами 3 посередине и выше них на расстоянии, обеспечивающем более устойчивое положение продольных балок.

В предложенной конструкции тележки отсутствует рама, площадки на ней и ограждения, так как элементы приводов расположены на продольных балках и обслуживаются с площадок пролетного строения крана.

Данная конструкция значительно легче и проще в изготовлении и сборке, так как поверхности для установки элементов приводов на продольных балках обрабатываются на универсальных станках.

Кроме этого, имеется дополнительный эффект из-за отсутствия ограждений - это уменьшение необходимой строительной высоты.

Грузовая тележка кранов мостового типа, содержащая соединенные между собой поперечной балкой две продольные балки, опирающиеся на ходовые колеса, с размещенными на них элементами приводов подъема груза и перемещения тележки, кинематически связанные соответственно с грузовым барабаном и ходовыми колесами, попарно смонтированными на валах, и грузозахватный орган, связанный с тележкой канатами и полиспастом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, блоки грузовой тележки выполнены в виде ролика, размещенного на одном из валов, соединяющих ходовые колеса, а поперечная балка, соединяющая две продольные балки, установлена на них параллельно валам, соединяющим ходовые колеса, посередине и выше них на расстоянии, обеспечивающем устойчивое положение продольных балок, снимая при этом изгибающие нагрузки вышеупомянутых валов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к крановым тележкам. Крановая тележка (2) перемещается по главной крановой балке (1) и приводится в движение внешним механизмом. С обеих сторон тележка (2) оснащена парами (3, 4) последовательных канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки, а под ними расположены шкивы (6), установленные на подъемном элементе (5). С обеих сторон тележки первый подъемный канат (7) проведен от первого конца главной крановой балки через один канатный шкив (3а) первой пары (3) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (3b) - ко второму концу главной балки, а второй подъемный канат (8) проведен от второго конца главной балки (1) через один канатный шкив (4а) второй пары (4) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (4b) - к первому концу главной балки. В устройстве применены пары канатных шкивов, содержащие канатные шкивы разных размеров, установленные на тележке в последовательных точках крепления так, что они перевернуты относительно друг друга, при этом в парах последовательных шкивов канатные шкивы разных размеров расположены на одной линии, если смотреть в продольном направлении тележки. Достигается усовершенствование устройства. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх