Устройство проводки подъемных канатов в крановой тележке

Изобретение относится к крановым тележкам. Крановая тележка (2) перемещается по главной крановой балке (1) и приводится в движение внешним механизмом. С обеих сторон тележка (2) оснащена парами (3, 4) последовательных канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки, а под ними расположены шкивы (6), установленные на подъемном элементе (5). С обеих сторон тележки первый подъемный канат (7) проведен от первого конца главной крановой балки через один канатный шкив (3а) первой пары (3) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (3b) - ко второму концу главной балки, а второй подъемный канат (8) проведен от второго конца главной балки (1) через один канатный шкив (4а) второй пары (4) канатных шкивов вниз к шкиву (6) и оттуда через другой канатный шкив (4b) - к первому концу главной балки. В устройстве применены пары канатных шкивов, содержащие канатные шкивы разных размеров, установленные на тележке в последовательных точках крепления так, что они перевернуты относительно друг друга, при этом в парах последовательных шкивов канатные шкивы разных размеров расположены на одной линии, если смотреть в продольном направлении тележки. Достигается усовершенствование устройства. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Уровень техники

[0001] Изобретение относится к устройству проводки подъемных канатов в крановой тележке, выполненной с возможностью перемещения по главной крановой балке; при этом подъемный механизм тележки расположен вне тележки; с обеих сторон тележки предусмотрены пары последовательных канатных шкивов, расположенные на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки, а также на некотором расстоянии под ними имеются шкивы, расположенные на подъемном элементе, при этом с обеих сторон тележки первый подъемный канат проведен от первого конца главной крановой балки через один из канатных шкивов первой пары шкивов тележки вниз к шкиву, расположенному под ним, и оттуда через другой канатный шкив указанной пары шкивов - ко второму концу главной крановой балки; а также с обеих сторон тележки второй подъемный канат проведен от второго конца главной крановой балки через один из канатных шкивов второй пары шкивов тележки вниз к шкиву, расположенному под ним, и оттуда через другой канатный шкив указанной пары канатных шкивов - к первому концу главной балки.

[0002] Последовательное подвешивание подъемных канатов в тележке должно быть выполнено симметрично, чтобы нагрузка распределялась по подъемным канатам как можно более равномерно. При использовании тележки, в которой подъемный механизм расположен вне тележки, канаты к подъемному элементу подводятся через канатные шкивы, предусмотренные в тележке. Как правило, для симметричного подвешивания канатов требуется разместить пары последовательных канатных шкивов на различных расстояниях от тележки, чтобы предотвратить контакт канатных линий друг с другом. Одна из таких известных конструкций раскрыта в документе JP 1990243494 А; в ней подъемные канаты проведены к противолежащим сторонам крана, и затем оба идут в собственных параллельных плоскостях, требуя, таким образом, пространства в поперечном направлении. При взгляде сверху ни тележка, ни крепления канатных шкивов не являются симметричными.

Сущность изобретения

[0003] Целью настоящего изобретения является усовершенствование указанного в начале устройства, чтобы можно было преодолеть вышеуказанные недостатки. Решение этой задачи достигается за счет устройства проводки подъемных канатов согласно настоящему изобретению, отличающегося тем, что каждая пара канатных шкивов содержит расположенные на одной оси канатный шкив большего диаметра и канатный шкив меньшего диаметра, причем в каждой паре канатных шкивов указанные большие диаметры соответствуют друг другу и указанные меньшие диаметры соответствуют друг другу; при этом канатный шкив первой пары канатных шкивов, имеющий больший диаметр, находится, если смотреть в продольном направлении главной балки и тележки, на одной линии с канатным шкивом второй пары канатных шкивов, имеющим меньший диаметр, а канатный шкив первой пары канатных шкивов, имеющий меньший диаметр, находится, если смотреть в продольном направлении главной балки и тележки, на одной линии с канатным шкивом второй пары канатных шкивов, имеющим больший диаметр; причем подъемные канаты в тележке и подъемный элемент расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через середину тележки и подъемного элемента, и, по существу, в одних и тех же вертикальных плоскостях в направлении главной балки с разных сторон тележки, по меньшей мере, рядом с тележкой.

[0004] Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

[0005] Настоящее изобретение основано на использовании, предпочтительно, одинаковых пар канатных шкивов, содержащих канатные шкивы разных размеров, причем шкивы установлены на тележке в последовательных точках крепления так, что они перевернуты относительно друг друга, притом что в парах последовательных шкивов канатные шкивы разных размеров находятся на одной линии друг с другом, если смотреть в продольном направлении тележки. Канатные линии между тележкой и подъемным элементом также могут быть выполнены симметрично. В то же время вся конструкция упрощается.

Краткое описание чертежей

[0006] Ниже настоящее изобретение раскрывается более подробно на примере предпочтительного варианта осуществления изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых представлены:

на фиг. 1 - устройство проводки подъемных канатов согласно настоящему изобретению и

на фиг. 2 - увеличенное изображение части устройства фиг. 1 и, в частности, пар канатных шкивов.

Подробное раскрытие изобретения

[0007] На чертежах показан кран, у которого видна главная крановая балка, содержащая два параллельных рельса 1, по которым может перемещаться тележка 2, с обеих сторон оснащенная парами 3 и 4 канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки 2. На некотором расстоянии под тележкой 2 расположен подъемный элемент 5, оснащенный в общей сложности четырьмя шкивами 6, находящимися под парами 3 и 4 канатных шкивов. Подъемный механизм или механизмы (не показаны) тележки 2 расположены вне тележки 2. Идущие от подъемного механизма подъемные канаты 7 и 8 проведены от первого конца главной балки ко второму ее концу через пары 3 и 4 канатных шкивов тележки 2 и шкивы 6 подъемного элемента 5.

[0008] Конкретнее, с обеих сторон тележки 2 первый подъемный канат 7 проведен от первого конца главной крановой балки 1 через один канатный шкив 3а первой пары 3 канатных шкивов тележки 2 вниз к шкиву 6, расположенному под ним, и оттуда через другой канатный шкив 3b пары 3 канатных шкивов - ко второму концу главной балки 1.

[0009] Соответственно с каждой из сторон тележки 2 второй подъемный канат 8 проведен от второго конца главной крановой балки 1 через один канатный шкив 4а второй пары 4 канатных шкивов тележки 2 вниз к шкиву 6, расположенному под ним, и оттуда через другой канатный шкив 4b пары 4 канатных шкивов - к первому концу главной балки 1.

[0010] Существенной особенностью этого устройства является то, что каждая пара 3 и 4 канатных шкивов содержит расположенные на одной оси канатный шкив 3b и 4b большего диаметра и канатный шкив 3а и 4а меньшего диаметра, причем в каждой паре 3 и 4 канатных шкивов большие диаметры соответствуют друг другу и меньшие диаметры соответствуют друг другу.

[0011] В этом случае канатный шкив 3b первой пары 3 канатных шкивов, имеющий больший диаметр, расположен, если смотреть в продольном направлении главной балки 1 и тележки 2, на одной линии с канатным шкивом 4а второй пары 4 канатных шкивов, имеющим меньший диаметр.

[0012] Соответственно канатный шкив 3а первой пары 3 канатных шкивов, имеющий меньший диаметр, расположен, если смотреть в продольном направлении главной балки 1 и тележки 2, на одной линии с канатным шкивом 4а второй пары 4 канатных шкивов, имеющим больший диаметр.

[0013] Таким образом, подъемные канаты 7 и 8 тележки 2 и подъемный элемент 5 расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей через середину тележки 2 и подъемного элемента 5, и, по существу, в одних и тех же вертикальных плоскостях в направлении главной балки 1 с разных сторон тележки 2, по меньшей мере, вблизи тележки 2.

[0014] Канатные шкивы 3а, 3b и 4а, 4b каждой пары 3 и 4 канатных шкивов могут быть выполнены как отдельные канатные шкивы, установленные с возможностью вращения бок к боку на одну ось, предпочтительно, с использованием аналогичных подшипников.

[0015] Альтернативно, канатные шкивы 3a, 3b и 4а, 4b каждой из пар 3 и 4 канатных шкивов могут быть выполнены как отдельные канатные шкивы, расположенные в одном блоке один в другом с возможностью вращения относительно друг друга. Возможно также выполнение канатных шкивов 3a, 3b и 4а, 4b каждой пары 3 и 4 канатных шкивов в виде единого канатного блока с двумя желобковыми конструкциями, имеющими разные диаметры и возможность вращения относительно друг друга. В этих альтернативных вариантах осуществления между частями, вращающимися относительно друг друга, имеется промежуточный подшипник.

[0016] При движении тележки 2 в направлении, параллельном главной балке 1, канатные шкивы 3a, 3b и 4а, 4b, соответственно, расположенные на одной и той же оси, вращаются в одном и том же направлении. Когда же подъемный элемент 5 поднимается или опускается, канатные шкивы 3a, 3b и 4а, 4b соответственно вращаются в противоположных направлениях.

[0017] Функциональным является то, что пары 3 и 4 канатных шкивов одинаковы, причем при их последовательной установке на тележке 2 их переворачивают относительно друг друга. Одинаковые пары 3 и 4 канатных шкивов обеспечивают возможность взаимозаменяемости всех пар канатных шкивов, поскольку меняется только их ориентация при установке на тележке 2. Дополнительные преимущества связаны с изготовлением: цапфы осей аналогичны и можно использовать подшипники, предпочтительно, одного типа. Все оси или консоли, поддерживающие оси, могут быть сделаны короче; в этом случае уменьшаются моменты нагрузки у их оснований. Благодаря симметрии и равномерному распределению нагрузки по канатам можно также ожидать равномерного износа подъемных канатов 7 и 8.

[0018] Вышеприведенное описание настоящего изобретения имеет целью лишь проиллюстрировать основную идею изобретения. Таким образом, специалист может варьировать детали настоящего изобретения в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Устройство проводки подъемных канатов в крановой тележке (2), в котором тележка (2) предназначена для перемещения по главной крановой балке (1);

подъемный механизм тележки (2) расположен вне тележки;

с обеих сторон тележка (2) оснащена последовательными парами (3, 4) канатных шкивов, расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении тележки, а на определенном расстоянии под ними находятся шкивы (6), расположенные на подъемном элементе (5), причем

с обеих сторон тележки (2) первый подъемный канат (7) проведен от первого конца главной крановой балки (1) через один канатный шкив (3а) первой пары (3) канатных шкивов тележки вниз к шкиву (6), расположенному под ним, и оттуда через другой канатный шкив (3b) указанной пары канатных шкивов - ко второму концу главной балки; и

с обеих сторон тележки (2) второй подъемный канат (8) проведен от второго конца главной крановой балки (1) через один канатный шкив (4а) второй пары (4) канатных шкивов тележки вниз к шкиву (6), расположенному под ним, и оттуда через другой канатный шкив (4b) указанной пары канатных шкивов - к первому концу главной балки, отличающееся тем, что

каждая пара (3, 4) канатных шкивов содержит расположенные на одной оси канатный шкив (3b, 4b) большего диаметра и канатный шкив (3а, 4а) меньшего диаметра, причем в каждой паре канатных шкивов указанные большие диаметры соответствуют друг другу и указанные меньшие диаметры соответствуют друг другу;

канатный шкив (3b) первой пары (3) канатных шкивов, имеющий больший диаметр, расположен, если смотреть в продольном направлении главной балки (1) и тележки (2), на одной линии с канатным шкивом (4а) второй пары (4) канатных шкивов, имеющим меньший диаметр; и

канатный шкив (3а) первой пары (3) канатных шкивов, имеющий меньший диаметр, расположен, если смотреть в продольном направлении главной балки (1) и тележки (2), на одной линии с канатным шкивом (4b) второй пары (4) канатных шкивов, имеющим больший диаметр;

подъемные канаты (7, 8) в тележке (2) и подъемном элементе (5) расположены симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, проходящей посередине тележки и подъемного элемента, и, по существу, в одних и тех же вертикальных плоскостях в направлении главной балки (1) с разных сторон тележки, по меньшей мере, рядом с тележкой.

2. Устройство проводки подъемных канатов по п.1, отличающееся тем, что канатные шкивы (3а, 3b и 4а, 4b) каждой пары (3, 4) канатных шкивов выполнены как отдельные канатные шкивы, установленные с возможностью вращения бок о бок на одной оси.

3. Устройство проводки подъемных канатов по п.1, отличающееся тем, что канатные шкивы (3а, 3b и 4а, 4b) каждой пары (3, 4) канатных шкивов выполнены как отдельные канатные шкивы, расположенные в одном блоке один в другом с возможностью вращения относительно друг друга.

4. Устройство проводки подъемных канатов по п.1, отличающееся тем, что канатные шкивы (3a, 3b и 4а, 4b) каждой из пар (3, 4) канатных шкивов выполнены в виде единого блока с двумя желобковыми конструкциями, имеющими разные диаметры и возможность вращения относительно друг друга.

5. Устройство проводки подъемных канатов по п.3 или 4, отличающееся тем, что между частями, вращающимися относительно друг друга, имеется промежуточный подшипник.

6. Устройство проводки подъемных канатов по п. 1, отличающееся тем, что пары (3, 4) канатных шкивов одинаковы, но перевернуты относительно друг друга при их последовательной установке на тележке.

7. Устройство проводки подъемных канатов по п.1, отличающееся тем, что шкивы (6) подъемного элемента (5) взаимно одинаковы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового крана. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий.
Наверх