Устройство для перемещения трубопровода

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и используется при укладке или замене подземных трубопроводов. Охватывающая трубопровод опорная часть содержит захватные элементы, выполненные с закрепленными на противоположных концах сегментов клиновыми частями. Подвижные захватные элементы выполнены в виде сегментов и оболочки с клиновыми частями, закрепленными на противоположных концах сегментов. Ведущая и ведомая части мобильного движителя связанны тросом с сегментами и с рамами. При натяжении троса ведущей частью опорная часть вместе с рамами смещается в сторону натяжения, а сегменты, удерживаемые ведомой частью посредством натяжения троса в противоположном направлении, сближаются и в результате смещения клиновых частей в пазах зажимают поверхность трубопровода. Ведомая часть и трубопровод начинают перемещаться вслед за перемещением ведущей части. Расширяет арсенал технических средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к средствам укладки или замены труб в грунте, применяемым при сооружении трубопроводов.

Известны устройства для перемещения трубопровода, содержащие охватывающую трубопровод опорную часть, движитель опорной части, закрепленный на опорной части якорный механизм с подвижными относительно опорной части захватными элементами и со звеньями привода перемещения захватных элементов (см., например, US 1870607, B66F 11/00, 1932-08-09, US 6129486, F16L 1/06, 2000.10.10).

Недостатком таких устройств является технологическая сложность реализации усилий, требуемых для бестраншейной прокладки протяженных коммуникаций, обусловленная фиксированным положением движителя опорной части.

Более рациональным и наиболее близким к заявляемому объекту является устройство для перемещения трубопровода, содержащее охватывающую трубопровод опорную часть, мобильный движитель опорной части, закрепленный на опорной части якорный механизм с подвижными относительно опорной части захватными элементами в виде сегментов оболочки цилиндрической формы и со звеньями привода перемещения захватных элементов (US 4286914, В66С 1/42, 1981.09.01).

Однако вследствие того, что для применения указанного устройства требуется применение специализированного мобильного движителя и размещение его непосредственно над трубопроводом в предварительно подготовленной выемке, его ход, направление перемещения и возможные усилия будут существенно ограничены. По этой причине упомянутое устройство эффективно при использовании на трубопроводах сравнительно небольшого диаметра, массы и протяженности.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание средства для перемещения трубопроводов значительной массы и размеров, в частности для установки дюкера трубопровода под руслами рек по коммуникационной скважине.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении условий для увеличения тягового усилия посредством применения в качестве мобильного движителя одного или нескольких тягачей и тракторов с тяговым усилием, требуемым для перемещения трубопровода.

Указанный технический результат достигается устройством для перемещения трубопровода, содержащим охватывающую трубопровод опорную часть, мобильный движитель опорной части, закрепленный на опорной части якорный механизм с подвижными относительно опорной части захватными элементами в виде сегментов оболочки цилиндрической формы и с кинематическими звеньями привода перемещения захватных элементов, за счет того что мобильный движитель выполнен в виде ведущей и ведомой частей, захватные элементы выполнены с клиновыми частями, закрепленными на противоположных концах сегментов, а кинематические звенья привода перемещения захватных элементов образованы закрепленными на опорной части рамами, имеющими по паре симметричных наклонных пазов, сопряженных с клиновыми частями смежных концов сегментов, при этом ведущая и ведомая части мобильного движителя связанны буксиром посредством соединения ведомой части с сегментами, а ведущей части с рамами.

А также за счет того, что опорная часть выполнена с элементами качения по трубопроводу, а соединения ведомой части с сегментами и ведущей части с рамами выполнены тросовыми.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема расположения частей устройства в плане, на фиг.2 - вид А устройства на фиг.1, а на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.

Устройство для перемещения трубопровода содержит охватывающую трубопровод 1 опорную часть 2. На опорной части 2 установлены подвижные относительно нее захватные элементы, которые выполнены в виде сегментов 3 и 4 оболочки цилиндрической формы с клиновыми частями 5, закрепленными на противоположных концах 6 или 7 соответственно сегментов 3 и 4. На опорной части 2 закреплены рамы 8 и 9, имеющие по паре симметричных наклонных пазов 10, сопряженных с клиновыми частями 5 смежных концов 6 и 7 соответственно сегментов 3 и 4, и в таком исполнении функционально являющимися кинематическими звеньями привода перемещения захватных элементов якорного механизма, закрепленного на опорной части 2.

Устройство для перемещения трубопровода содержит мобильный движитель опорной части 2, выполненный в виде ведущей 10 и ведомой 11 частей, при этом ведущая 10 и ведомая 11 части мобильного движителя связанны буксиром посредством соединения ведомой части 11 с сегментами 3 и 4, а ведущей части 10 с рамами 8 и 9. Связь соединения ведомой части 11 с сегментами 3 и 4 выполнена тросом 12, прикрепляемым к шарнирным тягам 13 через ползун 14, а ведущей части 10 с рамами 8 и 9 - тросом 15, прикрепляемым к проушинам 16 на рамах 8 и 9, при этом опорная часть может быть выполнена, например, в виде стержневого каркаса с элементами 17 качения по трубопроводу 1.

Для обеспечения обратного движения устройство снабжено обратным тросом 18, закрепленным на опорной части 2 и запасованным в шкиве 19, закрепленном либо на стационарной опоре трубопровода 1 либо на стоящей части мобильного движителя (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Опорную часть 2 устанавливают на трубопровод 1, предварительно уложенный на стационарные опоры качения (не показано) или вывешенный на грузоподъемных стрелах 20 ведомой 11 и ведущей 10 частей мобильного движителя, в качестве которого может быть применена сцепка, например, тракторов, тягачей, автокранов и/или иных подобных транспортных средств. Опорную часть 2 устанавливают таким образом, чтобы при расположении элементов качения 17 на поверхности трубопровода 1 сегмент 3 располагался сверху, а сегмент 4 - снизу при сопряжении их клиновых частей 5 с пазами 10 в рамах 8 и 9. Ползун 14 соединяют тросом 12 с ведомой частью 11 мобильного движителя, а рамы 8 и 9 - с ведущей частью 10 тросом 15. При натяжении троса 15 ведущей частью 10 опорная часть 2 вместе с рамами 8 и 9 смещается в сторону натяжения, а сегменты 3 и 4, удерживаемые ведомой частью 11 посредством натяжения троса 12 в противоположном направлении, сближаются и зажимают поверхность трубопровода 1 в результате смещения клиновых частей 5 в пазах 10. В таком положении трубопровод 1 и ведомая часть 11 начинают перемещаться вслед за перемещением ведущей части 10. Для обеспечения аксиального действия тягового усилия ведущая 10 и ведомая 11 части могут быть парными с симметричным расположением относительно трубопровода. В этом случае троса 12 и 15 также симметрично располагают относительно трубопровода 1. Для обратного движения устройства натягивают обратный трос 18 и при отсутствии натяжения тросов 12 и 15 ведущей и ведомой частями обратным движением перемещают опорную часть 2 по трубопроводу 1, разводя сегменты 3 и 4.

1. Устройство для перемещения трубопровода, содержащее охватывающую трубопровод опорную часть, мобильный движитель опорной части, закрепленный на опорной части якорный механизм с подвижными относительно опорной части захватными элементами в виде сегментов оболочки цилиндрической формы и с кинематическими звеньями привода перемещения захватных элементов, отличающееся тем, что мобильный движитель выполнен в виде ведущей и ведомой частей, захватные элементы выполнены с клиновыми частями, закрепленными на противоположных концах сегментов, а кинематические звенья привода перемещения захватных элементов образованы закрепленными на опорной части рамами, имеющими по паре симметричных наклонных пазов, сопряженных с клиновыми частями смежных концов сегментов, при этом ведущая и ведомая части мобильного движителя связанны буксиром посредством соединения ведомой части с сегментами, а ведущей части с рамами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная часть выполнена с элементами качения по трубопроводу, а соединения ведомой части с сегментами и ведущей части с рамами выполнены тросовыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к концевым затворам сосудов высокого давления. .

Изобретение относится к трубе с излучателем тонального сигнала. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для антитеррористической защиты опасных участков магистрального трубопровода. .

Изобретение относится к трубным соединениям. .

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов и по заболоченной местности.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при возведении в совмещенном коридоре трубопровода и дороги на вечномерзлых грунтах.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и может быть использовано для подъема продукции из скважин и дальнейшего ее транспортирования, для выполнения операций подземного ремонта скважин.

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к прокладке подземных трубопроводов, и может быть использовано при замене подземных трубопроводов, при ремонте и реконструкции подземных коммуникаций.
Изобретение относится к гибким трубам и может применяться для транспортировки текучих сред на морских месторождениях по добыче нефти и газа

Изобретение относится к гибким шлангам, а конкретно к гибким шлангам, легко преобразуемым в жесткие, и обеспечивает фиксацию шланга в каждом из состояний
Изобретение относится к разработке шлангов с пониженной топливопроницаемостью, предназначенных для подачи топлива по трубопроводам бензиновых двигателей с электронной системой регулирования впрыска топлива, и может быть использовано в производстве резинотехнических изделий для автомобильной промышленности

Изобретение относится к технологии производства труб

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, при прокладке трубопроводов на болотах, а также на обводненных участках

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при проведении ремонтных работ подземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для изготовления гибких трубопроводов, применяемых в системах вентиляции, кондиционирования воздуха, транспортировки сред, для защиты от абразивной пыли ходовых винтов и направляющих и т.д

Изобретение относится к способам соединения трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для прокладки подземных трубопроводов
Наверх