Комбинированное грузоподъемное устройство



Комбинированное грузоподъемное устройство
Комбинированное грузоподъемное устройство
Комбинированное грузоподъемное устройство

 


Владельцы патента RU 2475444:

КОУНКРЭЙНС ПЛК (FI)

Изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам. Устройство содержит грузоподъемный механизм (1), тележку (2), выполненную с возможностью перемещения вдоль балки (3), оснащенной полками (4). Тележка содержит два борта (5), расположенные на противоположных сторонах балки и оснащенные колесами, посредством которых тележка может перемещаться вдоль полок балки; и средства (7, 8, 9) крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма на бортах тележки под балкой и для регулирования расстояния между бортами тележки. Указанные средства крепления и регулировки содержат поддерживающее раздвижное соединительное устройство (7, 8) между грузоподъемным механизмом (1) и бортами (5) тележки, а также регулировочную штангу (9), соединяющую между собой борта (5) тележки. Регулировочная штанга и направление скольжения раздвижного соединительного устройства ориентированы поперек балки. Достигается удобство регулировки и фиксации механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к комбинированным грузоподъемным устройствам, содержащим грузоподъемный механизм, тележку, которая выполнена с возможностью перемещения вдоль балки, оснащенной полками, причем тележка содержит два борта, расположенные с противоположных сторон балки и оснащенные колесами, посредством которых тележка может перемещаться вдоль полок балки, и средства крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма к бортам тележки под балкой и для регулирования расстояния между бортами тележки.

Уровень техники

Известны различные комбинированные грузоподъемные устройства, перемещающиеся по расположенной вверху одиночной перекладине или балке и подвешенные на указанной балке. Такими типичными комбинированными грузоподъемными устройствами являются цепные тали. Балкой, как правило, служит двутавровый профиль. В ситуациях, когда требуется перемещение на большие расстояния более тяжелых грузов, могут использоваться балки коробчатого или трубчатого профиля с выступающими полками.

Для различных задач и различной грузоподъемности требуются балки различной ширины и комбинированные грузоподъемные устройства, пригодные для совместной работы с такими балками. В типичном случае для балок различной ширины требуются и различные грузоподъемные устройства, подходящие для каждой конкретной ширины. В силу этого, в комбинированных грузоподъемных устройствах используют различные поперечные блоки, так называемые траверсы, которые позволяют адаптировать грузоподъемное устройство к конкретной задаче.

Известны также комбинированные грузоподъемные устройства, которые можно подстраивать для работы с балками различной ширины.

Из патента Германии 8715497 U известно регулируемое комбинированное грузоподъемное устройство, в котором грузоподъемный механизм крепится болтами непосредственно к бортам тележки. С крепежными болтами связаны шайбы, при помощи которых можно регулировать расстояние между бортами.

В патенте США 1858895 А раскрыта конструкция, аналогичная предыдущему патенту, которая также содержит регулировочные детали, связанные с крепежными винтами бортов тележки.

Из патента США 3261477 А известна конструкция с непосредственным креплением бортов тележки при помощи штырей, которые содержат регулировочные пазы для регулирования расстояния между бортами.

В патенте Великобритании 1307677 А раскрыто техническое решение, которое в большой степени подобно вышеупомянутым публикациям, но в данном случае для крепления грузоподъемного механизма на самом грузоподъемном механизме и на бортах выполнено множество рядом расположенных отверстий, ориентированных перпендикулярно балке, предназначенных для крепежных болтов, и позволяющих выбирать для бортов различные точки крепления.

Проблема известных регулируемых комбинированных грузоподъемных устройств заключается в том, что регулирование осуществляется очень грубо, ступенчато, в сравнительно узком диапазоне, при этом производить регулировку очень трудно из-за того, что требуется ослаблять винтовое крепление регулировочных элементов, и дополнительно обеспечивать отдельную опору грузоподъемному механизму во время выполнения регулировки.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения заключается в устранении вышеупомянутых недостатков и создании как можно более простого, точного и удобного механизма регулировки и фиксации. Задача решается посредством комбинированного грузоподъемного устройства, соответствующего настоящему изобретению, отличающегося тем, что средства крепления и регулировки содержат между грузоподъемным механизмом и бортами тележки поддерживающее раздвижное соединительное устройство и регулировочную штангу, соединяющую борта тележки, при этом регулировочная штанга и направление скольжения раздвижного соединительного устройства ориентированы поперек балки.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, поддерживающее раздвижное соединительное устройство содержит пазы, выполненные с передней и задней сторон грузоподъемного механизма, и скобы, предусмотренные на бортах тележки, которые заходят в пазы грузоподъемного механизма, захватывая последние, и выполнены с возможностью скольжения в пазах, при этом регулировочная штанга представляет собой стержень с резьбой, дополнительно оснащенный средствами фиксации для предотвращения его вращения относительно бортов тележки.

Таким образом, в основе изобретения лежит принцип взаимного захвата элементов, которые подлежат соединению друг с другом, при этом точки захвата выполнены с возможностью скользящего перемещения во взаимосвязанные положения при помощи регулировочной штанги, которая в то же самое время соединяет друг с другом борта тележки.

Соответствующая изобретению конструкция очень проста, а регулировка осуществляется очень точно и плавно. Комбинированное грузоподъемное устройство также очень компактно и не содержит никаких лишних соединительных деталей между грузоподъемным механизмом и тележкой.

Краткое описание чертежей

Варианты выполнения настоящего изобретения будут подробнее описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 в перспективной проекции изображает соответствующее настоящему изобретению комбинированное грузоподъемное устройство,

фиг.2 представляет собой вид спереди комбинированного грузоподъемного устройства фиг.1, и

фиг.3 представляет собой вид сбоку комбинированного грузоподъемного устройства, изображенного на предыдущих фигурах.

Осуществление изобретения

Согласно фиг.1-3, соответствующее изобретению комбинированное грузоподъемное устройство в качестве основных компонентов содержит грузоподъемный механизм 1 и тележку 2.

Тележка 2 выполнена с возможностью перемещения вдоль перекладины или балки 3 (двутаврового профиля), оснащенной полками 4, при этом тележка 2 содержит два борта 5, расположенные с противоположных сторон балки 3 и оснащенные колесами, которые расположены на внутренних сторонах бортов 5, обращены к балке 3, и которые поддерживают борта 5 и, таким образом, всю тележку 2 при ее движении вдоль полок 4 балки 3 (по верхней поверхности полок).

Соответствующее изобретению комбинированное грузоподъемное устройство также содержит средства крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма 1 на бортах 5 тележки под балкой 3 и для регулировки и фиксации расстояния между бортами 5 тележки.

Средства крепления и регулировки содержат поддерживающее раздвижное соединительное устройство 7, 8 между грузоподъемным механизмом и бортами 5 тележки, а также регулировочную штангу 9, связывающую между собой борта 5 тележки, причем регулировочная штанга 9 и направление скольжения раздвижного соединительного устройства 7, 8 ориентированы поперек балки 3.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения поддерживающее раздвижное соединительное устройство содержит пазы 7, выполненные с передней и задней сторон грузоподъемного механизма 1, а также установленные на бортах 5 тележки скобы 8, которые входят в пазы 7 грузоподъемного механизма 1, захватывают грузоподъемный механизм и выполнены с возможностью скольжения в пазах 7. Скобы 8 (в данном случае их общее количество равно четырем) установлены на нижних краях переднего и заднего торцов 10, 11 бортов 5 тележки, в соответствии с чем указанные передний и задний торцы 10, 11 параллельны передней и задней сторонам грузоподъемного механизма. Таким образом, скобы 8 имеют ширину, достаточную для захвата.

Регулировочная штанга 9 представляет собой стержень с резьбой, на концах которого предусмотрены средства 12 фиксации для предотвращения вращения штанги относительно бортов 5 тележки и для фиксации тележки в неподвижном состоянии относительно грузоподъемного механизма 1. Средства 12 фиксации расположены на торцах грузоподъемного механизма 1.

На чертежах также показан двигатель 13 и блок 14 управления, расположенные с боковой стороны тележки 2 и предназначенные для привода тележки 2. Сам грузоподъемный механизм 1 и механизм привода, включенные в состав грузоподъемного устройства для подъема и опускания подъемного крюка 15, имеют традиционную конструкцию и к изобретению не относятся, а следовательно, их подробное описание не приводится.

Вышеприведенное описание предназначено только для иллюстрации основной идеи изобретения. Однако специалисты в данной области могут вносить изменения в детали, не выходя при этом за границы идеи и объема изобретения, установленные прилагаемой формулой изобретения. Так, упомянутое раздвижное соединительное устройство можно осуществить, например, посредством скользящих штанг, установленных на грузоподъемном механизме, и отверстий, выполненных в бортах тележки, в которых указанные штанги могут перемещаться, несмотря на то, что такое решение в явном виде на чертежах не показано. Передняя и задняя стороны грузоподъемного механизма могли бы также быть оснащены выступающими фланцами.

1. Комбинированное грузоподъемное устройство, содержащее: грузоподъемный механизм (1), тележку (2), выполненную с возможностью перемещения вдоль балки (3), оснащенной полками (4), причем тележка (2) содержит два борта (5), расположенных на противоположных сторонах балки (3) и оснащенных колесами, посредством которых тележка (2) может перемещаться вдоль полок (4) балки, и средства (7, 8, 9) крепления и регулировки для фиксации грузоподъемного механизма (1) на бортах (5) тележки под балкой (3) и для регулирования расстояния между бортами (5) тележки, при этом указанные средства крепления и регулировки содержат поддерживающее соединительное устройство (7, 8) между грузоподъемным механизмом (1) и бортами (5) тележки, а также регулировочную штангу (9), соединяющую между собой борта (5) тележки, при этом регулировочная штанга (9) ориентирована поперек балки (3), отличающееся тем, что поддерживающее соединительное устройство (7, 8) между грузоподъемным механизмом (1) и бортами (5) тележки представляет собой раздвижное соединительное устройство, направление скольжения которого ориентировано поперек балки (3), при этом раздвижное соединительное устройство содержит пазы (7), выполненные с передней и задней сторон грузоподъемного механизма (1), и скобы (8), установленные на бортах (5) тележки, которые с захватом входят в пазы (7) грузоподъемного механизма (1) и выполнены с возможностью скольжения в пазах (7).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регулировочная штанга (9) представляет собой стержень с резьбой, дополнительно оснащенный средствами (12) фиксации для предотвращения вращения штанги относительно бортов (5) тележки и для фиксации тележки в неподвижном состоянии относительно грузоподъемного механизма (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. .

Изобретение относится к монорельсовому транспорту. .

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию. .

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному мащиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог. .
Наверх