Тележка крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов. Тележка крана мостового типа содержит раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки. Ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами. Достигается повышение долговечности и надежности в эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов.

Известна тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущий барабан, привод механизма и направляющее устройство для каната (а.с. 297567, В66С 11/02, опубл. 11.03.1971, бюл. №10).

Недостатками тележки являются большой вес и габариты, кроме того, конструкция тележки не позволяет приблизить ось приложения веса поднимаемого груза к центру тяжести механизмов тележки и тем самым равномерно распределить давление на ходовые колеса тележки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой конструкции является тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, огибающего грузовой барабан, закрепленного на раме тележки и снабженного роликами (а.с. 543608, В66С 11/00, опубл. 25.01.77, бюл. №3).

Недостатками конструкции являются недолговечность и ненадежность в эксплуатации.

Техническая задача изобретения - повышение долговечности и надежности в эксплуатации.

Техническая задача изобретения достигается тем, что в тележке крана мостового типа, содержащей раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки, новым является то, что ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами.

Технический результат заключается в том, что наличие сборных роликов, выполненных из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, обеспечивает строгую укладу каната, что положительным образом сказывается на надежности в эксплуатации, а углубление на втулке позволяет снизить контактные напряжения между ним и роликом и тем самым повышает долговечность каната, а следовательно, тележки в целом.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемой тележки крана мостового типа; на фиг.2 - выносной элемент А; на фиг.3 - продольное сечение ролика.

Предлагаемая тележка крана мостового типа состоит из рамы 1, опирающейся на ходовые колеса 2. На раме установлен привод 3, грузовой барабан 4 и дугообразный корпус 5, на котором смонтированы ролики 6. Ролики 6 выполнены сборными и смонтированы из втулки 11 с углублением для каната 8 и двух направляющих конусов 10, закрепленных стопорными кольцами 12, а корпус огибает грузовой барабан 4 и опирается на две пролетные балки 7 рамы 1. Канат 8 огибает ролики 6 и блоки подвески 9.

Тележка крана мостового типа работает следующим образом.

При подъеме груза канат 8 навивается на барабан 4, последовательно перекатываясь по блокам подвески 9 и роликам 6, выполненным сборными из втулки 11 с углублением для каната и двух направляющих конусов 10, закрепленных на втулке 11 стопорными кольцами 12.

Использование данной конструкции роликов в тележке крана мостового типа позволяет:

- повысить ее надежность;

- увеличить долговечность в эксплуатации;

- равномерно распределить нагрузку на ходовые колеса тележки.

Тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки, отличающаяся тем, что ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа. .

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. .

Изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к крановым тележкам. Крановая тележка (2) перемещается по главной крановой балке (1) и приводится в движение внешним механизмом. С обеих сторон тележка (2) оснащена парами (3, 4) последовательных канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки, а под ними расположены шкивы (6), установленные на подъемном элементе (5). С обеих сторон тележки первый подъемный канат (7) проведен от первого конца главной крановой балки через один канатный шкив (3а) первой пары (3) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (3b) - ко второму концу главной балки, а второй подъемный канат (8) проведен от второго конца главной балки (1) через один канатный шкив (4а) второй пары (4) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (4b) - к первому концу главной балки. В устройстве применены пары канатных шкивов, содержащие канатные шкивы разных размеров, установленные на тележке в последовательных точках крепления так, что они перевернуты относительно друг друга, при этом в парах последовательных шкивов канатные шкивы разных размеров расположены на одной линии, если смотреть в продольном направлении тележки. Достигается усовершенствование устройства. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх