Колесо амортизаторное

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед. технике, ж/д транспорте. Колесо амортизаторное содержит эластичные пружинные пластины, расположенные между осью-втулкой и ободом колеса, в количестве от трех и более штук в форме полуколец, концы которых переходят в параллельные прямые линии. Пружинные пластины выполнены стальными, или композитными, или углеродопластовыми, или полимерными. Упомянутые концы в виде прямых линий ступенчато заужены на концах для ограничения выхода пластин из пазов кронштейнов, расположенных на оси-втулке и ободе колеса и являющихся креплением пружинных пластин в статичном (без напряжения) состоянии, плотно вставленных в сквозные пазы этих кронштейнов, имеющих одинаковый размер и форму со ступенчато зауженными концами пластин, зафиксированными методом заваривания, или развальцовывания, или расклепывания на выходе из пазов кронштейнов. В результате повышаются амортизационные качества колеса. 6 ил.

 

Колесо амортизаторное (фиг.1-6) состоит из эластичных пружинных пластин 1 (стальных, или композитных, или полимерных, или углеродопластовых, или других тому подобных материалов, а также комбинации материалов эластичных пружинных пластин с любыми перечисленными материалами (либо сплавами) оси-втулки (фиг.1, элемент 3) и обода колеса (фиг.1, элемент 4), например: обод стальной - пластины композитные и наоборот, или пластины металлические, а ось-втулка и обод колеса из сплавов и т.д.) типа листовой рессоры в количестве от трех и более (т.е. не менее трех) штук в форме полукольца 1, закрепленных в пазах 6 и 9 кронштейнов между осью-втулкой 3 и ободом колеса 4. Длина дуги пластин 1 составляет более половины длины окружности, переходящей затем в параллельные прямые линии 10, ступенчато зауженные на концах 8 для ограничения выхода пластин из зауженного паза отверстия 5 в задней части кронштейнов 2 и 7, расположенных на оси-втулке 3 и ободе колеса 4 и являющихся креплением пружинных пластин в статичном (без напряжения) состоянии, плотно вставленных в сквозные пазы 9 и 6 кронштейнов, имеющих одинаковый размер и форму со ступенчато зауженными концами 8 пластин, расположенных между осью-втулкой 3 и ободом колеса 4 и фиксирующихся методом заваривания или развальцовывания, или расклепывания ступенчато зауженных частей концов пластин, выходящих из пазов кронштейнов 9 и пазов кронштейнов 6.

Выходящая из паза кронштейна ступенчато зауженная часть 8 пластины должна длиной превосходить толщину задней стенки кронштейна для фиксации крепления на нем методом развальцовывания или расклепывания.

Длина дуги пластин 1 в форме полукольца должна составлять не менее половины длины окружности, далее переходящего в параллельные прямые линии 10 для крепления в пазах 6 и 9 кронштейнов. Следовательно, рабочая длина пружинных пластин должна составлять не менее половины длины окружности без учета длины на крепление.

Ось-втулка 3 и изготавливается в виде правильного многоугольника, который имеет не менее трех плоскостей. Крепление кронштейнов на них соответствует количеству кронштейнов, находящихся внутри обода колеса, соединенных между собой таким же количеством эластичных пружинных пластин.

При наезде на препятствие обод колеса через пружинные пластины амортизирует относительно оси-втулки.

Область применения: автомобилестроение, вело-, мотопроизводстово, авиастроение, строительный транспорт и техника, мед. техника, ж/д транспорт, и т.д.

Источники информации

1. Заявка 1,369,814, USA.

2. Заявка 1,441,969, USA.

3. Заявка 99110534/28, РФ.

Колесо амортизаторное, содержащее эластичные пружинные пластины, расположенные между осью-втулкой и ободом колеса, в количестве от трех и более штук в форме полуколец, концы которых переходят в параллельные прямые линии, отличающееся тем, что пружинные пластины выполнены стальными, или композитными, или углеродопластовыми, или полимерными, причем упомянутые концы в виде прямых линий ступенчато заужены на концах для ограничения выхода пластин из пазов кронштейнов, расположенных на оси-втулке и ободе колеса и являющихся креплением пружинных пластин в статичном (без напряжения) состоянии, плотно вставленных в сквозные пазы этих кронштейнов, имеющих одинаковый размер и форму со ступенчато зауженными концами пластин, зафиксированными методом заваривания, или развальцовывания, или расклепывания на выходе из пазов кронштейнов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к колесовидным движителям с замкнутым упругим ободом. .

Изобретение относится к колесу, не являющемуся пневматическим, и, в частности, к деформируемому колесу, которое может быть использовано вместо колеса с пневматическими шинами на автодорожных транспортных средствах.

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки колес на ЖД локомотивы, вагоны товарных и пассажирских поездов, на вагоны метро, на вагоны ЖД электропоездов, трамваев, на подземных ЖД составах, на вагоны и вагонетки, для перевозки угля, руды и других грузов под землей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед

Наверх