Способ ремонта железобетонных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте всех видов железобетонных сооружений в энергетике, городском хозяйстве, промышленности и других областях народного хозяйства. На ремонтируемой поверхности создают покрытие, которое выполнено в виде армированной оболочки, состоящей из двух взаимосвязанных слоев: слоя железобетона толщиной не менее 5 мм, размещенного непосредственно на реконструируемой поверхности, и слоя стеклопластика толщиной не менее 1 мм, наклеенного на огрунтованную полимеризующимся связующим составом поверхность железобетонного слоя после набора последним проектной прочности. Повышает надежность и прочность ремонтируемого сооружения.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте всех видов железобетонных сооружений в энергетике, городском хозяйстве, промышленности и других областях народного хозяйства.

Известен способ покрытия внутренней поверхности трубопровода гибким комплексным рукавом (RU патент №2037734, Кл. F16L 58/10).

Недостатками известного способа является слабая адгезия рукава к внутренней поверхности ремонтируемого трубопровода, наличие стыковочных муфт между рукавами, ограниченные возможности применения на непрямолинейных участках и при больших размерах сооружения. Следует отметить, что данный способ применим только для ремонта трубопроводов, использование на иных сооружениях технически невозможно. Кроме того, с помощью известного способа невозможно получить новую оболочку с заданными механическими характеристиками, способную при полном разрушении сооружения нести все внутренние и наружные нагрузки (вакуум, давление слоя грунта, автомобильные магистрали и т.д.).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ ремонта трубопровода диаметром более 1200 мм путем изготовления непосредственно на ремонтируемой поверхности покрытия (RU патент №2241896, Кл. F16L 58/10, 2003 г.).

В известном способе ремонта трубопровода диаметром более 1200 мм на внутренней поверхности в зоне неограниченных дефектов формуют с послойным уплотнением из листов стекломатериала дополнительную трубу с толщиной стенки более 1 мм с пропиткой каждого слоя компаундом на базе эпоксидных или сложных полиэфирных смол. Последующую полимеризацию связующего компаунда осуществляют с помощью обогревающего модуля, работающего в инфракрасном спектре.

Недостатком известного способа ремонта трубопровода является то, что при больших значениях суммарных механических нагрузок, действующих на сооружение, стеклопластиковая оболочка должна иметь значительную толщину, увеличивая объем сооружения, что является экономически и технологически нецелесообразным.

Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в повышении надежности и прочности железобетонных сооружений, выдерживающих значительные суммарные механические нагрузки без значительных потерь внутреннего объема.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта железобетонных сооружений путем изготовления непосредственно на ремонтируемой поверхности покрытия, согласно изобретению, покрытие выполняют в виде армированной оболочки, состоящей из двух взаимосвязанных слоев, при этом слой железобетона толщиной не менее 5 мм размещают непосредственно на ремонтируемой поверхности, а слой стеклопластика толщиной не менее 1 мм изготавливают на огрунтованной полимеризующимся связующим составом поверхности железобетонного слоя после набора последним проектной прочности.

Способ ремонта железобетонных сооружений осуществляют следующим образом.

Подготовку поверхности железобетонного сооружения осуществляют посредством удаления органических, коррозионных и других отложений известными способами ручной, гидроструйной и струйной очистки абразивными материалами. Прокорродировавший, не плотно сцепленный слой старого железобетона срезается при помощи ручного пневмо- и электроинструмента.

Затем производят монтаж стержневой арматуры заданного сечения для создания железобетонного компонента оболочки и устройство опалубки. В случае использования дисперсно армированного бетона сталефибробетон непосредственно наносят на подготовленную железобетонную поверхность посредством торкретпушки. Толщина железобетонной составляющей оболочки зависит от величины нагрузок, действующих на ремонтируемый объект (не менее 5 мм).

После набора проектной прочности, созданной железобетонным слоем, приступают к изготовлению стеклопластикового слоя.

Производят раскрой армирующего материала сообразно размеру и форме ремонтируемого сооружения. Перед изготовлением стеклопластиковой оболочки грунтуют подготовленную поверхность созданного железобетонного слоя ремонтируемого объекта связующим составом. Листы армирующего материала необходимого размера наклеивают на загрунтованную железобетонную поверхность. Первый слой листов располагают на поверхности «стык в стык», прокатывают валиком и пропитывают связующим составом. После полимеризации слоя накладывают следующий слой. Таким образом, набирают требуемое число слоев для получения необходимой толщины стеклопластикового слоя (не менее 1 мм).

Предложенный способ ремонта железобетонных сооружений позволяет изготовить непосредственно на любой, независимо от состояния, размеров и пространственной конфигурации железобетонной поверхности, сравнительно тонкую армированную оболочку с необходимыми механическими и эксплуатационными характеристиками. Объем сооружения в этом случае останется неизменным, либо увеличится крайне незначительно, так как изготовленная двухслойная оболочка заместит по объему срезанный слой старого железобетона.

Изобретение может быть использовано, например, для ремонта железобетонных коллекторов и аэротенков в системах канализации.

С помощью предложенного способа можно полностью восстановить или улучшить, в случае необходимости, начальные эксплуатационно-технические и механические характеристики железобетонного сооружения.

Способ ремонта железобетонных сооружений путем изготовления непосредственно на ремонтируемой поверхности покрытия, отличающийся тем, что покрытие выполняют в виде армированной оболочки, состоящей из двух взаимосвязанных слоев, при этом слой железобетона толщиной не менее 5 мм размещают непосредственно на ремонтируемой поверхности, а слой стеклопластика толщиной не менее 1 мм изготавливают на огрунтованной полимеризующимся связующим составом поверхности железобетонного слоя после набора последним проектной прочности.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности, защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при нанесении защитного полимерного покрытия на магистральные трубопроводы.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для коррозионной защиты трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации полости магистрального трубопровода при ремонтных работах.

Изобретение относится к материалам защиты труб и трубных систем от коррозии, в частности защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности стальных магистральных трубопроводов, транспортирующих природный газ, нефть и нефтепродукты.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при горячем нанесении полимерного защитного покрытия на стальные трубы, а также в трассовых условиях при ремонте трубопроводов с заводским полимерным покрытием.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для защиты металлических резервуаров в нефтяной, химической промышленности.

Изобретение относится к ремонту магистральных нефтепроводов без остановки перекачки и может быть использовано для подготовки наружной поверхности трубопроводов перед нанесением новых покрытий.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладке и ремонте трубопроводов в канализационных системах, а также системах технологического и питьевого водоснабжения.
Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано при изготовления трубопроводов для водо- и/или теплоснабжения зданий и сооружений различного назначения.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте, восстановлении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопровода без его вскрытия и может быть использовано при его восстановлении нанесением внутреннего покрытия при строительстве и ремонте трубопровода бестраншейным методом

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при эксплуатации подземных трубопроводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к материалам, предназначенным для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты от коррозии транспортирующих газ или жидкость магистральных, промысловых и технологических трубопроводов, в частности для восстановления антикоррозионных покрытий нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов при ремонте и строительстве в трассовых условиях, в том числе без остановки транспорта продукта
Изобретение относится к материалам, применяемым для изоляции труб и трубных систем, и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, в том числе подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в строительстве трубопроводов в нефтедобывающей и нефтехимической промышленности, а также в системе жилищно-коммунального хозяйства

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для противокоррозионной защиты сварного соединения труб с внутренним защитным покрытием

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при изготовлении труб с внутренним защитным покрытием, сооружении и ремонте трубопроводов
Наверх